Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Билет в будущее: какой будет новая выставка в PinchukArtCentre

08 февраля 2019

9 февраля в PinchukArtCentre открывается выставка номинантов на премию Future Generation Art Prize 2019 – срез самого молодого и "острого" мирового искусства.

Выставка номинантов на премию Future Generation Art Prize 2019 начинается не в арт-центре, а на Бессарабском рынке. Подвал самого знаменитого киевского рынка стал местом проекта британского арт-дуэта Cooking section. Архитекторы и художники Даниель Фернандес Паскуаль и Алан Швабе путешествуют по миру, изучают локальную еду, а через нее – и геополитические изменения. В Украине они сделали проект о знаменитом на весь мир черноземе, который не только становится источником еды для украинцев, но и становится предметом незаконной торговли. Черный рынок украинского чернозема – большая проблема, о которой часто говорят СМИ, и на которую почти не реагирует местная власть. Зато обратили внимание британские художники: специально для выставки вместе с PinchukArtCentre они впервые в истории открыли подвалы Бессарабского рынка (в период Голодомора здесь были морги, а сейчас рабочее пространство рынка). В одном из залов Cooking section показывают серию фотографий времен СССР об освоении земли в советские годы, несколько инсталляций, в том числе и довольно красноречивую – фрагменты чернозема из проблемных регионов, где его нелегально продают. В рамках выставки пройдет 6 встреч с украинскими юристами и активистами, которые должны стимулировать общественную дискуссию об экологии, а также дегустация хлеба, сделанного по рецептам Cooking section.

арт-дуэт Cooking section

Курирует выставку Бйорн Гельдхоф, арт-директор PinchukArtCentre, и Татьяна Кочубинская, куратор Исследовательской платформы PinchukArtCentre. Они говорят, что в этом году (а конкурс проходит раз в два года) заметили две ключевые темы, которые волнуют молодых художников. Во-первых, это "археология будущего". Археология в метафорическом смысле – как копание в истории, в прошлом, для возможности приобретения новых знаний и создания новой жизни. Вторая проблема – поиск собственной идентичности. "Вечная тема", – говорит Татьяна Кочубинская.

Традицонно на выставке много видео – это и новый проект украинской художницы Анны Звягинцевой, и поражающие своей мистичностью видеинсталляции художника из Таиланда Коракрита Арунанондчаи, и щемящая работа о природе насилия Габриэлы Голиаф, и мультимедийный проект хорошо известного режиссера Ю Араки.

Живописи на выставке мало – но та, что есть, бьет не в бровь, а в глаз. Целый зал на четвертом этаже отведен полотнам нигерийской художницы Тойин Оджи Одутолы, работы которой сегодня находятся в коллекциях музея Уитни и MoMA. Это серия картин, которая отсылает к аристократичной европейской традиции семейного портрета, только люди на них одеты в мини-юбки и выглядят вполне современно. Одутола представляет альтернативный взгляд на мировую историю: в ее версии "мира" не было ни расовых проблем, ни рабства, а темнокожие персонажи на картинах живут без страданий и без чувства вины. "Это не история о борьбе и угнетении, а история о богатых и аристократических людях", – говорит художница.

 
 
 

В PinchukArtCentre показывают работы 21 художника из 17 стран мира, география широкая – от Нигерии до России (ее представляет Таус Махачева из Дагестана с ярким и жестким проектом об агрессии, которой наполнено наше ежедневное общение с миром). Большая часть участников конкурса создали свои работы специально для Future Generation Art Prize и что важно, на основе украинского контекста. Например, локальные городские истории пересматривает американский художник Дэниель Тернер. Он создал скульптуры по 400 кг каждая, переплавив в них тонну старых металлических кроватей из Винницкой областной психоневрологической больницы. Выглядят скульптуры Тернера минималистично и чисто, но можно только представить, сколько судеб и историй за ними.

 
 

Выставка будет работать с 9 февраля по 7 апреля, а после "отправится" на Венецианскую биеннале. 

Текст: Дарья Слободяник

Фото: Мария Павлюк

выставка · искусство ·

Еще в разделе Арт

Популярное