До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Дело парфюмера: главные факты о Марке Бакстоне

На этой неделе в Милане представят новый аромат Марка Бакстона. Одной из первых с ним познакомилась Алена Пономаренко и узнала, почему знаменитый парфюмер любит шляпы, чем на самом деле пахнет ветивер, как звучит парфюмерное послание в бутылке с необитаемого острова и чего ждать от парфюмерной индустрии в будущем.

 

О Марке Бакстоне в парфюмерном мире принято говорить с придыханием: он не просто создает коммерчески успешные ароматы или самовыражается в нишевой парфюмерии, а блестяще совмещает и то, и другое. Говоря о его творчестве, чаще всего вспоминают работы для Comme des Garçons – они принесли ему мировую славу. Сам он гордится Cologne Noir для Van Cleef & Arpels, Kapsule Light для Karl Lagerfeld, коллаборацией с европейскими дизайнерами одежды под брендом Verduu, ароматом для нишевой марки Elternhaus. Один из самых громких проектов Бакстона – обонятельная диагностика Nose, которая позволяет подобрать аромат для конкретного человека. На этой неделе на международной парфюмерной выставке в Милане он с друзьями и единомышленниками Гезой Шоном (автором "Молекул") и Бертраном Дюшофуром (работы для Penghaligon’s, L`Artisan Parfumeur и Acqua di Parma) представит новый бренд – Renegades. А в Киев он приехал представить коллекцию ароматов собственного бренда Mark Buxton Perfume.

Он входит в аудиторию – и становится понятно: у этого человека все в порядке с чувством юмора. На нем затемненные винтажные очки Gucci (за окном – дождливый Киев, в галерее – полумрак) и нить жемчуга на шее – в духе юной Коко Шанель. Бакстон еще тот щеголь: едва ли не на каждом фото он позирует в шляпе. "Обожаю их: летом защищают от солнца, зимой – от холода. И вообще, это красиво".

Он устраивается в кресле – худой, длинноногий, нервный – и рассказывает, что в профессии уже 30 лет, живет в Париже, создал больше пятидесяти ароматов (официальные источники называют 90), а шесть лет назад решил оставить индустрию – "она утратила креативность и перестала рассказывать истории". Чтобы рассказывать эти самые истории, Бакстон создал собственный бренд – теперь он продается по всему миру, а в Милане на этой неделе представят Day in my life - футуристичный аромат, выстроенный вокруг единственной ноты – розы. Он будет последним в коллекции, обещает Бакстон, но все понимают, что в случае с этим человеком это означает, что на очереди – какой-то новый сумасшедший проект.

В отличие от многих коллег, Бакстон с удовольствием носит ароматы, в том числе, собственные: тот самый Day in my life и Emotional Rescue, созданный "о себе и для себя". В нем ветивер, к которому Марк очень привязан. "Это не дерево, как многие ошибочно думают, а корень – многогранный, сложный", – объясняет он. По бакстоновской версии, ветивер пахнет арахисом, картофельным салатом (!) и грейпфрутом. "Острый, свежий, сверкающий, с нотами базилика, ревеня, розы и нежным привкусом марихуаны", – Марк считает, что Emotional Rescue способен создать настроение и придать бодрости в грустную минуту. "И, кстати, хоть я и люблю музыку, но в названии аромата нет намека на "Роллингов", – говорит он, – несмотря на то, что у Rolling Stones есть одноименная песня. – Надо понюхать – и станет ясно, почему я назвал его "Эмоциональное спасение".

Ароматов-песен у Бакстона много: один из них – Message in a Bottle, по Стингу. Он выдумал его, когда провел с любимой две недели на почти необитаемом острове. "Поесть, поспать, понырять, заняться сексом, – и так по кругу. А что еще было делать? – а, ну да, марихуана. Было много марихуаны", – смеется он. И говорит, что в очередной ленивый день лежал в лагуне, наслаждался теплой водой и ощущал себя Робинзоном. Тот тоже писал письма и запечатывал их в бутылки. А Марк решил вместо письма положить в бутылку аромат. Он получился красноречивм: магнолии, нероли, тубероза, горячий песок, соленый воздух, фрукты и солнцезащитное средство.

 

Бакстон говорит, что он большей частью пребывает в хорошем настроении: "Люблю свою работу, встречаю прекрасных людей – одно это может заставить улыбаться". Он признается, что как и многие прогрессивные парфюмеры, много экспериментирует с синтетическими ингредиентами – во-первых, потому, что любопытен, во-вторых, он считает, за ними будущее. "Мы должны много пробовать, экспериментировать, быть изобретательными и творческими – особенно в нише; искать новые ингредиенты, аккорды, концепции и так далее. Не знаю, что нас ждет в будущем, – древесная тема снова в моде; но мне кажется, надо быть готовыми к сюрпризам".

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.