Последние дни Недели моды в Лондоне запомнились показами любимых британцами дизайнеров – Кристофера Кейна, Эрдема Моралиоглу и Роксанды Илинчич.
Показ новой весенне-летней коллекции Christopher Kane прошел в одном из самых известных зданий Лондона – Tate Gallery. За кулисами шоу Кристофер Кейн рассказал, что во время работы над коллекцией вспоминал о сороковых годах и женщинах, которые несмотря на все ограничения старались выглядеть элегантно. "Только посмотрите, мы сейчас находимся в галерее, которая серьезно пострадала во время Второй мировой войны. Это хорошее напоминание о том, что сегодня нас окружают не меньшие угрозы, хотя они и приняли другой вид, – объяснил Кейн. – Как и в те годы, современные женщины не застрахованы от того, что уходя утром из дома – точно вернутся туда вечером". Философские рассуждения дизайнера о современном мире и постоянных террористических атаках на подиуме вылились в череду сложносочиненных образов, в которых резиновые кроксы с легкостью сочетались с ретро-шубами, а платья с психоделическими ромашками гармонировали с растянутыми кардиганами. Также в коллекции чувствовалась ностальгия Кейна по родному дому в небольшом городке Невартхилл. "Жительницы Невартхилла – отчаянные католички, они любят домашний покой и уют, а я же захотел показать их более раскованными и сексуальными", – объясняет дизайнер количество полупрозрачных платьев, так резко контрастирующих с кардигагами и кроксами.
"Песня о лете", – легко и просто одним предложением Роксанда Илинчич описала свою новую коллекцию. В этой одежде действительно хочется отдыхать, наслаждаться закатами на морском побережье и никуда не спешить. Илинчич сделала ставку на сочетание теплых и холодных оттенков, а также расслабленные силуэты. Большинство ее платьев со свободной посадкой, а образы с брюками зачастую дополнены шелковыми халатами. Даже наряды, подчеркивающие фигуру, делают это ненавязчиво благодаря трикотажу. А вот в вечернем блоке коллекции Илинчич, наоборот, сделала ставку на сложные фактуры и декор, ведь даже на долгожданном отдыхе девушка хочет чувствовать себя принцессой, уверенна дизайнер.
Если бы Эрдем Моралиоглу не стал дизайнером, то точно бы раскрылся в профессии историка. Британец может долго и подробно рассказывать и о конкретных исторических фактах, используемых при подготовке своих коллекций, и рассуждать о судьбах целых эпох. Так, толчком к его новой весенне-летней коллекции стала новость, что дайверы недавно выловили в Северном море утонувший гардероб фрейлины королевы Генриетты, жены Карла I. По ее приказу фрейлина тайно везла в Нидерланды королевские украшения, чтобы продать их, а вырученные наличные средства передать нуждающемуся королю. "Это же невероятная история и она по-настоящему вдохновила меня, – объяснил Эрдем. – К тому же, я добавил к ней свои размышления о северных пляжах, Довиле и Трувиле, а также гардеробе жительниц этих прибрежных городов в 1930-х годах". В результате силуэты XVII века дизайнер оживил с помощью разнообразных оборок, оголил девушкам плечи и не забыл о любимом цветочном принте.