До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Свет в тебе: Лиза Юрушева – о беременности, родителях, детях и отношениях с собой

Елизавета Юрушева ждет третьего ребенка. Этой новостью она поделилась с Vogue UA и рассказала, как изменились ее отношения с телом, с самоконтролем, с родителями, мужем и детьми, а также о воспитании, уходе и любимых бьюти-средствах

Топ из вискозы и полиэстера, Proenza Schouler (tsum.ua); кашемировая юбка, Lisa Yang (tsum.ua); серьги, белое золото, оникс, бриллианты, изумруды, Cartier High Jewelry; браслет, желтое золото, гранаты-цавориты, оникс, лак, Cartier

Если не знаешь, что Елизавета ждет ребенка, сложно заподозрить, что ей совсем уже скоро в роддом. Миниатюрная, энергичная, 34-летняя Юрушева носит свитшоты, почти не красится и без преувеличений может сойти за старшую сестру младших детей – 14-летнего Даниэля и 6-летней Татуси. При этом она полностью погружена в работу, управляет гранд-отелем Fairmont Grand Hotel Kyiv, руководит реконструкцией бутик-отеля Riviera House и несется по жизни, только усилием воли принуждая себя сбрасывать скорость.

Реклама

Два года назад у нее случился выкидыш – они с мужем, Александром Скичко, потеряли ребенка на раннем сроке. С тех пор ее не отпускает страх – вдруг что-то пойдет не так. Поэтому с новой беременностью пришлось принять новый, щадящий режим: первые две недели она провела на сохранении, согласно предписаниям врачей. По ее собственному признанию, это было одно из самых сложных испытаний в жизни.

Лиза – из тех, кто не романтизирует беременность, заваливая Инстаграм десятками умильных фото. Предпочитает строить свою жизнь вокруг других событий. "Не потому, что счастье любит тишину", – иронизирует она. – Просто я не кайфую от физиологии процесса". Нашу съемку она рассматривает не как оду своему новому положению, а, скорее, как подарок будущей дочери, которая позирует для Vogue еще до своего рождения.

Лиза обожает детей – считает, что это лучшее, что может случиться в жизни; любуется беременными подружками, восхищается формами моделей, которые ждут ребенка. Но к своим формам требовательна и строга. Поэтому комплименты внешности принимает сдержанно, хотя выглядит по-настоящему фантастически: сияющая кожа, плавные движения, свет в глазах. Со "стартовым" весом 46 кг, в свою первую беременность она набрала 13 килограммов, во вторую – 9-10, за первые полгода третьей – всего шесть. Похоже, генетический джек-пот: Лиза ест все, что хочет. Причем, если раньше она обожала рыбу и морепродукты, сейчас предпочитает мясо, салаты и фрукты.

На самом деле, возвращаться в форму ей легко: предыдущий опыт показывает, что "добеременные" джинсы ей впору буквально через пару месяцев после родов. Говорит, вес уходит на стрессе: из-за гиперответственности первые полгода она почти не спит, прислушиваясь к каждому шороху. При этом работу никто не отменял: когда средней Татусе исполнилось 10 дней, она вышла в офис.

Мы обсуждаем, как меняется тело и отношение к себе в девять месяцев ожидания. Лиза предельно открыта: "Во время беременности чувственность обостряется, – говорит она, – и секса хочется постоянно". Понимающе киваю: "Чувствуете себя более сексуальной?" – "Боже упаси", – моментально парирует она. "Но как же, – теряюсь я, – ведь округлилась грудь…", – "И живот", – смеется Лиза. Поэтому новые формы она без тени сомнений скрывает за утилитарными бесшовными бра La Perla, округлившийся живот – за вещами The Row и платьями Prada, а также вещами австралийского бренда одежды для беременных HATCH. Говорит, что наряжаться для вечеринок и позировать фотографам ей сейчас совсем не хочется.

Она создает уютную буферную зону между собой и внешним миром – угги, объемный верх, – и не планирует носить ничего облегающего до самого апреля. Единственное исключение – компрессионные чулки: их Лиза, которая уж в третий раз готовится стать матерью, – открыла для себя впервые. Зато выходить после родов Юрушева планирует триумфально: "Сексуальное платье, ботфорты", – иронизирует она.

В уходе за телом Лиза остается минималистом: использует липидовосполняющие средства Lipikar французского аптечного бренда La Roche Posay. Уход за лицом тоже лаконичен: увлажняющий крем La Mer да питательные маски, когда удается вырваться на массаж лица к косметологу ("он помогает от отечности"). Из косметики – тональный флюид Soft Fluid Foundation ("он реально улучшает кожу").

Soft Fluid Foundation, La Mer

Во всем, что касается парфюмерии, самостоятельная и независимая Лиза доверяет мужу: он выбирает для нее насыщенные, соблазнительные ароматы в ориентально-барочной стилистике. Ей нравится, как он реагирует на такие духи: "Я могу сидеть в шортах, а он реагирует так, будто на мне Agent Provocateur". Из того, что устраивает обоих, – аромат Gentle Fluidity Gold Maison Francis Kurkdjian.

Gentle Fluidity Gold Maison Francis Kurkdjian

Она не строит вокруг беременности всю свою жизнь: "А как еще? – У меня работа, дети. Нет времени вздыхать "Боже, какое прекрасное время". И тем не менее, замедлиться все же удалось. Неожиданно для себя Лиза занялась иконописью – берет уроки у профессионального реставратора. Новое увлечение одновременно заземляет и помогает открывать новые горизонты. Свою икону Лиза пишет для отца – хочет сделать ему подарок.

Не склонная к сантиментам в обычной жизни, сейчас Лиза может растрогаться по любому поводу. Говорит, в последний раз рыдала, когда смотрела в самолете "Невероятный мир глазами Энцо". Даже сейчас, когда она рассказывает об этом, ее глаза подозрительно блестят.

Невероятный мир глазами Энцо

Лиза считает, что дети – лучшее, что может случиться в жизни. "С каждым ребенком появляется новый опыт, новое развитие. В твою жизнь приходит кто-то классный, кто любит тебя искренне, безусловно".

"Планируете четвертого малыша?" – под конец спрашиваю я. – "Если люди научатся оптимизировать беременность, чтобы она длилась месяца четыре, я рожу и четвертого, и пятого, и шестого ребенка", – отвечает она. Чувствуется, кто тут умеет оптимизировать процессы. И кто знает, возможно, прогресс не за горами.

Шерстяной жакет, Saint Laurent by Anthony Vaccarello; боди из нейлона и эластана, Wolford; трикотажные шорты, Intimissimi; кожаные туфли, декорированные стразами, Dolce & Gabbana; колготки, Calzedonia; кольцо, желтое золото, гранаты-цавориты, оникс, лак; кольцо, беле золото, бриллианты, изумруды, оникc, все – Cartier

У Лизы отличное чувство юмора и развитая самоирония. Ее прямую речь мы решили оформить в цитатах.

Об отношениях

Хочешь идеального мужа – забеременей. По крайней мере, в моем случае. Он очень обо мне заботитися. Если раньше мы могли поспорить, то сейчас я даже придраться ни к чему не могу. Все – так, как я хочу.

Кстати, третья беременность ощущается как первая. Муж часто говорит: "Лиза, ну это же не впервой!" А я совсем ничего не помню". С недоумением смотрю на архивные фото в Инстаграм, когда я могла сорваться с места – и улететь беременной на какие-то веселые сборища. Сейчас ни о чем таком не может быть и речи: забота о здоровье – своем и будущей дочки – вышли на первый план.

О беременностях

Я не фанат беременностей, врать не стану. Есть женщины, которые кайфуют; я – нет. Люди говорят: "Боже, как ты прекрасно выглядишь". Я думаю: "Мне врут в лицо". Не считаю, что беременность прямо как-то украшает.

Хотя со стороны, возможно, все иначе. Ведь когда я сама встречаю беременных, то думаю: "Какие они милые пупсики, такие хорошие!". Но когда это происходит с тобой, ты не кажешься себе милой.

О родах и врачах

Я решила рожать в роддоме №5, в Киеве. Я и старших рожала здесь. Кому-то может казаться, что западная медицина – это wow, но у меня бывало всякое: и халатность, и непонятные ситуации. В Штаты лететь? – У меня здесь семья. Да, Майями, Монако, Канны, солнце, – все звучит заманчиво, но муж не сможет прилететь, родители – тоже. Ехать одной или с дочкой? – Мне хочется разделить радость со всеми.

К тому же мой киевский врач – такой импозатный мужчина! Ты сидишь в своем спортивном костюме – и тут выходит этот Ричард Гир. И мама моя: "Боже, какой красивый!" Но шутки шутками, а очень важно, чтобы в твоем состоянии вовремя попался правильный врач. Которому можно позвонить и услышать: "Ничего, расслабься". Поверить: "А, ну понятно, тогда хорошо".

О Baby Shower

Я как-то не намерена устраивать большое событие из своего положения. Да и для baby shower я, наверное, старое поколение. Предпочла сделать генетический тест, который еще на десятой неделе определяет пол ребенка и как у него дела со здоровьем.

О родителях

Мама была строга к нам с сестрой. Помню, впервые попросила дорогую сумку, – и она сделала такие глаза! "В твоем возрасте некрасиво это носить!". Мама требовала дисциплины, послушания, благодарности. Папа баловал, но был строг в том, что касается постановки и достижения целей.

Когда я немного подросла, то поняла: оказывается, папа не такой строгий, как казалось в детстве, – просто очень требовательный в работе. С меня он спрашивал втрое серьезнее, чем с остальных. Я долго считала, что несправедливо, – но это меня закалило. Сейчас я безумно благодарна папе, что он воспитал во мне этот внутренниий стержень, взрастил мою рабочую интуицию, упрямство и настойчивость. Если я чувствую, что проект будет успешным, то, хоть весь мир против меня, – а я своего добьюсь.

Папа иногда забывает, что я беременна, и по инерции звонит: "Ты где? Почему не в офисе?" – У нас несутся рабочие проекты, мы расширяем Boutique Hotel Riviera, я занимаюсь и реконструкцией, и документами. Но плановые визиты к врачам тоже никто не отменял.

Сегодня я тоже могу быть строгой и требовательной, но никогда не оскорбляю людей. Да и с родителями стараюсь не вступать в споры. Они уже взрослые, их надо беречь.

О воспитании

Мой сын увлекся американским футболом. Мне казалось, что весь фокус его интересов сосредоточится в одной точке, что он пожертвует полноценным образованием, что он будет пахать на износ, но, скрепя сердце, отпустила его учиться в спортивную школу в США. В 6 утра – первая тренировка, которая с перерывом длится до 12-13 часов. С 14-00 уроки. Дальше надо сидеть над учебниками самому. Или жертвовать учебой ради спортивной карьеры. Сын долго терпел, не жаловался, но какова же была моя радость, когда он решился вернуться домой!

Очень ярко процесс воспитания будущих спортивных звезд изображен в фильме "Король Ричард". У них не было своих кроватей, они жертвовали всем ради спорта. Дети, которые мечтают о спортивной карьере, рвут землю. Но как мой сын будет ее рвать, если я рядом стою с лопатой: "Давай вместе!".

Я не строгая мать: мне ближе позиция, когда детей принимают, поддерживают и любят. Да, я могу быть строгой в моменте, оставаться требовательной по отношению к другим. Но последовательности и контроля по отношению к детям я лишена.

О культе детей

Сейчас существует культ детей, – и мне он очень нравится. Я балую своих – ну у меня-то их не так много, на самом деле. Вдобавок у меня очень послушная малышка, я не могу на нее накричать – она просто не дает повода. Данька может вывести, да и то изредка.

Будучи "рабочей матерью", периодически "откупаюсь" подарками. А еще не я предлагаю детям совместный досуг, а они мне: "Мам, давай пряники испечем". Сказано – сделано: я беру их на работу, сама занимаюсь делами, а они пекут пряники на настоящей ресторанной кухне. Идеально!

@elizaveta.yurusheva
О раннем развитии

Моя дочь Татуся показала, что ничего невозможного на свете нет. Она не разговаривала до четырех лет. Меня запугали врачи: мол, она особенная, она не пойдет в обычную школу, все плохо, плохо, плохо. Мы делали все; ездили на лечение в Австрию, на психологические игры, на развивающие занятия, кружки и все остальное. Сейчас ребенка не остановить.

Она ходит на все кружки, она играет на скрипке, она ходит на танцы. Сейчас впервые в жизни я ей отказала – не разрешила идти на гимнастику, потому что занятия будут длиться до 20:30, и ребенок попадет домой к ночи. Вместо этого я нашла тренера, который ее научит делать колесо, да и все!

О коже и волосах

Волосы сейчас блестят, лицо сияет. Такой хорошей кожи у меня, если честно, никогда не было. Во вторую беременность и вовсе случилось акне. Тогда мне делали нежные пилинги из натуральных компонентов, но было ощущение, что вгоняют в кожу стекло. Тем не менее, тогда мне очень повезло, что косметолог смогла приостановить акне.

Пигментация у меня появилась со второй беременностью. Но я особенно не переживаю: ну что поделать, свершилось. Тем более, она проявляется летом, потом уходит, и я ничего с ней не делаю. Случайный сеанс лазера особенно не помог, так что я просто активно защищаюсь от солнца.

А вот растяжек у меня нет – и не было с предыдущими беременностями. Грудь зато большая и тяжелая. Я всегда о такой мечтала, но теперь я понимаю девочек, которые жалуются на "побочные эффекты".

О весе и фигуре

Я склонна переживать по поводу перемен с фигурой и накручивать себя. Сама придумала, сама поверила. А если хочу услышать честное, горькое мнение о себе, то иду к старшему сыну: "Дань, вот скажи честно, я поправилась? – Ты же помнишь, как было". А он в ответ: "Мам, у тебя никогда худых ног не было". Ну да, какие ж худые ноги в 46 килограмм, конечно. "Исчезни, мама", – называется.

Некоторые женщины так красиво поправляются: например, "плюс" у них уходит в бедра. Мне же лучше держать свой идеальный и комфортный вес – это 46,5 при росте 164. В 47,3 я нравлюсь себе меньше: теряется талия. Так что да, вес – моя слабая точка, и я его контролирую.

О еде

Я полноценно ем два раза в день: на завтрак ем все: вафли, оладьи, просто йогурт, фрукты – апельсины и манго. Обед – по-разному; часто – салат и мясо. Ужин больше похож на перекус. Но иногда, ужин может быть углеводный: если все едят пиццу, я присоединюсь. Фастфуд раз в две недели – ничего страшного.

Нутрициологов я не слушаю. Когда мне начинают расписывать, сколько граммов и какой еды я должна съесть, – это мучение.

О бьюти-процедурах и спорте

Сейчас хожу только на массаж лица, чтобы не было отечности. И хоть она все равно есть, я предпочитаю думать, что мне помогает. Иногда я делаю лечение волос, как и до беременности. Безумно скучаю по массажам.

Я не пью алкоголь, но снимать стресс как-то надо, поэтому до беременности у меня был свой способ: ежедневный спорт. Растяжка 3-4 раза в неделю и танцы – 2-3. Но сейчас я исключила физическую нагрузку. Хотя мне уже разрешили делать легкие упражнения – йога, плаванье. Но я же себя знаю: буду думать: "А достаточно ли это безопасно? А полезно ли это для здоровья? А кто даст мне гарантии?" Поэтому пока я просто гуляю, хотя зимой, когда было -10оС, явно было не до того.

Вот рожу – и первым делом пойду на танцы. Почему не сейчас? – Ну я бы не смогла сейчас танцевать. Я сейчас такой утенок.

О замедлении

Дети – это прекрасно, но я не могу бесконечно откладывать новые проекты и идеи на потом. Тем не менее, замедлиться все же получилось. Так, сейчас я начала смотреть сериалы. Раньше не могла: уже на 20-й минуте мне было ясно, чем все закончится, поэтому мне надо было куда-то бежать и чем-то заниматься.

Сейчас занимаюсь иконописью; моя преподавательница – профессиональный реставратор. Новое увлечение одновременно заземляет и помогает открывать новые горизонты. Свою икону пишу для отца, который увлечен антиквариатом.

О Mental Health

Я не сторонник психологов в беременность, потому что ты все равно неспособен на адекватные реакции – из-за гормонов. Перепады настроения случаются от шуток и смеха до слез – потому что неожиданно вспоминаешь что-то сентиментальное. Расплакаться могу даже на мультиках.

Хотя в обычной жизни я не склонна к сантиментам. Наоборот, мне говорили: "Сядь, поплачь", а у меня с этим всегда были проблемы, как у героини Кэмерон Диаз в фильме "Отпуск по обмену": ну не выдавливается – и все. Зато сейчас я наплакалась от души.

О светской жизни

На людях мне довольно дискомфортно. Я чувствую себя, как рыба-шар, которая пришла потусоваться. Как ни крути, но одежда дает уверенность. А ты недоумеваешь, глядя на свои огромные свитера. С такими и тепловой удар схватить недолго.

Я пропустила много мероприятий, но совершенно не жалею. Да и на фотографиях потом себе не особенно нравлюсь. Все равно нет ни малейшего желания наряжаться. Есть желание обуть угги или что-то теплое, теплый свитер – и все.

Зато мне очень комфортно дома, с детьми или друзьями.

Об одежде

Сейчас я могу обходиться свитерами, которые носила до беременности. А еще открыла для себя, что Prada со своими платьями – идеально для тех, кто ждет ребенка. Я купила четыре платья – и появлялась в них на всех немногочисленных мероприятиях, которые посетила.

Каблуки сейчас не ношу. Злоупотребляла ими раньше, а сейчас увидела, что появились вены. Не хочется усугублять. Тем более сейчас холод, пандемия и настроение соответствующее.

О женщинах, которые вдохновляют

Мне нравится Виктория Бэкхем: успешная музыкальная карьера, собственный бренд, фешн-империя, четверо детей, – она красотка.

Роузи Хантингтон-Уайтли – она невероятная. Как можно выглядеть так хорошо? – Это безжалостно по отношению к другим людям!

Жизель Бюндхен красотка, Блейк Лайвли, Водянова… Есть же такие мамы, которые родили по 4-5 детей – и остались красивыми, стройными, не похоронили карьеру. Они молодцы!

Фото: STEPHAN LISOWSKI
Стиль: VENYA BRYKALIN
Текст: АЛЕНА ПОНОМАРЕНКО
Прически и макияж: Sasha Vetrova
Ассистент стилиста: Lesya Pak
Продюсер: Marta Bertman

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.