НАТАЛЬЯ ЧЕРЕП,
директор бутика BVLGARI (Киев):
Ювелирный мир ХХ века не казался бы нам таким захватывающе разнообразным без знаменитостей. Мне кажется вполне уместной метафора из мира любовной поэтики: ювелиры, как и прочие мужчины, боролись за сердца великих женщин, выпуская в изумлённый мир драгоценностей вещи трудоемкие и харизматичные, украшенные исключительными камнями или являющие миру изумительное мастерство изготовления. Дамы с исключительным вкусом, иконы стиля, ради которых или по задумке которых создавались легендарные украшения, есть в истории всех почтенных ювелирных Домов.
Хищный аппетит к украшениям Уоллис Симпсон, Герцогини Виндзорской, оставил значительный след в архивах Дома Van Cleef & Arpels. Знаменитое колье-трансформер (в закрытом состоянии браслет, в открытом – колье) с застежкой-молнией из бриллиантов Zip появилось в активе Van Cleef & Arpels в 1951. Над реализацией заказа герцогини в ателье Дома работали более 10 лет, и Zip законно считается самым авангардным ювелирным изобретением ХХ века. Она же вдохновила мастеров дома на часы Cadenas в 1930 году: поворотный циферблат часов позволял незаметно от собеседника посмотреть на время – делать это заметно считалось грубым нарушением этикета.
В Piaget вспоминают о Джеки Кеннеди, которая в 60-е стала адептом популярного по обе стороны Атлантики часового «Piaget look» - тонких часов на гибком золотом браслете с циферблатом из полудрагоценных материалов. Она носила золотой браслет с овальным часовым корпусом, украшенным бриллиантами и изумрудами, с циферблатом из нефрита.