Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Самый знаменитый в мире фешн-сценограф Шона Хит о своих секретах успеха

07 января 2020

У знаменитого fashion-сценографа Шоны Хит есть свои секреты успеха - и она готова их раскрыть.

Шона Хит в своей лондонской студии, 2019

Самолет из хлеба, испеченного в Париже специально для съемки Hermès; цирковое шапито, выросшее посреди сада для показа Dior Haute Couture 2019; модели, словно сошедшие с картин Иеронима Босха в съемке Bosched! для Love Magazine, – за самыми сюрреалистичными декорациями в сегодняшней моде чаще всего стоит имя Шоны Хит. Она абсолютный авторитет в своей сфере, в ее портфолио – плоды 20-летнего сотрудничества с фотографом Тимом Уокером, съемки с Крейгом Макдином и Inez & Vinoodh, кампейны для Dior, Prada, Miu Miu, витрины для Alexander McQueen, календарь Pirelli и еще десятки проектов. Вместе с тем Шона очень открыта и проста в общении. Мы легко договариваемся об интервью и минут сорок обсуждаем все на свете — от новой книги Маргарет Этвуд «Заветы» до способов справиться со стрессом на съемках. Шона много смеется и по-английски тонко шутит. За последние двадцать лет Хит своими руками создала сотни самых фантастических декораций, а на мой вопрос «Есть ли что-то, чего вы не умеете делать?» хохоча отвечает: «Разве что оригами».

Съемка Bosched! для Love Magazine, весна-лето - 2016. Фото: Тим Уокер

Шона начала заниматься сценографией еще в студенчестве, когда изучала искусство и дизайн в университете Брайтона. «Перед последним курсом я взяла академический отпуск и устроилась на стажировку в студию The New Renaissance, которая специализируется на декорациях и костюмах для театра. Чем я там только не занималась! Тогда я понятия не имела, что собой представляет работа сценографа». Шона рассказывает, что приобрела хороший опыт, окончила университет и уволилась из The New Renaissance — «потому что хотела найти свой стиль». Первые самостоятельные проекты делала с подругой-стилистом, которая двадцать лет назад и познакомила ее с Тимом Уокером, – работа с этим фотографом определила художественный стиль Шоны. «Мы встретились у него дома в Лондоне: я притащила с собой альбомы с зарисовками и скрапбуки – он вынес из комнаты то же самое. Помню, как наслаждалась нашей встречей, притом что на тот момент не видела ни одной его фотографии, а он не был знаком с моими работами».

Шону Хит и Тима Уокера объединяет любовь к гротеску и причудливым вещам. В интервью для Музея Виктории и Альберта декоратор объяснила это так: «Меня далеко не всегда привлекает изысканная, абсолютная красота. Мне нравится ручная работа, а в вещах я ценю их неидеальность, которая вызывает вопросы «как это получилось?» и «кто же сел и сделал это и как вообще такая идея пришла ему в голову?». За 20 лет тандем Тима Уокера и Шоны Хит произвел на свет серию фантасмагорических съемок для Vogue Italia, Vogue UK, W magazine, AnOther Magazine, V MAN, но Шона сразу называет любимую – это история Bosched! для Love Magazine в 2016 году. Причудливые головные уборы, отсылающие к готике; совы и змеи; огромные мыльные пузыри и яйца, из которых только что вылупилось нечто, – Шона Хит вместе со стилистом Кэти Гранд и Тимом Уокером создала посвящение Иерониму Босху в год, когда мир праздновал 500-летие художника. «Это было невероятно, чистая магия. Мы снимали неделю — сегодня такое невозможно себе представить, — а готовились больше двух месяцев. С нами работали невероятные модели — Анна Кливленд, Грейс Бол, – и я до сих пор помню каждый кадр и каждую мизансцену с ними».

Duckie Thot, Aubrey's shadow, образ Saint Laurent, Лондон, 2017. Фото: Тим Уокер

Шона управляет собственной маленькой студией в Далстоне и не привязана ни к одному крупному бренду, что дает ей полную независимость. «Когда мы начинаем работу над съемкой для модного бренда или журнала, на творческий процесс закладывают два-три месяца, а в конечном итоге мы делаем все в последние две недели, потому что ждем, когда деньги поступят на счет, чтобы декорации можно было запустить в производство». На вопрос о самой нелюбимой части работы Шона уверенно отвечает: «Это планирование бюджетов и попытки уложиться в определенные цифры. От этого я не получаю удовольствия вовсе. Иногда бывает, что есть очень интересный заказ, но у него нет бюджета – и ты расстраиваешься, потому что не можешь себе этого позволить». А любимая часть работы? «Это первые встречи с фотографом и стилистом. Отправной точкой для создания моих декораций всегда служит модный образ. Если модель, скажем, появится в кадре в синтетической ткани, которая очень «сай-фай», я подумаю: может быть, декорации должны быть максимально реалистичными? Или, наоборот, пространство тоже должно быть синтетическим? Может быть, речь о космосе? Всегда получается, что главный источник вдохновения для меня – одежда. Потом мы обсуждаем с фотографом его замысел и расходимся. Я «затихаю» на месяц – изучаю предмет, рисую. Если работаю с Тимом Уокером или Крейгом Макдином, то практически никогда не показываю эскизы на промежуточных этапах – приношу их только накануне съемки. Для меня это очень важно – знать, что мне безоговорочно верят».

Шона Хит в своей лондонской студии, 2019

Свежий проект Шоны – сценография выставки Тима Уокера Wonderful Things в Музее Виктории и Альберта, работа над которой заняла у нее два года. Тим выбрал десять предметов из коллекции музея и создал десять съемок по их мотивам, а задачей Шоны было сформировать в залах музея уникальную среду для этих работ. Например, для одного из залов Хит и ее команда полностью воссоздали часовню XVI века, а для другого сделали огромного железного дракона. «Первый уровень нашей работы — это извлечение отсылок и референсов из самих объектов, из декораций на фотографиях. Второй – история, которую мы рассказываем через сценографию каждого зала. В самом начале все это было похоже на разрозненные объекты Солнечной системы, которым я должна была придать гравитацию», — вспоминает Шона. Как справиться с таким объемом работ, количеством деталей и не сойти с ума? У Хит есть правило: она никогда не берется за два проекта одновременно и старается присутствовать на съемке лично.

Текст: Дарья Слободяник

Фото: Tim Walker, Tim Gutt

интервью · искусство ·

Еще в разделе Арт

Популярное