Журнал: Инвестиция в банки. Исповедь бьютиголика

Бьютиголик Виктория Табачникова рассказала украинскому Vogue о том, как стала косметическим маньяком и как ей с этим живется

Если бы мне сказали, что на необитаемый остров можно взять всего один предмет, я бы выбрала тушь для ресниц, а если точнее – YSL Effet Faux Cils с фиалковым ароматом, превращающую ресницы в опахала. Привет, меня зовут Вика, и я бьютиголик.

Я живу в Лондоне и в свободное от косметики время занимаюсь финансами в телекоммуникационной компании. Порой мне кажется, что косметические марки тайно стимулируют карьерный рост, потому что количество сверхурочных часов и командировок прямо пропорционально затратам на косметику, восстанавливающую цвет лица и убирающую преждевременные морщины. Так, в прошлом месяце заметный кусок моей зарплаты достался косметическим компаниям Elemis, Bliss и Guinot.

Моя мания началась, когда о бьюти-блогах еще никто не слышал. Это сегодня коллекционирование нишевых парфюмов, лаков Chanel или теней-"пятерок" Dior никого не удивляет и даже считается приличным хобби для молодой девушки. А в 1998 году, когда только начали открываться первые крупные косметические сети, мне приходилось скрывать свою страсть, иначе ее сочли бы помешательством.

У моих мамы и бабушки были косметички, но по нынешним временам они были очень скромны. Да что уж там – просто спартанский набор. Но мне они казались сокровищницами. Я всегда интересовалась их содержимым, любила его перебирать и пробовать. Конечно же, тайком: это был тот самый сладкий запретный плод. Тайное стало явным, когда меня принимали в пионеры. Свой косметический дебют я приурочила именно к этому дню и в рамках ответственной подготовки к мероприятию хорошенько накрасила ресницы маминой тушью. В итоге, судя по фотографиям, в пионеры приняли панду. Ну кто же знал, что накрашенные глаза тереть нельзя? Впрочем, иногда я смотрю на те фото и утешаю себя, что это гранжевый макияж в духе Кейт Мосс.

В детстве мне очень хотелось иметь кейс, набитый самой дорогой косметикой. Когда я выросла и начала зарабатывать, меня пригласили на собеседование в крупную компанию, офис которой находился в Смоленском пассаже, в Москве. Я приехала за час до собеседования, жутко волновалась, и чтобы отвлечься, решила побродить по магазину. Увидев целый этаж косметики (в кино бы в этот момент зазвучала арфа и зажглась специфическая подсветка), я решила, что большего стимула получить работу не найти. Тогда можно будет спускаться сюда в обед и пробовать, смотреть, выбирать и покупать. Собеседование я прошла и потом еще несколько лет успешно реализовывала свою детскую мечту: приобретала все новые и новые средства.

В моей коллекции были не только флюиды под глаза и лосьоны для тела, но и кремы для кутикул, локтей, ступней, шеи и декольте. Когда ко мне домой приходили друзья, некоторые из них, выйдя из ванной, поглядывали на меня с тревогой: в их понимании со мной было что-то не так, ведь все горизонтальные поверхности там были заняты косметикой и я находила применение всем этим баночкам, тюбикам и флаконам. Сейчас я понимаю, что на самом деле в те годы моей коже не требовался никакой специфический уход и моих любимых увлажняющих кремов Biotherm и Clarins было вполне достаточно. Но тогда мне доставляло невероятное удовольствие выбирать новое средство, пользоваться им и думать, что моя внешность улучшается с каждым днем.

Сейчас мне 33 года, и выгляжу я довольно юно. Муж считает, что по сравнению с ровесницами разница драматическая. С макияжем я управляюсь за рекордные 15 минут. Случается, что стрелки выходят неидентичными. Тогда требуется 20. Свои запасы косметики я равномерно распределяю по дому: часть хранится у меня в ванной, часть – в спальне, часть – в чемодане (я часто летаю). Жаль, что так нельзя поступить с моей коллекцией обуви: она занимает куда больше места. В последнее время я стараюсь делать покупки по необходимости и тратить деньги только на нужные средства. И каждый раз удивляюсь, почему любимые бьюти-продукты, включая шампунь, дневной крем, гель для умывания и тушь, всегда заканчиваются одновременно.

Мне никогда не бывает скучно в аэропортах: я могу часами ходить по дьюти-фри с косметикой. Однако обычно я совершаю покупки в онлайн-супермаркете косметики lookfantastic.com (у него есть доставка в Украину). Там часто делают скидки –20 %, так что обычно я складываю все в вишлист, а потом покупаю по акции. Это помогает мне хоть немного экономить. Еще мне нравится новый сайт мультибрендовой косметики cultbeauty.com. Его идея – собрать хиты всех марок в одном месте. Мой любимый раздел там – "новинки"; он постоянно обновляется, и можно держать руку на пульсе. Но моя главная бьюти-Мекка – универмаг Liberty на Риджент-стрит. Туристы воспринимают его как музей, но выбор косметических марок там очень прогрессивен. Иной раз в нем можно встретить Кейт Мосс.

Одно из моих бьюти-открытий – это ВВ-крем, который я использую в качестве консилера под глаза. У меня очень светлая кожа, и остальные средства просто не способны замаскировать темные круги. Я перепробовала действительно много продуктов, дорогих и не очень, но уже года три спасаюсь корейским ВВ-кремом Missha Perfect Cover. Причем фокус в том, что в качестве тонального средства для лица он мне вообще не подходит.

Еще один мой фаворит – тональный крем Face Fabric Second Skin Nude Makeup SPF 12, Giorgio Armani. За годы бьютимании я привыкла, что в моих косметических закромах всегда по нескольку видов одного и того же продукта, будь то тени, тушь для ресниц или пудра, поэтому я периодически покупаю новую упаковку – просто чтобы радовался глаз. Но уже несколько сезонов подряд возвращаюсь к Face Fabric: по своей кроющей способности и естественности он для меня № 1.

Не представляю своей жизни без базы под тени Urban Decay: с ней я абсолютно уверена, что оттенок теней на веках будет точно таким же, как в коробочке, и продержится весь день, не исчезая, не размазываясь и не проваливаясь в складку века. База для губ – тоже важный продукт в моей косметичке. Я наношу помаду только поверх нее: цвет сразу оживает и дольше держится.

Выбирать косметику сейчас, с одной стороны, просто: бьюти-блогеры проделывают всю "грязную" работу по тестированию. С другой стороны, в обилии информации легко потеряться. Я всегда напоминаю себе, что ни одно мнение не претендует на роль истины в последней инстанции. В конце концов, потребности, запросы и требования у каждого свои, поэтому все равно нужно самому тестировать средства. Когда я выбираю между новым и любимым старым продуктом, всегда верю, что нет предела совершенству и что каждая следующая баночка вполне может оказаться лучше предыдущей. К тому же держать новую упаковку в руках просто приятно. Так что стать моим косметическим любимчиком очень непросто.

Я люблю пробовать новое, будь то драматичные концептуальные продукты Illamasqua или демократичные Carmex. Я могу себе позволить любую косметику – благо в Лондоне действительно впечатляющий выбор, – но косметическим снобом так и не стала. К примеру, один из последних моих трофеев – помада Hydra Extreme № 721 Pinky Beige, Maybelline New York. Это идеальный естественный оттенок, который создает эффект знаменитых бежевых губ Брижит Бардо. Похожий тон есть у Est?e Lauder, но он мне нравится меньше.

Иногда в магазине я обнаруживаю, что знаю о продуктах больше, чем продавцы-консультанты. Случалось, что я помогала выбрать косметику другим покупателям. К сожалению, консультантов, которые как следует разбираются в средствах по уходу, в новинках парфюмерии и косметики, не так уж и много. Продавцы часто не только не знают составов и функций того, что продают, но и не умеют подбирать нужное. Поэтому в случаях, когда я точно знаю, что мне надо, я не вижу смысла в посреднике между мной и нужной мне баночкой.

Осведомленность спасает меня от излишне навязчивых продавцов. Я просто задаю вопрос вроде: "А в составе есть гиалуроновая кислота?" Если продавец говорит, что нет, я строго отвечаю, что мне только с кислотой и надо. Если отвечает, что есть, говорю: "У меня может быть аллергия". Этот прием взяли на вооружение мои подружки, которым психологически трудно говорить людям "нет".

Лондон – рай для бьюти-шопинга, я постоянно открываю для себя что-то новое. Сейчас, например, мне нравится марка Cowshed, особенно ее крем для век с жасмином Jasmine Toning Eye Balm. У Origins люблю успокаивающую грибную маску Mega-Mushroom Skin-Calming Face Mask, а у Ole Henriksen – средство для умывания On the go Cleanser. Оно хорошо удаляет косметику и не сушит кожу. Еще люблю их сыворотку Truth Serum Collagen Booster: она будто уплотняет кожу.

Сейчас Лондон влюблен в средства австралийской марки Aesop. Мне подошла очищающая маска с семенами петрушки Parsley Seed Cleansing Masque на основе глины: она идеально очищает и придает лицу приятную матовость.

Я считаю, что уход за кожей – процесс, который не стоит прерывать даже во время сна, и потому часто покупаю средства ночного действия. Мне нравится ночная маска с черным чаем Black Tea Instant Perfecting Mask, Fresh. У этой американской аптечной марки очень хороши и "расходные" средства – например, цветной бальзам для губ со вкусом роз Sugar Petal Tinted Lip Treatment Sunscreen, который вдобавок защищает от солнца, и средство для умывания с экстрактом сои Soy Face Cleanser.

Еще с тех времен, когда я приезжала в Лондон в командировки и на выходные, я полюбила средства для волос британской марки Philip Kingsley. Ее создал трихолог Филип Кингсли, среди клиенток которого – Джессика Симпсон, Кейт Уинслет и, поговаривают, сама Анна Винтур. С его шампунями волосы дольше остаются чистыми и сохраняют просто-таки неправдоподобный объем. Последняя моя любимица – знаменитая маска для волос Elasticizer. Ее обожают Наталья Водянова и Сара Джессика Паркер. Средство увлажняет даже очень сухие волосы, делает их шелковистыми, а еще – защищает от солнца.

У меня много средств марки Eve Lom. Ее основала косметолог Ева Лом, много лет проработавшая в Голливуде, а затем открывшая салон в Лондоне. Ее знаменитое средство для умывания, которое я покупаю постоянно, по консистенции напоминает засахаренный мед и не просто очищает, а полирует кожу. После него лицо становится по-детски розовым и чистым. Упаковка 100 мл стоит около 60 фунтов, но средство отрабатывает каждый потраченный на него пенни.

Проколы у меня случились всего с двумя продуктами. Первый – термальная вода. После ее использования мне всегда кажется, что я попала под дождь. Второй – автозагары для тела. Никогда больше я не потрачу на них ни фунта. Во-первых, их сложно наносить: ладони остаются оранжевыми, а на коленях, как бы идеально я ни обрабатывала их скрабом, автозагар ложится слишком плотно. А во-вторых, потом еще целую неделю краска сползает неравномерными потеками, я отскабливаю ее в душе и ношу макси, чтобы не сверкать полосатыми ногами. Впрочем, на автозагары для лица мое неприятие не распространяется: возможно, их формулы продуманы лучше. Как бы там ни было, ими я пользуюсь без всяких проблем.

Поначалу меня удивлял уровень лондонской косметологии. Например, массаж лица по-британски – это расслабляющая музыка и пару поглаживаний за 80 фунтов. Но потом я обнаружила, что здесь свежий островной воздух, теплая зима (+10 ?С) и высокая влажность, а еще – нет центрального отопления. Все это очень здорово влияет на кожу – она выглядит свежей и увлажненной. Тем не менее здесь модно устраивать себе спа-уик-энды: ты уезжаешь в какое-нибудь живописное место и наслаждаешься процедурами два дня кряду. И хотя это удовольствие не из дешевых, отсутствие необходимости вкладывать деньги в дорогой уход делает такие бьюти-побеги оправданными.

Популярне на VOGUE