RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Алисия Сильверстоун – о наследии фильма «Бестолковые» спустя 25 лет

23 июля 2020

Культовый фильм «Бестолковые» вышел в прокат 25 лет назад. За четверть столетия влияние ленты на поп-культуру только усилилось. Из-за постоянной трансляции на кабельных и потоковых сервисах классика 1995 года никогда по-настоящему не покидала культурное сознание или повседневную жизнь своих поклонников, количество которых продолжает расти с каждым циклом поколений. А все потому, что автор сценария и режиссер Эми Хекерлинг создала глянцевую подростковую комедию, острую школьную сатиру, насыщенный ромком и подрывную литературную адаптацию одновременно.

Алисия Сильверстоун в фильме «Бестолковые», 1995Алисия Сильверстоун в фильме «Бестолковые», 1995

Хекерлинг потратила месяцы на изучение настоящих старшеклассников Лос-Анджелеса, чтобы усовершенствовать речь «девушки из Долины», которую разместила в центре сюжета. Комедия для подростков, в основе которой лежал роман Джейн Остин «Эмма», была попыткой режиссера-сценариста перевести классический рассказ о юношеской гордости и неверно истолкованном романе в нечто аппетитное для поколения MTV. «Я пытался взять все вещи, которые были в этом прекрасном мире 1800-х годов, и посмотреть, на что они были бы похожи, если бы действие происходило в Беверли-Хиллз», – сказала Хекерлинг.

Алисия Сильверстоун в фильме «Бестолковые», 1995Алисия Сильверстоун в фильме «Бестолковые», 1995

Тем не менее, своим успехом «Бестолковые» обязан Алисии Сильверстоун, которая сыграла Шер Хоровитц — главную героиню фильма, которая пытается использовать свою популярность для бесчисленных добрых дел: от сватовства до кампании по ликвидации последствий стихийных бедствий в Пизмо-Бич. «Изначально Шер показалась мне материалисткой и вовсе непривлекательным человеком. И очень раздражающей, если честно, – сказала Сильверстоун Vogue. – Но я поняла, что это мои личные предубеждения. Как только я начал работать над персонажем, я нашла в ней тепло и любовь».

Спустя двадцать пять лет после того, как Сильверстоун впервые появилась на экране в желтом клетчатом костюме, она встретилась с Vogue, чтобы поговорить о наследии Шер Хоровитц, ее воспоминаниях о работе с Бриттани Мерфи и обо всем, что случилось со всеми роскошными нарядами ее героини.

Стейси Дэш и Алисия Сильверстоун в фильме «Бестолковые», 1995Стейси Дэш и Алисия Сильверстоун в фильме «Бестолковые», 1995

На сколько, по-вашему, Эми Хекерлинг позволила вам создавать образ Шер самостоятельно?

Эми позволяла мне делать что угодно. Она тот режиссер, который нанимает человека, который, по ее мнению, подходит для работы, и просто позволяет ему летать.

Было ли пугающе иметь такую свободу, будучи главной актрисой?

Я была молода и напугана, но теперь я действительно ценю, когда режиссер просто доверяет тебе. Эми мне многого не рассказывала. Я пыталась задавать ей много вопросов, потому что я относилась ко всему очень серьезно, а она обычно просто говорила: «О, куколка, ты все знаешь!». Она всегда называла меня куколкой со своим жестким, растянутым нью-йоркским акцентом. Было много «куколок» и мало инструкций.

Это вас расстраивало?

Сначала меня это смущало. Я задавала ей много вопросов и не получала ответов, но в итоге я просто доверилась ее процессу. А она верила в меня и мою работу.

Бриттани Мерфи и Алисия Сильверстоун в фильме «Бестолковые», 1995Бриттани Мерфи и Алисия Сильверстоун в фильме «Бестолковые», 1995

Во время пресс-цикла фильма «Бестолковые» вы рассказывали о том, как вы росли со многими девушками, похожими на Шер. Что в ее образ вы добавили от реальных людей из вашей жизни?

В моей жизни были девушки, которые были чрезвычайно материалистичны. Я выросла с мамой, которая была очень практичной и абсолютно ненавидела экстравагантность. У нее было сильное отвращение к материализму и ко всему, что происходило с таким поведением, поэтому я всегда замечала это качество у людей, с которыми росла. Я могу вспомнить некоторых конкретных девушек в моей жизни, которые были действительно подлыми, материалистичными и очень стервозными. Во время съемок я не пыталась копировать их, потому что я не думала, что Шер была такой, как они. Но были моменты, когда у Шер проскакивало подобное поведение. Например, когда она шла с Тай по школе, указывая на различные социальные круги.

Кто из основного актерского состава, по вашему мнению, был наиболее похож на своего героя?

Мне кажется, Пол Радд. Он просто хороший парень, умный и милый, и в нем есть все те хорошие вещи, которые были в его персонаже. Бриттани Мерфи не была похожа на Тай. Я не знаю Стейси Дэш достаточно хорошо, чтобы сказать наверняка, похожа ли она на Дионн.

 Стейси Дэш, Алисия Сильверстоун и Бриттани Мерфи в фильме «Бестолковые», 1995 Стейси Дэш, Алисия Сильверстоун и Бриттани Мерфи в фильме «Бестолковые», 1995

Я читала о том, что бабушка и дедушка Эми Хекерлинг были сводными братом и сестрой, и она успокаивала руководство студии, по поводу отношений Шер и Джоша. Что вы думали об этой сюжетной линии в то время?

Я не помню, чтобы у меня была какая-то точка зрения на это. То есть, я знаю, они не кровные родственники, так что это не так страшно. Но если об этом думать, то это вправду странно (смеется). Это очень необычно, но это круто!

Что вы помните о своей первой встречи с Бриттани Мерфи?

Я просто помню, как думала, что она очень подходила для своей роли. Я не могу вспомнить, сколько девушек пришло на прослушивание в тот день, но я помню, что Бриттани была действительно восхитительна. 

Вы были единственными членами основного состава, которые были настоящими подростками на момент съемок. Этот факт помог вам наладить отношения на съемочной площадке большого проекта?

Я помню, ее мама проводила много времени на съемочной площадке. Иногда я приводила свою маму, и мы все проводили время вместе. Но я не думаю, что у нас было какое-то интеллектуальное представление о том, что мы новички в большом фильме, потому что мы не знали, что он большой. Возможно, другие думали об этом, но я была очень невинна и никогда не обращала внимания на карьеру. Я просто делала очередную работу. Но это была действительно отличная роль, которая отличалась от моих предыдущих. 

Все, что я делала до этого момента, было драмой. «Бестолковые» был моей первой комедией. Изначально Шер показалась мне материалисткой и вовсе непривлекательным человеком. И очень раздражающей, если честно. Она была воплощением всего, что я ненавидела. Но я поняла, что это мои личные предубеждения. Как только я начал работать над персонажем, я нашла в ней тепло и любовь. Она так любит своего папу! И она пытается быть хорошим другом, так что я просто вкладываю всю любовь и сердце в этого персонажа.

Алисия Сильверстоун в фильме «Бестолковые», 1995Алисия Сильверстоун в фильме «Бестолковые», 1995

Вы находитесь практически в каждом кадре фильма. Вы получили возможность насладиться процессом или вы в основном просто работали?

Я играла главную роль, и у меня было шестьдесят четыре костюма, поэтому у меня не было жизни. Все актеры приходили и уходили, и это отличный способ сниматься в фильме. Вы приходите, делаете свое дело и уходите. Но я была там все время, так что для меня это была большая работа.

Каков был ваш личный стиль до фильма? Из того, что я прочитала, звучит так, что в то время у вас не было интереса к моде, что довольно иронично, учитывая наследие вашего персонажа.

Это самая смешная часть. Я просто не понимала этого в то время. Я посмотрела «Бестолковые» около четырех лет назад на кладбище Hollywood Forever во время показа фильма на открытом воздухе. Это был невероятный опыт, потому что мой сын впервые увидел этот фильм. С нами также была художник по костюмам фильма Мона Мэй. Это был первый раз, когда я посмотрела фильм за долгое время, и я просто все время дергала Мону с восторженными криками, потому что каждый костюм был похож на бродвейский выход. Это как когда твоя любимая звезда впервые выходит на сцену и ты теряешь рассудок.

Каждый костюм выглядит блестяще. Но что забавно, так мне кажется только сейчас. В то время я была очень раздражена, потому что у меня фактически не было модного вкуса. На каждом прослушивании я носила джинсы и одну и ту же зеленую футболку Gap с небольшим карманом. Я все время носила одно и то же, потому что росла, полагая, что интерес к моде материалистичен, и мне это не интересно. Я знала, что это не то, что определяет человека. Когда я стала старше, я начала ценить желание выглядеть и чувствовать себя хорошо. Но когда я была ребенком, я не чувствовала и даже не понимала этого, потому что мне было все равно. 

Алисия Сильверстоун в фильме «Бестолковые», 1995Алисия Сильверстоун в фильме «Бестолковые», 1995

Полагаю, что вам тоже не нравились часы, которые вы проводили примеревая костюмы?

Я уходила с каждой примерки, думая о том, какой это ад. Я знала, что это моя работа, но я все время спрашивала: «Нам правда нужно примерить другой наряд?». Не поймите меня неправильно, я была профессионалом и полностью выполняла свою работу. Я просто стояла там часами и позволяла им одевать меня, как куклу. Но я не совсем понимала, зачем это делать.

Как насчет ощущений, когда вы увидели все готовые наряды в действии во время съемок?

Мона и я сейчас очень близки и очень уважаем друг друга, но в то время я помню, насколько она меня раздражала. Она всегда была возле меня и орал за кадром: «Втяни животик!», «Ты мнешь ткань!». Она всегда меня трогала! Все всегда трогали меня, и я очень злилась из-за этого. Каждый день я расстраивалась, думая, почему вокруг этой глупой одежды столько шума? Потом я все поняла. 

Алисия Сильверстоун в фильме «Бестолковые», 1995Алисия Сильверстоун в фильме «Бестолковые», 1995

Как изменились ваши взгляды на моду к тому времени, как закончились съемки? Вы забрали с собой весь гардероб Шер, который, я полагаю, в некоторой степени повлияет на ваш личный стиль.

Ну, в процессе съемок я влюбилась во все костюмы (смеется). Я знала, что все они были красивые! Но я также знала, что ни один из них не имеет смысла в реальном мире. К концу съемок я чувствовала себя очень привязанной к этим вещам и думала, что буду носить их в жизни. Вспомнив те же джинсы и зеленую футболку, я подумала, что эта одежда изменит мою жизнь! Однажды я вернулась домой со всеми вещами, и просто не могла понять, что с ними делать, потому что мне снова они стали неинтересны.

Были ли какие-либо отклики на фильм, которые были особенно значимыми для вас?

Я была очень хорошо принята сообществом геев после выхода фильма. Они всегда были моими людьми. Я не знаю, понравился ли им этот фильм или я сама, но это всегда был мой любимый аспект фильма. 

Алисия Сильверстоун в фильме «Бестолковые», 1995Алисия Сильверстоун в фильме «Бестолковые», 1995

Нашли ли вы что-нибудь общее среди фанатов, которые подходят к вам по поводу фильма?

Я всегда поражаюсь долголетию «Бестолковых». Невероятно, что так много людей любят этот фильм и не только продолжают любить его, но и продолжают его заново открывать. 

Как вы думаете, почему зрители в 2020 году получили столько же от фильма, сколько зрители в 1995 году?

Я думаю, что люди отождествляют себя с сердцем Шер и ее готовностью меняться и расти из своей глупости. Она изо всех сил пыталась развиваться из-за ее милого Джоша. Я не знаю, как объяснить, почему или что сделало фильм тем, чем он стал, но я знаю, что это произошло, и я знаю, что людям это нравится. Люди всегда говорят: «О, ты, должно быть, так устала от этого». Но что мне может надоесть? То, что людям нравится фильм, в котором я снимаюсь? Ничего лучше не бывает.

кино ·

Еще в разделе Кино

Популярное