RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Чем пахнут "Мечтатели", "Римские каникулы" и "Великая красота"

28 августа 2021

Чем пахнут "Мечтатели", "Римские каникулы" и "Великая красота"? Из каких нот состоял бы фильм "Назови меня своим именем", если бы был духами? Какая связь между парфюмерными компонентами и великим кино? Размышляет Юлия Синькевич. 

«Римские каникулы», реж. Уильям Уайлер, 1953 г.

В театре, в опере, во время представления мы можем почувствовать не только ароматы зала, сцены, но и ароматы действа. А вот кино требует от зрителя большего воображения. Аромат достигает рецепторов, а его эффект — самого сердца. «Кино не пахнет», — скажет кто-то, но на самом деле кино рождает величественные ароматы и большие истории. Юлия Синькевич рассуждает об ароматах коллекции Accord Particulier Givenchy и рассказывает, какими фильмами они могли бы быть.

Accord Particulier 

«Римские каникулы», реж. Уильям Уайлер, 1953 г.

«Римские каникулы», реж. Уильям Уайлер, 1953 г.

Accord particulier — особый аромат, подпись всей коллекции. А «Римские каникулы» — олицетворение всего, что любил и чем вдохновлялся Юбер де Живанши. Картина вышла в 1953 году, через год после того, как кутюрье представил миру свою знаковую коллекцию Separates — ту, которая навсегда определила его особое место в мире моды. Романтическая комедия «Римские каникулы» с очаровательной Одри Хепберн в главной роли, многолетней музой Живанши, ворвалась на киноэкраны всего мира своим ароматом свежести, аристократичности, смелости, чувственности и беззаботности. История принцессы Анны, молодой и чувственной девушки, которая стремится увидеть все краски мира, от простых радостей до большой любви, но безальтернативно скована монархическим долгом, вырывается на короткое время из-под жесткого контроля окружения, чтобы встретить сильного и уверенного в себе мужчину (Грегори Пека). Их любовь не имеет будущего, но у них есть римские каникулы. В течение увлекательного путешествия героев по самому красивому городу мира мы встретим каждую ноту парфюма Accord Particulier.

ACCORD PARTICULIER, Givenchy

«Никогда не бойтесь идти по зову своего сердца и решаться на отчаянные поступки», — говорят герои, и мы сразу чувствуем ноты пачули, ассоциирующиеся со свободой и гедонизмом. Ноты дамасской розы и ветивера — благородны и аристократичны.

Катание на Vespa по узким улочкам, мороженое на Испанской лестнице и шампанское на завтрак объединяет амброксан. В нем гармонично сочетаются анималистические, солоновато-сладкие ноты амбры с потрясающими древесными оттенками мускуса. Это прекрасный чистый аромат, от которого так и веет сексуальностью. «Очень необычно, — говорит Анна. — Я раньше никогда не была с мужчиной наедине, даже одетой, а без платья это еще более необычно».

«Римские каникулы», реж. Уильям Уайлер, 1953 г.

Именно с этого фильма начинается история между модным домом и эталоном стиля Одри Хепберн. Именно с Accord Particulier начинается коллекция уникальных ароматов Accord Particulier.

Trouble-Fête

«Мечтатели», реж.  Бернардо Бертолуччи, 2003

«Мечтатели», реж.  Бернардо Бертолуччи, 2003

«Мечтатели» — это кинематографическая подпись к целой бурной эпохе, а аромат Trouble-Fête может стать удачным компаньоном гению кино и подарить настоящее синефильское наслаждение. Главным героям по 20 лет, они фанаты кино, живут и дышат французской синематекой. Мы чувствуем это жизнерадостное и смелое увлечение, романтизацию революционного духа так же, как и от сочетания аромата зеленого листа фигового дерева с поджаренным кунжутом в аромате Trouble-Fête. Вместе с молодостью героев мы готовы бунтовать и сопротивляться тем, кто может посягнуть на свободу. «Свобода не дается — ее надо брать!» — это жизненная позиция Тео, Изабель и Мэтью.

Trouble-Fête

Это фильм о мире кино, о рождении «Новой волны», о культурном сопротивлении, революционном духе, идеализме и одержимости желанием познать глубины искусства и жизни. Невероятно эротический фильм о большой любви, которая лишь рождается на легких прикосновениях губ и пальцев молодых героев через первые эротические открытия. Trouble Fête окутывает нежным аккордом абсолю жасмина самбак и экстракта ладана, что позволяет композиции почувствовать страсть бурных приключений.

«Мечтатели», реж.  Бернардо Бертолуччи, 2003

«Мечтатели» требуют от зрителя особого настроения, дерзкого новаторского взгляда и для погружения в это состояние точно следует добавить аромат Trouble-Fête.

Sans Artifice

«Копия верна», реж. Аббас Киаростами, 2010

Аромат Sans Artifice позволяет фантазировать на тему истинности собственной натуры, окружающего мира, отсылает мысленно на поиски естественности и чистоты чувств и эмоций. Так же, как герои фильма иранского режиссера Аббаса Киаростами «Копия верна» отправляются в долгую прогулку по сицилийским поселкам с длинными диалогами о подлинности произведений искусства, природе, их совместной жизни и отношениях. Но существуют ли эти отношения на самом деле, или это лишь фантазия героев, или игра, в которую они решили сыграть на фоне удивительных итальянских ландшафтов? Чего хочет женщина? Чего хочет мужчина? Что оба они хотят услышать и сказать? Так же, как и тонкий аромат Sans Artifice, Жюльет Бинош и Уильям Шиммель раскрывают бесконечную палитру истинных эмоций — они плачут, расходятся и снова находят друг друга. Мы чувствуем аромат императорского белого чая и изысканную эссенцию имбиря и в антикварной лавке, которой владеет главная героиня, и в уютном кафе, где двое оказываются во время прогулки.

«Копия верна», реж. Аббас Киаростами, 2010

Режиссер сознательно выбирает характерную для него, почти документальную, манеру съемок, чтобы подчеркнуть истинность своей истории, а, возможно, доказать, что и копия может быть произведением искусства, и у нее есть автор, который обогащает оригинал своим прикосновением, как и Sans Artifice обогатит образ грацией и элегантностью.

Sans Artifice
Pour De Rien

«Зови меня своим имени», реж. Лука Гуаданьино, 2017

«Зови меня своим имени», реж. Лука Гуаданьино, 2017

Молодой и полный мечтаний, желаний, поисков парень Элио (Тимоти Шаламе) проводит знойное итальянское лето вместе с родителями в их доме, расшифровывает классическую музыку, читает литературу XVI столетия и максималистски стремится найти все ответы. В эту совершенную атмосферу врывается новое для Элио чувство к гостю семьи Оливеру (Арми Хаммер) — красавцу и интеллектуалу. Казалось бы, главный конфликт должен быть в невозможности таких отношений и страхе Элио из-за того, что осмелился увлечься Оливером, однако время становится главным препятствием. Это фильм о любви, о росте, о желании и страсти, и о бесстрашии, свойственном молодости. «Заговори или умри», — читает Элио в средневековой новелле о рыцаре, влюбленном в принцессу, и бесстрашно идет навстречу своим чувствам. Прогулки по цветущему саду под звуки цикад, едва заметные взгляды, прикосновения рук к античной статуе из глубин изумрудного моря — все это наполнено ароматами апельсина Тароко и подчеркнуто дерзким абсолю нарцисса парфюма Peur de Rien, аромата безудержного мужества и креативности. Время разрушает остроту чувств, оставляет едва заметный привкус и несет дальше в неизвестное будущее, однако аромат смелости и дерзости останется в памяти теплым лучом летнего солнца.

Peur de Rien
Oiseau Rare

«Молода и прекрасна», реж. Франсуа Озон, 2013

«Молода и прекрасна», реж. Франсуа Озон, 2013

Редкостный, выдающийся — таково значение Oiseau Rare, а может быть это белая ворона? В самой композиции аромата заложена интрига, полная контрастов и неожиданностей. Солнечный цветок питтоспорума контрастирует с экстравагантным шри-ланкийским перцем, и это редкостное сочетание напоминает фильмы французского режиссера Франсуа Озона. Фильм «Молода и красива» начинается со сцены «подглядывания» на берегу моря, что сразу погружает нас в эротизм на грани — не такой ли аромат лимонов, смешанных с апельсинами, подчеркнутый острым и оригинальным шри-ланкийским перцем? Идеалистическое начало молодости и преобразования девушки-подростка во взрослую женщину. Однако Озон не хочет рассказывать нам банальности о взрослении, эротике и первом сексе. Изабель — особенна, уникальна. Вернувшись в Париж, она регистрируется на сайте знакомств и начинает встречаться со старшими мужчинами за деньги. Деньги не главное, но также становятся инструментом познания новых граней жизни для Изабель. Oiseau Rare — это ее аромат, в котором ноты виргинского кедра имеют четкие грани с зелеными и акватическими оттенками, абсолю ванили создает волшебный шлейф, а дерево гвайяк пробуждает сексуальное желание. Картина «Молода и красива» — это оммаж классической ленте 1967 «Дневная красавица» с Катрин Денев в главной роли, где раскрывается желание побыть кем-то другим и воплотить свои особые желания, стать редкой птицей, в частности с парфюмом Oiseau Rare.

Oiseau Rare
Indompté

«Черный лебедь», реж. Даррен Аронофски, 2010

«Черный лебедь», реж. Даррен Аронофски, 2010

Indompté — аромат, который пробуждает скрытую дикую энергию. Именно она становится катализатором для осуществления амбициозных поступков. Героиня картины «Черный лебедь» балерина Нина (Натали Портман) так же должна высвободить темную сторону своей сущности, стать диким черным лебедем, ради главной партии в балете «Лебединое озеро». Она должна самоуничтожиться, переродиться ради искусства. Дарен Аронофски мастерски и буквально сталкивает две сущности героини, вызывает друг друга на психологическую дуэль. На протяжении фильма острота ароматов ощутима через экран. Ольфакторным аккомпанементом ленты с легкостью может стать Indompte с его комбинацией темной эссенции уду и нотами сицилийского мандарина. Картина разделила критиков на тех, кто возненавидел ее, и тех, кто увлекся величием метафоры автора, его грубостью и смелостью, благодаря которым он и вошел в историю кино. Аромат Indompté — для тех смелых, кто готов встретиться с дикой энергией один на один.

Indompté
Sans Merci

«Выживут только любовники», реж. Джим Джармуш, 2013

«Выживут только любовники», реж. Джим Джармуш, 2013

Аромат Sans Merci — это воплощение бескомпромиссности. Перед глазами сразу возникает инди-картина Джима Джармуша «Выживут только любовники». Вы не встретите здесь крутых сюжетных поворотов или яркого экшена, зато окажетесь в медитативных сумерках нереального мира режиссера. Эта лента — о бескомпромиссных героях-любовниках в исполнении «богини богемы» Тильды Суинтон и загадочного Тома Гидлстона. Они живут много лет, они Адам и Ева, они бессмертны. Их мир — только для особенных, слишком особенных — они живут самой мудростью мира. Книги, музыка, искусство — то, что они подарили человечеству, что составляет смысл их жизни, делает его совершенным.

«Когда вы разъединяете целое и двигаете одну из частей в противоположном направлении, даже на противоположных концах Вселенной, если вы меняете одну из них или влияете на нее, другая так же изменится или будет нарушена» — так рассуждают герои о системе организации мира.

Точно так же Sans Merci демонстрирует бескомпромиссный дуэт редкой эссенции полыни с изысканной нотой гаитянского ветивера. Полынь — это ветер степей, вкус абсента, эмоция решимости. Атмосферу декаданса отражают дымные бархатные ноты виски и эссенции пачули. Sans Merci — это ощущение жизненной мудрости, созерцания течения времени и наполнения его смыслами.

Sans Merci
Garçon Manqué
Марлен Дитрих

Истинная кинозвезда и самая желанная женщина планеты, она создала один из совершенных образов в кино и неповторимый стиль в мире моды. Она была сильной, независимой женщиной, которую не смог покорить ни один мужчина. Актриса не принадлежала никому, но в то же время была и остается достоянием всего мира. Она любила и лаконичную строгую классику, и богемную роскошь. Благодаря Марлен Дитрих брючный мужской костюм превратился в неотъемлемую часть женского гардероба. Марлен любила прогуливаться в штанах по городу, что в начале XX века было вызовом общественному мнению.

В 1931 году бургомистр Парижа потребовал от Дитрих немедленно покинуть город, потому что она решилась появиться на улице в мужском костюме. Актриса стала идеалом для женщин, которые не хотели, чтобы им указывали — как в одежде, так и в жизни. Нам никогда не узнать, как бы Марлен восприняла Garçon Manqué, но давайте пофантазируем, попробуем размыть границы и объединить женственность и мужество в аромате. Цветки османтуса — аромат нежного спелого бархатистого абрикоса или персика, которые так подходят к элегантной прическе под шляпкой, безупречной коже, тонким стрелкам и красной помаде.

Гендерно нейтральный Garçon Manqué напоминает наряд Марлен. Сценические платья звезды работали на ее имидж, были ее «партнерами» по сцене, и она давала им имена. Давайте представим, что от Garçon Manqué великая звезда была бы в восторге — хотя бы потому, что красота этого аромата — внутри.

Garçon Manqué
Enflammé
«Великая красота», реж. Паоло Соррентино, 2013

«Великая красота», реж. Паоло Соррентино, 2013

Завершающим элементом коллекции La Collection Particuliere становится пламенный Enflammé — мажорный аккорд, ода жизни, ода гению. Именно таков фильм Паоло Сорентино «Великая красота», который покорил в 2013 году Каннский кинофестиваль и получил «Оскара». Главный герой — писатель и журналист, модник и пижон в почтенном возрасте Джеп Гамбарделла, в исполнении непревзойденного Тони Сервилло, блуждает по вечному городу, где всплывают из прошлого его старые страсти, победы, поражения, увлечения. Он знает, что такое удовольствие и страсть, он наслаждается яркостью жизни, отмечает ее каждый день так, будто это последний день. В «Великой красоте» все пылает яркими красками, громкими звуками музыки, гротескными персонажами, мифами и сплетнями. Вот он на роскошной террасе среди богемы — и мы чувствуем турецкий табак и абсолю ванили в составе Enflammé — большая красота мгновения жизни.

Enflammé

парфюм · ароматы · Нишевая парфюмерия ·

Еще в разделе Парфюм

Популярное