Не музыкой единой жил Львов во время Alfa Jazz Fest 2015. Между выступлениями легендарных джазовых исполнителей у гостей нашлось время и для новых знаний. Так, в последний день мероприятия журнал Vogue Украина и немецкий модный бренд Annette Gortz провели совместный мастер-класс, посвященный уличной моде.
В его рамках старший редактор отдела моды Vogue Украина Юлия Пелипас рассказала об основных правилах современной streetstyle-культуры, ее происхождении, способах привлечения внимания к собственному образу и особенностях его составления. Было это показано на примере осенне-зимней коллекции Annette Gortz, которая была показана в марте на UFW, а после мастер-класса ее внимательно могли рассмотреть и гости Alfa Jazz. Vogue.ua выбрал самое интересное из выступления Юлии Пелипас.
Коллекция Annette Gortz осень-зима 2015/2016
Об истории streetstyle-культуры:
- Streetstyle-культура – это не только фотографии ярко одетых девушек и парней на Неделях моды. Корни этого явления отсылают еще к XIX веку, когда одежду начали надевать профессионально для того, чтобы заразить определенным стилем и подходом большое количество людей и впоследствии продать ее. Папой современного стритстайла стал Билл Каннингем – фотограф из Нью-Йорка, который просто запечатлевал на пленке красиво одетых людей. В 1978 году он сфотографировал Грету Гарбо на одной из улиц Манхэттена и это фото опубликовали в The New York Times. Оно стало первым непостановочным в истории фото знаменитости и дало старт streetstyle-культуре. Сегодня Каннингему больше 80 лет, но он по-прежнему работает и даже Анна Винтур шутит: "Что здесь лукавить, мы все одеваемся для Билла".
Билл Каннингем
Как надо выглядеть, чтобы сдать звездой streetstyle-хроники:
- Основой вашего образа должна стать одная яркая вещь, которая говорит кто вы есть и что вам нужно. В модном мире их называют statement и с их помощью выстраивают весь гардероб. Со временем она может стать именно вашей фишкой и выделять из толпы с первого взгляда. Statement – это не сумка Louis Vuitton или пальто Dior, а вещь с ярко выраженной индивидуальностью и характером. Такие вещи присутствуют в коллекциях практически всех брендов – они не похожи на все остальное, они странные и иногда непонятные. Чтобы не переборщить и не выглядеть как циркач, сочетайте подобную вещь с чем-то простым и легким. Везде нужен баланс.
Annette Gortz осень-зима 2015/2016
- Я люблю делать еще сложнее: находить тот самый statement, но прятать его на несколько сезонов и доставать из шкафа спустя какое-то время. Тогда вероятность, что вы встретите кого-то в похожей вещи, стремится к нулю.
- На фотографиях всегда хорошо работает графика. В коллекции Annette Gortz она напоминает детские рисунки и этим отличается от всего другого. Это и есть тот самый statement, который выделит из толпы.
- Помните о фактурах. Они помогут сделать интересным любой образ, даже если он состоит только из черных вещей. Например, у Annette Gortz в коллекции использован мохер. Он самодостаточен и дарит ощущение комфорта и той самой расслабленности, которую ищут фотографы.
- Носите и любите украинских дизайнеров. Они сильно отличаются от западных коллег и их вещей точно не будет у всех. Украинские дизайнеры – смелые, дерзкие, другие и тот факт, что редактор моды при просмотре фотографий не поймет какой бренд на вас надет и привлечет внимание. Эту стратегию очень любит Даша Шаповалова.
Для мастер-класса Юлия Пелипас выбрала брюки украинского бренда LITKOVSKAYA
Как попасть в streetstyle-хронику:
- Не обязательно иметь пригласительный на показ. Достаточно просто прийти к месту его проведения и побыть там немного. Если вы выглядите классно, вас обязательно заметит армия streetstyle-фотографов. Их там пугающее количество и если вы интересны, им необязательно знать ваше имя. Советую хотя бы раз приехать в Париж и окунуться в эту атмосферу, хоть ее уже и называют модным цирком. Поверьте, вам понравится.
- Берите с собой бойфренда или друга. Когда в кадре идут двое – это всегда привлекает внимание. Можно взять подругу и поиграть в дабл-дрессинг. Еще один секрет – это ребенок в кадре. Мимо малыша и красивой мамы фотографы точно не пройдут мимо.
Что нельзя делать:
- Не пытайтесь выглядеть идеально. Не нужно подбирать все вещи в тон. Если вы собирете в одном образе 35 оттенков красного, то ваша мама, может, этого и не одобрит, а streetstyle-фотографы оценят наверняка. Уходите от штампов, относитесь к этому как к игре и чувствуйте себя расслабленно.
- Не обвешивайтесь брендами. На крутых streetstyle-блогах вы никогда не поймете, что надето на их героях – Dior или Celine, Gucci или Mugler. Иногда модники носят конкретные бренды за деньги, но это уже высший пилотаж и для начала нужно выстроить свой узнаваемый стиль, чтобы при желании и возможности в будущем монетизировать его.
- Не копируйте никого, ищите себя. Вы можете надеть узкие джинсы в паре с лодочками и белой растянутой футболкой, чувствуя себя Эммануэль Альт, но вы не она, и со стороны такой образ выглядит повседневно и заурядно. Он хорош на каждый день, но не в случае с присыщенными streetstyle-фотографами.
Как фотографироваться для streetstyle:
- Существуют два вида фотографий – в статике и динамике. Вы или останавливаетесь при фотографировании или продолжаете двигаться в комфортном вам темпе. Я больше люблю динамику. Человек в ней выглядит естественно и раскованно. Он не думает о глупостях, какая сторона у него рабочая и каким боком лучше повернуться к фотографу, чтобы ноги казались длиннее, а нос уже.
- В динамике всегда хорошо выглядят свободные и объемные вещи. Посмотрите на это пальто Annette Gortz, которое просто завораживает при ходьбе.
- Первый день Alfa Jazz Fest во Львове