Стилистическое соверешенство монетних украшений быстро оценили дамы, которым приходилось искать баланс между роскошью и уместностью. К примеру, Грейс Келли всегда выглядела подобающе особе монаршей семьи, но никогда – вызывающе. И у нее было колье с монетой – в нем ее сфотографировали в римском магазине марки в 1978: на Грейс лаконичный белый наряд и подвеска, идеальный пример того, как украшение «делает» образ.
Для меня ценность таких коллекций не только в дизайне, но и честности. Это интимное и какое-то внутрисемейное признание каждому клиенту о том, с чего началась марка Bulgari и чем зарабатывал отец-основатель Сотириоc Булгари. А начинал он как антиквар, который открыл в Риме в начале ХХ века магазин «Лавка древностей», сыграв на популярности одноименного популярного тогда романа Чарльза Диккенса. И надевая даже самую простую подвеску с монетой (такую к слову любила носить Ненси Рейган), любой может немного почувствовать себя членом большой итальянской семьи Булгари.
Такой момент присоединения у меня случился на презентации коллекции высокого ювелирного искусства Magnificent Inspirations на вилле Эфрусси-де-Ротшильд средиземноморского Сен-Жан-Кап-Ферра. Несмотря на обилие изделий из цветных камней, насыщенной витальной палитры, я обратила внимание на сотуар из розового золота с бриллиантовым паве, в центр которого инкрустирована оригинальная монета 336-323 годов до н.э. с профилем Александра III. Сотуар выглядел современно, лаконично, собранно, и при этом было ясно, что это классика антикварной значимости. Он напоминал о том, что украшения с монетами были частью культуры Древней Греции, Римской империи, Византии – и через нее традиция дошла и до Украины. При этом украшение выглядело удивительно современно – сотуар легко можно представить как с деловым костюмом, так и вечерним платьем – и потому казалось еще более ценным, наглядно демонстрируя фирменное умение Bulgari «поженить» традицию с современностью.