До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Журнал: Драгоценные камни-кабошоны


Колье d'Odyssee de Cartier, кварц с волокнами рутила в форме кабошон 45,05 карат, турмалин, обсидиан, гранатовые бусины, бриллианты Cartier

Колье d'Odyssee de Cartier, кварц с волокнами рутила в форме кабошон 45,05 карат, турмалин, обсидиан, гранатовые бусины, бриллианты Cartier


Последнее время кабошон (техника округлой шлифовки) и глиптика (резьба по драгоценным камням) переживают ренессанс. Ювелиры увлечены этническими культурами, а в них камни не гранят, а вырезают. В знаковой коллекции L’Odyss?e de Cartier доминируют африканские мотивы – и, как следствие, кабошоны. Коллекция Kashmir Di.Go обращена к Индии. Как говорит дизайнер Di.Go Валентина Каллегер, "в линии Kashmir главный акцент – на крупные камни с удивительными по красоте внутренними вкраплениями. Потому мы используем кабошоны или срезы, которые позволяют показать природу и глубину камня".


Кольцо из коллекции Blue Book 2014, желтые бриллианты, огненный опал Tiffany&Co.

Кольцо из коллекции Blue Book 2014, желтые бриллианты, огненный опал Tiffany&Co.


Кольцо Bon Ton Bonheur, розовое золото, бриллианты, молочный кварц Pasquale Bruni

Кольцо Bon Ton Bonheur, розовое золото, бриллианты, молочный кварц Pasquale Bruni


Украшения Seda?Imperial испанской марки Carrera y Carrera – о манильских шалях XVI века. Дизайнер Антонио Арройо, создавший линию Sierpes из этой коллекции, сочетает округлую шлифовку с решетчатым плетением, имитирующим бахрому. "Именно поэтому было важно использовать "чистые" камни, которые идеально вписались бы в узор, не нарушив его гармонию, и одновременно контрастировали, придавали украшению некую изюминку. Ведь каждый камень имеет свою уникальную историю",?– говорит Антонио.


Серьги Sierpes, белое золото, кварц-кабошон Carrera y Carrera

Серьги Sierpes, белое золото, кварц-кабошон Carrera y Carrera


Современная резьба – отголосок индийских ювелирных традиций, от древнеиндийской глиптики до техник, популярных во время империи Великих?Моголов XVII века. Европейцы особенно полюбили глиптику в эпоху ар-деко: флористическая резьба по драгоценным камням в характерных индийских красно-зеленой или красно-синей цветовых гаммах называлась тут стилем tutti-frutti. Лучшие примеры последнего – в исторических и современных коллекциях Cartier.


Подвеска Rose Dior Pre Catelan, оникс, желтое золото, бриллианты Dior Joaillerie
Подвеска Rose Dior Pre Catelan, оникс, желтое золото, бриллианты Dior Joaillerie

Техники шлифовки и полировки драгоценных камней появились гораздо раньше, чем огранки: хронологически это самые ранние виды ювелирной работы с камнями. Думая об украшениях королев прошлого, мы представляем блеск бриллиантовых граней, а ведь огранок и в помине не было до XIV века, когда в Париже и Амстердаме придумали первые, самые простые их версии – table и rose. До этого тусклые и непрозрачные алмазы почитали лишь за их твердость и использовали преимущественно как инструмент – для шлифовки других камней.

Реклама


Одно из самых красивых сокровищ Византии – Пала д’Оро, парадный алтарь XI-XIV веков, храня-

щийся в базилике Святого?Марка в Венеции. Алтарь состоит из эмалевых миниатюр в позолоченной раме, инкрустированной двумя тысячами драгоценных камней. Все они отделаны как кабошоны различной формы, часто неправильной, и их тусклое сияние в окружении старого золота дает верное представление о древней роскоши. Обращаясь к знаковому для Коко Шанель византийскому стилю, Дом?Chanel также использовал кабошоны, наверняка вдохновляясь Пала д’Оро.

 

Высокого мастрества в создании кабошонов таких например, как в колье Diva, – достиг Дом Bvlgari, философия которого строится вокруг лревнеримского наследия Италии.


Колье Diva, розовое золото, аметисты, рубеллиты, перидоты, бриллианты Bvlgari

Колье Diva, розовое золото, аметисты, рубеллиты, перидоты, бриллианты Bvlgari 


Впрочем, огранки и кабошоны давно перестали конкурировать – в современных украшениях они дополняют друг друга. В отличие от огранок, главная цель которых – показать прозрачность, глубину камня и игру света в его толще, кабошон и резьба выполняют другие задачи. Как говорит Лидия Куртей, основательница и дизайнер Lydia?Courteille, "эти техники позволяют подчеркнуть естественную красоту и поиграть с цветом камней". В современных украшениях этот глобальный принцип соблюдают: есть камни, которые традиционно гранят, а есть такие, которые преимущественно превращают в кабошоны. Например, в такой форме лучше всего проявляются насыщенные цвета коралла и бирюзы. Трудно себе представить ограненный оникс или опал-арлекин, на поверхности которого играет настоящая мозаика из разноцветных включений, подобная лоскутному костюму из итальянской комедии дель арте.


<b>gallery-3792-5</b>

 

Кроме того, есть камни, которые предпочтительнее шлифовать или отделывать резьбой из-за их хрупкости и включений. Включения намного интереснее выглядят в толще полированного камня, а в огранке могут казаться изъянами. Это, например, популярный рубеллит, разновидность турмалина, резные версии которого можно увидеть и в L’Odyss?e de Cartier, и в Pierres de Caract?re?Van Cleef & Arpels.



Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.