Знаменитые парфюмеры, создатели легендарных ароматов и собственники парфюмерных марок, представленных на миланской выставке Esxence, рассказали vogue.ua о будущем парфюмерии.
С 20 по 27 марта в Италии прошла выставка Esxence, в которой традиционно участвуют нишевые марки парфюмерии. В этом году ее участниками стали Bois 1920, Etat Libre D’Orange, Bond No.9, Creed, Caron, Clive Christian и прочие марки, знаменитые среди ценителей нишевых ароматов. В миланский Дворец искусств съехались не только производители, но и собственники парфюмерных бутиков со всего мира, включая лондонский Harrods, парижский Jovoy и киевский Kamana. Его хозяйка, Кристина Курганская, по просьбе Vogue, встретилась с "носами" и собственниками брендов. Один из них – Жан-Кристоф ле Грев, владелец молодой марки Thirdman с простой философией: "Ароматы, которые не просто носишь, а живешь в них".
"Я думаю, нам стоит ждать всего, что будет звучать более чувственно, более глубоко и остро, – говорит ле Грев. – Мы будем и дальше открывать для себя древесные ноты, как раньше открывали кедр и сандаловое дерево, и новые комбинации с ними. Возможно, мы будем работать с необычными пряными или растительными нотами, которые еще не изучены досконально, опиум, например. Что касается пряных ароматов, то и у теплых, и бархатных нот появится новый характер: свежий, но вместе с тем глубокий. Так, бальзамический аккорд, например, может обрести кремовый или ванильный подтекст. Конечно, парфюмеры продолжат работать с цветочными нотами: фиалкой, туберозой, цветами апельсинового дерева, ландышем и розой, которая не так давно триумфально вернулась в парфюмерию. Все эти весенние пасторальные ноты зазвучат совсем неожиданно.
И, конечно, я бы отдельно выделил такой тренд, как свежесть. Она станет более сложной, более стойкой, более абстрактной и менее классической.
Марка Jardins D’Ecrivains (в переводе с французского – "Сады писателей") знаменита, в первую очередь серией своих парфюмированных свечей. Среди них есть свечи-посвящения Стефану Цвейгу, Виктору Гюго, Редьярду Киплингу и Льву Толстому. Парфюмы марки тоже небанальны: каждый – со своим характером.
Анаис Бигин, собственница бренда, на вопрос о тенденциях в парфюмерии отвечает, что фешн-парфюмы – не ее стихия.
"Моя философия – это настоящая история. Я люблю все ароматы, каждый из которых несет свою историю. И то, каким в ней будет финал, зависит от вас. Если ваша история красивая и искренняя, таким же будет ваш парфюм. А другие ароматы я просто не люблю".