В ювелирном мире есть шутка. Есть 4D, на которых наживаются аукционы – развод, смерть, наркотики, банкротство (divorce, death, drugs, disability). Так что среди лотов аукционных домов часто можно найти вещи с особенной историей – те, что принадлежали известным людям, остались на работах знаменитых фотографов, носились в паре с редкой кутюрной одеждой. Как правило, такие факты стимулируют людей выкладывать круглые суммы за изделие. Самым ярким примером стал аукцион украшений Элизабет Тейлор, который провели Christie's в 2011 году и вместо ожидаемых 20 миллионов долларов выручили 116. Такие показатели обеспечили ему статус рекордсмена среди ювелирных аукционов и седьмую позицию в мировом рейтинге. С него же и стартовал тренд на именные аукционы, когда с молотка идет ювелирный и одежный гардероб известной всем персоны. В этой ориентации на фактор личности есть немало преимуществ: покупатели получают удобную легенду, которую хорошо вписать в свою личную семейную историю, и по сути руководство к пользованию.
Эмоциональный фактор покупок винтажных (старше 20 лет) или антикварных (старше 100 лет) украшений тоже важен. К примеру, я просто мечтаю о броши в форме итальянского мороженого в стаканчике из линейки BVLGARI 80-х годов. Эти изделия выглядят смешно и даже мультяшно, украшены не самыми дорогими камнями, но интересны в силу своей редкости. К примеру, в последний раз я их встречала на аукционах в 2009 году. Такие смешные забавные украшения стали популярны в 70-е, их выпускали многие ювелирные Дома. Первое поколение беби-бумеров относилось к миру с исключительной легкостью, и на повестке дня возникли такие детские простые сюжеты в ювелирных украшениях. Они не стали регулярной традицией, но безусловно впитали заряд эпохи. Мне кажется, что они показательны как этап в ювелирной истории ХХ века. И мне кажется, носить их сейчас будет крайне смелым и правильным поступком. Чувство юмора в украшениях – незаслуженно забытый тренд. Пора вспоминать.