До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

История в красках: как появилась краска L’Or?al Professionnel

Promotion

Сегодня здание L’Oréal на рю Руайяль в Париже, между кондитерской Ladurée и площадью Согласия, знает каждый турист, на концерн работает почти 65 тысяч человек, а средства с лого L’Oréal есть в каждом доме. Но до этого происходило много интересного, и все началось с краски для волос, причем история ее появления – в духе новелл О.Генри.

Эжен Шуллер, основатель марки L'Oreal
Эжен Шуллер, основатель марки L'Oreal

В один прекрасный день молодой Эжен Шуллер, выпускник престижной химико-технологической школы Ecole Nationale Supérieure de Chimie в Париже вернулся домой и застал любимую в слезах. Та пыталась придать волосам светлый оттенок, но ничего не вышло: цвет ложился пятнами, казался искусственным и превращал волосы в сухую паклю. Шуллер пообещал жене, что придумает для нее специальный состав, который будет осветлять как надо и при этом не портить волосы. Шел 1904 год. Появилась основанная влюбленным Эженом "Французская компания безопасных красок для волос" – и первые красители.

Их назвали "Oréal" и стали делать из  безвредных компонентов. Это был прорыв: все остальные краски готовили на основе минеральных солей или хны, и они давали яркий неестественный цвет, а "новенькие" предложили изысканную палитру. Через 5 лет стало ясно, что стартап успешен, и ему нужно новое, звучное имя. Оно быстро нашлось: L’Oréal. Предприимчивый Шуллер быстро наладил поставки своей краски в салоны – и так задал стандарт работы, который действует до сих пор: абсолютно все известные салоны мира сотрудничают с производителями профессиональных средств.

Основатель L’Oréal быстро понял, что нет никакого смысла продавать тюбик с краской: надо создавать цвет мечты. Так в 1925 появились L’Oréal d’Or — средство для осветления, которое придавало русым волосам блеск золота, – и "говорящее" промо, где девушка с волосами цвета Ботичеллиевской Венеры, раскинув руки, танцевала, озаренная светом.

Конкуренты Эжена мыслили, как им казалось, масштабно – и выпускали гигантские упаковки краски.  Предприимчивый революционер Эжен в 1931 году придумал способ упаковывать свои средства в маленькие удобные флаконы, которыми все пользуются и сейчас.

В 1933 Эжен основал глянцевое издание, прародитель Allure, – специализированный журнал о красоте Votre Beauté ("Ваша красота"). Он выпускается до сих пор и считается одним из главных изданий для профессионалов индустрии во Франции. Он не только издавал журнал на свои деньги, но и писал туда статьи, а также делал иллюстрации.

Задолго до того, как Мерилин Монро стала иконой кинематографа, Шуллер создал обесцвечивающий порошок L’Oréal Blanc. "Однажды миллионы брюнеток захотят стать блондинками", – как-то сказал он. И, конечно, оказался прав: мода на блонд распространилась по всему миру. 

Этому весьма способствовали фильмы с Мэрилин, Лорен Бэколл, Ритой Хэйуорт и Грейс Келли, кинодивами 50-х, – и красители L’Oréal. А Эжен все совершенствовал формулы, оттенки, составы. Так в 1951 появился Imédia Crème D, который осветлял и окрашивал волосы одновременно, в 1952 – салонное окрашивание Régé Color, а в 1955 – первый в мире шампунь-усилитель цвета Colorelle.

<b>gallery-5556-5</b>

В 1978 бренд L’Oréal выпустил первую краску Majirel, которая защищала волосы во время окрашивания. Ее компонентом стала новая молекула Ionène-G. Краску выпускают до сих пор: она дает плотный глянцевый тон и полностью закрашивает седину.

Сегодня под маркой L’Oréal  Professionnel выпускают DiaLight, который не меняет цвета, а только снижает рН чувствительных волос и делает их винилово-блестящими; DiaRichesse с огромной палитрой оттенков, которые закрашивают 2/3 седины; осветлитель с белым пчелиным воском Platinum, которым можно создавать эффект омбре и выгоревших прядей; осветляющую  пудру Infinie Platine с про-кератином. Но главная гордость марки – Inoa. Краска, которая закрашивает седину, осветляет, не пахнет "химией" и не содержит аммиака, зато дает вполовину больше блеска, чем неокрашенные волосы. Ею можно пользоваться даже тем, у кого супер-чувствительная кожа головы.

Реклама

<b>gallery-5557-5</b>

В 2015 лицом бренда стала актриса Ева Грин с окрашиванием бронд ("брюн+блонд", коричневый и белый). Для промо-фото ей делал прическу Сэм Макнайт, один из самых титулованных и легендарных стилистов мира. Начиная с июля услуга окрашивания "бронд" появится в салонах Украины и всего мира. И садясь в кресло парикмахерского салона в Ницце, Милане, Лиссабоне, Париже или Лондоне, стоит вспомнить: все начиналось с любви. К своему делу, к женщине, к экспериментам. 

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.