Эпоха Просвещения в коллекциях Dior и Chanel

Два главных дома высокой моды – Dior и Chanel – вдохновились силуэтами эпохи Просвещения и создали платья на корзинках панье

"Обращаться к далекому прошлому – гораздо современней, чем пытаться освежить дух последних десятилетий", – сказал Раф Симонс после шоу Dior Haute Couture. Коллекции Dior и Chanel, создатели которых вдохновлялись блистательным французским XVIII веком, определили настроение Парижской недели высокой моды. Лейтмотив обеих – корзинки панье, каркасы из китового уса или прутьев, которые дамы времен Марии-Антуанетты надевали под юбки для поражающей воображение пышности.


Christian Dior Couture

Корзинки Рафа Симонса и Карла Лагерфельда лишились вычурности и нескладности, а оборудованные ими юбки и платья получились изящными и современными. На шоу Dior модели в платьях панье из слоеного тюля выглядели также легко и уверенно, как в брюках совершенного кроя и модернизированных жакетах "бар". У Chanel барочную роскошь силуэта разбавили надетые под брюки бриджи, сандалии на плоском ходу и бетонная мозаика – дань архитектору Ле Корбюзье, выполненная по новым технологиям ателье Chanel.


Chanel Couture

Дизайнеры показали: несмотря на консерватизм, высокая мода идет в ногу со временем и оставляет за собой право безболезненно перемещаться с корабля на бал – и обратно. 

Популярне на VOGUE