Самых многообещающих актрис Киева в самых ожидаемых театральных премьерах сезона представляет Олег Вергелис.
ВАЛЕРИЯ ХОДОС
Одна из самых красивых молодых актрис Киева – Валерия Ходос – сыграет в трагедии Шиллера "Коварство и любовь" на сцене Киевского Молодого театра. Валерия – новый лидер в труппе Молодого: окончив в 2009?м Киевский театральный, тут же получила приглашение в академический театр. И буквально сразу заслужила признание: роль Коломбы в "Голубке" Жана Ануя эксперты премии "Киевская пектораль" отметили как одну из лучших в сезоне.
Год назад новый худрук театра Андрей Билоус пригласил ее в спектакль "Глаза голубой собаки" по одноименному рассказу Габриеля Гарсиа Маркеса, и эта роль стала одной из лучших работ актрисы. В образе бестелесного призрака, повстречавшего во сне такого же призрака – своего единственного мужчину, Валерия Ходос очень искренне и талантливо обыгрывает тему необратимости и призрачности счастья. Герой шепчет во сне: "У тебя грустные глаза цвета остывшей золы" – и зритель явственно видит именно эту краску на лице актрисы.
Телевизионщики тоже оценили таланты Ходос – в ее фильмографии десяток рейтинговых сериалов: "Ефросинья", "Лекарство для бабушки" и другие. В актрисе есть манкость. Она показательно киногенична. И приятно сценична. А сценическое обаяние не вручают вместе с дипломом: оно или есть, или его нет.
Не в последнюю очередь обаяние и сценическая харизма обещают сделать Валерию центром нового спектакля по старинной немецкой драме "Коварство и любовь". Когда-то Алиса Фрейндлих считала роль леди Милфорд подарком, сегодня в Малом драматическом театре ее исполняет блистательная Ксения Раппопорт. Куртизанка или жертва, интриганка или заблудшая душа, изнеженная аристократка или железная леди? Каждая талантливая актриса отвечает на эти вопросы по-своему. Леди Милфорд – любовница герцога, привилегированная прелестница, за ангельской внешностью которой то и дело мелькает ухмылка дьяволицы. Сложная это задача – ангелом быть в аду. Играя добрую, искать в ней злость. Изображая душечку, нащупать в героине змеиное жало. Валерия Ходос старается.
Анжелику Савченко открыл Богдан Ступка в начале нулевых. Выпускница из Днепропетровска с внешностью классической лирической героини и оперным голосом обратилась в несколько театров: в Москву – в любимовскую Таганку, в Одессу – в русскую драму, и в Киев – к франковцам. Ступка отозвался – и на долгие годы стал для нее ангелом-хранителем. Опекал, поддерживал, находил роли, которые выстраивают актерскую карьеру – и актерскую судьбу.
Первые годы службы в театре со скромной зарплатой, которую нужно разделить с мамой и братьями в Днепропетровске, и неустроенный общежитский быт никак не изменили ее подчеркнуто аристократическое сознание. Она оставалась недоступной классической девушкой из прошлого. В ее взгляде на коллег, на зрителей, на жизнь нет надменности, но есть некая отстраненность.
От премьеры к премьере Анжелика Савченко умно и со вкусом очерчивает в престижном театре свой стиль. Режиссер Валентин Козьменко-Делинде видит в ней классических героинь Шекспира ("Ромео и Джульетта"), Чехова ("Чайка", "Жена есть жена"), Гоголя ("Женитьба"). Режиссер и продюсер Ирина Зильберман – сказочных: вряд ли найдется в Киеве более яркая и нежная Дюймовочка. Даже эпизоды в ее исполнении становятся микроролями со своими характерами и судьбами – как в случае со Слепой Цветочницей в спектакле "Романс. Ностальгия" по пьесе "Безымянная звезда" режиссера Александра Белозуба.
Интересную перспективу нарисовал для Анжелики Савченко в новом сезоне Роман Мархолиа, режиссер из Севастополя. На сцене театра имени Франко он ставит "Живой труп" Льва Толстого, великую и опасную пьесу. Поначалу распределение не сулило сюрпризов: заблудший Федя Протасов – Алексей Богданович, жена его, страстотерпица Лиза,?– Анжелика Савченко.
И вдруг постановщик все изменил. И предложил Савченко – Машу, знойную цыганку-певицу, разлучницу. Маша, которую когда-то сыграла в знаменитом советском кинофильме Светлана Тома, – натура парадоксальная и сверхэмоциональная. Кажется, страстей в ней несоизмеримо больше, нежели рассудительности. На первый взгляд, явный антипод стильной и умной актрисы. Режиссер увидел в ней что-то, чего мы еще не знаем? Премьера покажет.
Платье, Opening Сeremony; кольца, Queensbee
В Театр драмы и комедии на левом берегу Днепра она пришла в 2004 году. Еще на курсе ее выделил педагог, Эдуард Митницкий,?– и пригласил в репертуарные спектакли. Анастасия претендовала на статус героини в театре – и стала ею. За 8 лет у нее практически не было "пустых" сезонов: в послужном списке актрисы – главные роли в спектаклях по произведениям Шекспира, Шодерло де Лакло, Тургенева.
Для режиссера Андрея Билоуса Карпенко (тогда еще Тритенко) стала чем-то вроде талисмана. Он говорит, что актриса эта необычная: она создает образ, основываясь на интуиции. Поначалу работа может не спориться, но в какой-то момент все пазлы складываются – и роль раскрывается сама собой. У Билоуса она сыграла Наталью Петровну в тургеневском "Месяце в деревне", Анну в "Ричарде", две роли в "Опасных связях". Режиссер видит в Анастасии стильный сплав лирической чувственности и заостренной характерности, в ней одновременно сосуществуют проcтушка и светская прелестница.
Вот и в новом театральном сезоне Билоус предлагает актрисе рискованное путешествие по стилям и жанрам: театр готовится выпустить в ноябре спектакль по мотивам древнегреческих комедий Аристофана с рабочим названием "Чего хотят женщины?" Только действие будет разворачиваться в XXI веке. Анастасия играет Праксагору и Лисистрату из аристофановских комедий "Женщины в народном собрании" и "Комедия о Лисистрате". Объединяет их одно страстное желание – проучить непутевых мужчин, доказав право женщины на подобающую роль в обществе. С этой целью дамы переодеваются в мужчин, занимают все руководящие посты, а затем и вовсе отказывают мужчинам во взаимности.
Предполагается музыкально-танцевальный спектакль с моралью и набором сильных актрис. У Анастасии Карпенко задача не из легких: на основе своей ключевой роли переплести разные эпохи и доказать актуальность гендерных проблем как среди древних греков, так и среди наших современников.
Платье, Valentino; пальто, Litkovskaya; серьги, Dolce?&?Gabbana
АННА АРТЕМЕНКО
А кто это пел телом?" – спросил Евгений Евтушенко после своего поэтического вечера во дворце "Украина", где танцевала Анна Артеменко. Гибкая, пластичная, притягательная – как из "Кабаре" Боба Фосса.
Анна Артеменко – актриса Киевского театра имени Леси Украинки с 2007 года, хотя театральный вуз окончила всего три года назад. Сегодня ее коронная роль – Вера в спектакле Михаила Резниковича "Сто пятая страница про любовь" по мотивам повести Всеволода Петрова "Турдейская Манон Леско". Фронтовая муза, военная отрада, страсть и напасть для советского служивого – эдакая реинкарнация знаменитой героини аббата Прево.
В мюзикле "Любовное безумие" по пьесе Реньяра Резникович снова задействует свою ученицу. И французская водевильная шарада проявляет новые грани ее дарования – комедийную стихийность, гротескно-карнавальные краски, даже фарсовые нотки. Зрители вызывают на бис – и переполняют театральный форум восторженными отзывами.
Но вот – новый поворот. Большая русская классика: Иван Тургенев, "Нахлебник". Принципиальная для театра премьера сезона 2013-2014. И очень важная для актрисы драматическая роль. Не "тургеневская девушка" – тургеневская женушка Ольга Петровна Елецкая, прибывшая в родные места вместе с сиятельным мужем и обнаружившая в отчем доме скелеты в шкафах. Для любой серьезной актрисы тургеневский образ – важный экзамен на способность обнаружить в себе нечто, прежде спрятанное. В лирике Тургенева от молодой актрисы театралы ожидают характерности – неожиданной остроты сценического рисунка на материале заведомо пастельном. В будущем на Анну Артеменко явно можно будет делать ставки и как на характерную актрису: потенциал есть.
Платье, Louis Vuitton
Фото: Roman Pashkovskiy
Стиль: Olga Yanul
Прически: Theo Dekan
Макияж: Vitalia
Ассистент стилиста: Sofia Kvasha
Продюсер: Valentina Tarkovskaya