До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Украинские парфюмеры выпустят духи, посвященные Киеву, Одессе и Львову

В сентябре выходит серия парфюмов, посвященных украинским городам, а в ноябре появится аромат, созданный под впечатлением от Украины. Подробности знает бьюти-редактор Vogue Украина Алена Пономаренко.



 

Прошлой весной в Киев приехала моя коллега из Москвы. Побродив по Андреевскому спуску, Пейзажной аллее и Софийской площади, нанюхавшись зелени, цветущих каштанов и сирени, она сказала: "Когда уже кто-нибудь из парфюмеров сделает аромат L’Air du Kiev? – очень хочется забрать его с собой на память о городе".

 

В этом году украинские парфюмеры Богдан Зубченко и Евгений Лазарчук придумали серию ароматов, посвященных украинским городам – Киеву, Одессе и Львову. Они выйдут лимитированным тиражом и больше выпускаться не будут.

 

Мы встречаемся с парфюмерами и куратором проекта Владом Зваричем в только что открывшемся парфюмерном арт-центре Le Flacon на Ирининской. Для всех троих это символичное место: неподалеку – Ирининские ворота (или Брама Заборовського), изображением которых украшен флакон парфюма, посвященного Киеву. Зварич рассказывает, что идея создать ароматы-города пришла, когда все трое поняли: Киев и Львов не пахнут как прежде, а в одесском бризе уже нет запаха цветущих лип и акаций. Идея так и осталась бы нереализованной, если бы не революция и война. Они побудили парфюмеров собраться и сделать свой трибьют Украине.

 

Они объясняют, что старались передать собственное ощущение Киева – города с великой историей и мощной энергетикой. Ароматы получились ностальгическими, как и положено нишевым. Парадоксальным образом украинские "носы" оказались в выигрышном положении перед своими европейскими коллегами: тем запрещено использовать ингредиенты животного происхождения. На Украину это правило парфюмерной ассоциации IFRA пока не распространяется, и потому получившиеся композиции звучат полно и драматично.

 

Зубченко, режиссер по образованию, и Лазарчук, бывший музыкант, выстраивали аромат не по принципу традиционной ольфакторной пирамиды, а по законам драматургии. "Это ароматы-впечатления, ароматы-истории, ароматы-места", – говорят они. "Валы" (так называется аромат, посвященный Киеву) – из семейства кожаных. "Вы почувствуете в нем мускус, немного розы, чуть позже – деготь и кожу", – объясняет Зварич и брызгает мне его на сгиб локтя. Почему-то пахнет свечами и церковью. "Это некий рассказ, – говорит он. – О том, как вы побывали у бабушки, рылись в ее чулане, где нашли немножко заплесневевшее варенье, о том, как вернулись в город и вошли в подъезд. Это ощущение старой мебели, тяжелых дверей, пыли на лепнине. При этом аромат не кажется грязным, а вызывает ощущение глубины времени".

 

На меня обрушивается узнавание. Я слышу запах бабушкиного чердака с пылинками на солнце и кучей несметных сокровищ в каких-то сундуках и коробках. И аромат садовой калитки. И погреба, где хранится абрикосовый джем. И отполированной старой двери, которая ведет в прохладную старенькую церковь, где горят восковые свечи.

 

Посвящение Львову – аромат "Высокий замок". Высокий замок – это некое условное обозначение места, откуда родился город. "Как на самом деле выглядел этот замок, не знает никто, – говорит Богдан Зубченко. – Если задать поиск, то Google выдаст множество гравюр разных времен, где замок изображен по-разному".

 

"Мы сейчас привыкли ассоциировать Львов с кофе, сластями. А он дымный, готичный, с подвальными ладанами, – говорит Лазарчук. – На многих его улицах нет деревьев, как и положено средневековому городу. Это мощеные улочки, запах камней, пыль. Ну вот чем пахнут камни? Или ничем, или тем, кто по ним прошел и оставил свой след".

 

Во львовском аромате слышны жасмин, немного белых цветов, лилия. "Это цветок-символ, типичный для католической традиции, – объясняет Зубченко. – А еще в нем есть некий китч: аромат белой лилии очень близок к аромату соленой ветчины". Немного горького кофе, сырости, холодного ладана. "Но ничего печального или экстравагантного", – улыбается он.

 

Из всех трех ароматов одесская "Аркадия" – самый жизнерадостный. Аркадия в данном случае – не пляж или территория, а дань древнегреческой мифологии, изобилию, дарам природы и блаженству.

 

"Аркадия" – цветочно-фруктовая. "В одесской архитектуре полным-полно лепнины, – говорит Зубченко: греческие элементы, корзины, фрукты. Одесса – портовый город: с одной стороны, она очень душевная, с другой – нарядная, любящая себя показать. Именно это мы хотели сохранить". Здесь будет свежее дыхание моря, аромат платанов и дубов. И в качестве винтажного акцента – ноты цветущих акаций и лип.

 

Помимо ароматов-городов, Зубченко, Лазарчук и Зварич выпускают аромат "Гайдамаки", навеянный Майданом. Говорят, что это символ украинского бунта, свободы и воли. Он должен получиться характерным: с нотами степи, древесины, кожи и дегтя, которые будут создавать эффект дыма и напоминать о запахе горящих покрышек.

 

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.