Актер Молодого театра ("Загадочные вариации", "Дядя Ваня", "Хоровод любви", "Четвертая сестра") Станислав Боклан сыграл в более 60 фильмах и сериалах. После главной роли в фильме "Поводырь", презентация которого состоялась в Киеве 11 ноября, к его и без того плотному графику съемок прибавились несколько предложений от кинематографистов, в том числе и от польского режиссера.
1. Что такое настоящий актер? Это судьба. В профессии нельзя быть наполовину, это как в сексе – нужно отдаваться полностью, до конца. Не всем везет и не все довольны, но это нужно принять, иначе можно съесть свой галстук.
2. Я родился 12-го января 1960 года, а в паспорте у меня стоит 12-е февраля, в свидетельстве о рождении написано, что я родился 12 февраля, но выдано оно 19-го января. И еще, я должен быть Славиком, а в ЗАГСЕ записали Станислав, то есть Стас. Поэтому до театрального института я был Славик, а после стал Стас. Это как другая жизнь.
3. Вы же меня не знаете, поэтому могу сказать о себе хорошо: меня та сторона медали, где шум, гам, слава, пресса, абсолютно не волнует. Единственное, что волнует – когда оценивают профессионалы.
4. Когда-то я имел удовольствие преподавать актерское мастерство. Оказалось, что это все очень непросто: можно показать, как припаять деталь, а как сыграть роль – невозможно. То есть можно показать, но так не научишь. Когда-то в русском театре говорили: дурак дураком, а как играет! Тебе или дано заниматься этой имитацией, или не дано. И дело даже не в опыте, а в том, что у тебя в середине. Где бы мы ни жили – в маленьком селе или в мегаполисе, мы все равно проходим любовь, ненависть, подлость, предательство, это и есть главные учителя. Если ты разбираешься в этом, ты сможешь построить любую роль. Плюс прочитанные книжки.
5. Театр делает людей не очень счастливыми. В театре невозможно дружить, за редким исключением. Тот, кто сказал, что театр – это террариум единомышленников, был абсолютно прав. Человеку очень трудно радоваться чужим успехам, а театр построен на успехах и поражениях.
6. Я уже в том возрасте, когда сам могу ответить на некоторые "проклятые" вопросы. Я только одного не могу понять – почему именно эти женщины нравятся, а не те.
7. Я озвучивал главного персонажа – Зика – в мультфильме про пингвинов "Лови волну" и учителя Сплинтера в полнометражном фильме "Черепашки Ниндзя". Честно говоря, мне не совсем нравится мой тембр. Я хотел бы иметь низкий голос, красивый бархатный тембр. Но что поделать, если этого нет. Терплю.
8. Для меня шопинг – это пытка. Я легко могу взять жену в магазин и покупать все, что ей нужно, но если нужно купить что-то мне, включается некий идиотизм – меня вся раздражает. Поэтому все, что я ношу, жена покупает без меня. Думаю, я не оригинальный – мужики все такие.
9. Конечно, я люблю аплодисменты – в нашей профессии есть "женское" тщеславие. Но я ненавижу аплодисменты в начале спектакля – когда актер появляется на сцене и ему сразу аплодируют, то ли потому что узнали из телевизора, то ли потому что он такой красавец. И очень ценю аплодисменты после спектакля "Загадочные вариации", например: люди аплодируют за то, что им пришлось пережить во время спектакля.
10. Не люблю зрителей, которые ведут себя в театре как на базаре – не выключают звук мобильника, позволяют себе говорить по телефону во время спектакля, шуршат бумажками, фольгой. Я однажды не выдержал и сказал со сцены: ты что-то делай с этими цветами, старик, ну это же невозможно. Актеры ведь не идиоты, мы все видим, слышим, на все реагируем. Да, я не вижу лиц, но я же чувствую зал. Я точно понимаю, как долго я могу молчать, насколько громко могу говорить, зачем зрителю нужна именно эта моя эмоция.
11. Меня всегда выбирали женщины – не я их, а они меня, а потом сами уходили. Последняя задержалась почти на тридцать лет. Я, как всякий нормальный мужчина, очень боюсь сарказма в свой адрес. Поэтому иногда приходится кое-что о себе выдумывать.
12. Я думаю, что дорога, которая привела меня в эту профессию и сделала из меня актера, это все равно в каком-то смысле путь борьбы со своими недостатками и своей ущербностью.
13. Я не люблю, когда спектакль смотрят близкие люди. Зато люблю приглашать в театр друзей: когда я знаю, что в зале сидит кто-то из моих, мне веселее играть, и кажется, что я их балую.