До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Маша Цуканова о процедуре Aquashine

На биоревиталицию препаратом Aquashine к доктору Андрею Ваганову-Дашкову я шла уже второй раз. Наша первая процедура пришлась как раз на канун мой командировки, мне предстояло лететь на самолете, поэтому в тот раз, чтобы не рисковать, мы обошлись минимумом проколов. Тем не менее, добрые три недели после этого мое лицо оставалось упругим и подтянутым. Ситуацию в конце концов испортила поездка на Лазурный берег: там я пять дней вместо воды легкомысленно пила розовое вино – и кожа снова визуально состарилась.

Маша Цуканова

С этим результатом я и прихожу к доктору. Он констатирует обезвоживание, спрашивает, нет ли у меня в ближайших планах перелетов и больших светских событий, и получив отрицательные ответы на оба вопроса, сообщает мне, что в этот раз будет колоть по другой технике. Проколы будут не такие глубокие, зато их будет много -- очень, очень много.

А раз так, то не обойтись без обезболивания. Андрей очищает мою кожу и наносит на нее PMU Anesthetic Cream – это крем, который одновременно обезболивает (за счет лидокаина) и дезинфицирует (за счет гентамицина). Нужно 20 минут лежать и ждать, пока он подействует, а Ваганов-Дашков тем временем развлекает меня байками про пионерок биоревитализации.

В нулевые годы, рассказывает Андрей, уколы делали с шагом примерно в сантиметр и препарата клали при этом довольно много – женщины выходили с процедуры в пупырышках, как лягушки. Но не прятались после этого по домам, а наоборот гордо носили свои пупырышки, чтобы все видели, какие они прогрессивные. Сейчас в обществе принято делать вид, что вся красота – исключительно от природы. Да, впрочем, и следов от уколов теперь почти уже не видно: их делают значительно ближе друг к другу -- точка в точку, глубже и мельче. Так что рельеф лица остается равномерным.

Пока мы болтаем о лягушках, мое лицо все сильнее и сильнее печет – это значит, что обезболивание подействовало и можно колоть. На всякий случай Ваганов-Дашков начинает с самых безболезненных зон, чтобы к болезненным подойти уже в самом конце – когда анестезия будет действовать во всю силу (Самые простые участки – это глаза и шея. Самое чувствительное -- центр лица и все, что по краю волосистой части).

За тот месяц, что мы не виделись, доктор успел съездить на конгресс по Aquashine и привез в Киев новую технику биоревитализации. Смысл в том, чтобы в разные зоны колоть разные виды Aquashine – чтобы решать таким образом конкретные задачи.

По контуру лица: в лоб, вокруг глаз, в подбородок и шею Андрей колет Aquashine BTX. Этот препарат уменьшает глубину морщин, предотвращает появления новых, уплотняет кожу, повышает ее эластичность и создает лифтинг. С моим мелкоморщинистым типом старения он нужен, чтобы подтянуть овал лифа и разгладить маску усталости – это называется миорелаксация (еще не ботулотоксин, но мышцы слегка расслабляются). Aquashine BTX как раз недавно обновился, и теперь справляется с этими задачами еще лучше.

Второй препарат – осветляющий и увлажняющий Aquashine BR – Андрей колет по центру лица, в щеки, "потому что они больше всего страдают от нехватки влаги". Этот состав выравнивает цвет лица: с ним кожа вырабатывает меньше меланина, поэтому пигментные пятна и веснушки (а этот как раз про меня) бледнеют; он укрепляет сосуды, а значит, борется с куперозом (тоже мой случай); работает как антиоксидант и создает эффект сияния.

Верх и них лица Андрей колол иглой с ограничителем, глубина получалась 3,5 мм. Но здесь, по центру, он работает без ограничителя, чтобы добраться до максимальной глубины, 4,5 мм. Это сложная техника – здесь нужно колоть не по морщинкам, которые прекрасно видно невооруженным глазом, а по фасциям – те, кто хоть раз разделывал сырое мясо, видел в нем белые оболочки, покрывающие мышцы, сухожилия, органы и сосудисто-нервные пучки – вот это и есть фасции. Доктору нужно так знать анатомию человека, чтобы точно попасть под кожей в фасции, которые отделяют на лице жировые пакеты – тогда кожа уплотнится и проподнимется.

Последнее, что делает Ваганов-Дашков – вводит большое количество препарата в ложбинки за ушами. Так много, чтобы образовалась ощутимая горошина -- она называется болюс. "На хлеб можно тонким слоем намазать кусок масла, и он быстро растает, а можно положить кусок кубиком, и тогда он будет таять значительно дольше – то же самое и здесь, от болюса терапевтический эффект дольше".

Увлажнять кожу за ушами, говорит доктор, -- просто обязательно. "Эту точку женщины часто забывают, даже крем сюда не наносят, а здесь кожа самая, самая уязвимая, и когда она становится дряблой, начинает провисать второй подбородок. Причем стареет эта точка очень быстро, потому что плохо кровоснабжается. Когда медики изучают патологоанатомию, их учат определять возраст по изменениям на лице – и участок за ушами как раз очень показательный. А в косметологии мы таким образом определяем, насколько визуально выглядит лицо".

Есть у кожи за ушами еще одно стратегическое значение: в зрелом возрасте, когда женщины обращаются к пластическим хирургам, например, за подтяжкой, от ее состояния зависит успех операции. Чем лучше там кожа – тем выше шансов уйти от хирурга с удачным лицом.

А тем временем, я лежу на столе косметолога уже час – и весь этот час Ваганов-Дашков колет, колет и колет. "Я никогда не знала, что у меня на лице столько места", -- удивляюсь я. Такая тщательная ювелирная работа – это долго. Зато почти не больно. Ощущения, как будто меня покусывают комары.

О комарах я снова вспоминаю, когда вижу себя в зеркале после процедуры. Папул от уколов почти не видно, но красные пятна на лице – точь в точь как от укусов. Я радуюсь, что делаю процедуру вечером и на работе мне в таким виде появляться не нужно. Впрочем, на следующее утро краснота проходит и я иду в редакцию уже как ни в чем не бывало.

Эффект от мелких дробных уколов оказывается не таким, как от четырех глубоких проколов канюлями, которые мы делали в первый раз. Тогда лицо сразу же, прямо с первого дня похорошело – и этот эффект держался 3 недели, а потом прошел. Здесь было иначе: первую неделю я ходила как будто слегка опухшая, зато начиная со второй недели кожа подтянулась и похорошела – и это состояние держится до сих пор, хотя идет уже пятая неделя.

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.