RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

5 киношедевров режиссера Романа Полански

18 августа 2020

Немногие режиссеры оказали большее влияние на современные ужасы или артхаусные триллеры, чем Роман Полански. Темы его фильмов постоянно варьируются, но почти все они сохраняют одно и то же раздробленное мировоззрение, то же мрачно-абсурдистское чувство юмора и такой же упор на сильную игру. Фильмы Полански одержимо исследуют темы безумия, ужаса и паранойи, возможно, попытки изгнать своих демонов. Все его работы анализируют дух времени своей эпохи острым и тонким взглядом. Лучшие из его картин вспоминаем в этом материале.

«Отвращение», 1965
Катрин Денев в фильме «Отвращение», 1965Катрин Денев в фильме «Отвращение», 1965

Картина «Отвращение» – это своего рода экскурс по психическому «разложению» главной героини Кэрол (Катрин Денев), вызванного внутренним презрением ко всему живому, особенно к мужчинам. Эта лента стала первой частью «квартирной трилогии» – серии шокирующих фильмов о глубинах человеческой психики. Примечательно и перевоплощение Денев, которая за год из невинной Женевьевы в «Шербурских Зонтиках», предстает как сумасшедшая Кэрол. Пожалуй, можно смело сказать, что тандем режиссера и актрисы превратился первоклассный психологический ужас.

«Ребёнок Розмари», 1968
Миа Фэрроу в фильме «Ребёнок Розмари», 1968Миа Фэрроу в фильме «Ребёнок Розмари», 1968

«Ребенок Розмари» — фильм с которого зародился современный хоррор. Гениальность ленты начинается с одного из самых хитрых кастингов в карьере Полански: изумительная Миа Фэрроу в роли больной, испуганной матери, Рут Гордон в роли милой сатанинской соседки и независимого режиссера, а также Джон Кассаветис как человек, который продает свою душу. Этот фильм — одна из наиболее хорошо реализованных постановок Полански. Полански помещает зрителя в ограниченную точку зрения Розмари, позволяет прочувствовать ее паранойю, но задаться вопросом, насколько можно доверять тому, что видим.

«Китайский квартал», 1974
Джек Николсон «Китайский квартал», 1974Джек Николсон в фильме «Китайский квартал», 1974

Шедевр Романа Полански «Китайский квартал» стал одной из величайших мистических картин в истории кино. Джек Николсон играет частного детектива Джейка Гиттеса, который по поручению богатой женщины расследует тайный роман ее мужа-инженера. Вскоре, он оказывается в эпицентре скандала, впутанный в секретные схемы и махинации. Чрезвычайно мрачный по сюжету фильм «Китайский квартал» – один из самых захватывающих триллеров всех времен, в центре которого одна из самых извращенных историй, исследующих социальные и психологические издержки событий.

«Жилец», 1976
Роман Полански в фильме «Жилец», 1976

Тревожный фильм о стремительном спуске в глубины личного ада, в котором присутсвует налет удушающей, параноидальной атмосферы. Застенчивый и сдержанный главный герой, работающий в архиве, оказывается в квартире в которой слышны нечеткие, жуткие звуки, появляется ощущение того, что за вами наблюдают немногословные, нечеловеческие соседи, и нарастающее одиночество, тоска и безумие персонажа постепенно загрязняют зрителя до кульминации в последней сцене. Фильм «Жилец» несомненно можно считать одним из лучших в его жанре.

«Пианист», 2002
Эдриен Броуди в фильме «Пианист», 2002Эдриен Броуди в фильме «Пианист», 2002

Основанный на воспоминаниях пережившего Холокост Владислава Шпильмана, этот фильм демонстрирует состояние польских евреев, когда нацисты вторглись в их страну. Истории Холокоста всегда душераздирающие, и «Пианист» – один из тех фильмов, которым удалось уловить и передать атмосферу этих трагичных событий. Также лента запомнилась феноменальной игрой Эдриена Броуди в роли Шпильмана, за которую он получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль.

кино ·

Еще в разделе Кино

Популярное