До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

У нас новенькая: Lake о смене в дизайнерском составе

В конце июля LAKE под эгидой украинского Vogue покажет свою первую круизную коллекцию на финской Helsinki Fashion Week. Этой коллекцией бренд заявляет о смене в дизайнерском составе: Наталья Каменская окончательно покидает марку, и теперь вместо нее в дуэте с Олесей Кононовой будет работать Анастасия Рябоконь. Со всеми троими о переменах поговорила Маша Цуканова.

Фото: VASILINA VRUBLEVSKAYA. Стиль: OLGA YANUL

На Наталье Каменской: платье и брюки из шерсти На Олесе Кононовой: платье из вискозы и шелка На Анастасии Рябоконь: платье из шерсти

Вся эта история – о чудесных совпадениях. Весной я получила совершенно неожиданный звонок из Финляндии, где никогда не бывала и ни с кем знакома не была. Звонила глава Helsinki Fashion Week: в прошлом году они решили проводить в Хельсинки собственную Неделю моды, и этим летом, в июле, она состоится во второй раз. Ее формат – не совсем стандартный: вместо того, чтобы собрать финских дизайнеров с коллекциями будущего сезона, они приглашают дизайнеров из разных стран и просят их создать коллекции на определенную тему – в этот раз это Nordic Reflections. Более того, среди показов есть один главный, и оргкомитет Helsinki Fashion Week захотел, чтобы на этот раз его устроил украинский бренд. У нас, Vogue UA, они просили совета – какая марка может представить Украину в Финляндии. 

Мы сразу подумали, что одним дизайнером ограничиваться не хотим, и кроме показа устроим в Хельсинки целый корнер с украинскими брендами, которых представим местным байерам и прессе. Везти решили молодые, но показательные для Украины имена – дизайнеров-интеллектуалов: DZHUS, Yulia Yefimtchuk+, RCR Khomenko, FLOW the Label и Yana Chervinska. А на основной показ пригласили LAKE. Его никак нельзя назвать молодым брендом, но тогда дизайнеры только показали свою осенне-зимнюю коллекцию с вышитыми артишоками – и очарование ее было так сильно, что мы в редакции захотели нарушить нами же придуманные правила. Организаторы Helsinki Fashion Week наш выбор одобрили. LAKE принял наше приглашение, и нам сразу стало понятно, что эта коллекция окажется чем-то большим, чем просто "капсулой" для Helsinki Fashion Week. Это первый в истории марки "круиз", и, выпуская его, она выходит на новый для себя график: теперь, согласно мировому fashion-календарю, LAKE будет делать четыре коллекции в год – две основные и две преколлекции. 

Это первая коллекция, которую LAKE официально делает в новом составе

Но самое главное – это первая коллекция, которую LAKE официально делает в новом составе. Дизайнерский дуэт Олеси Кононовой и Натальи Каменской отныне становится дуэтом Олеси Кононовой и Анастасии Рябоконь. 

К новым, стремительно взошедшим звездам украинская мода привыкла. Иван Фролов, FLOW the Label, Марианна Сенчина – все они в одно прекрасное утро проснулись знаменитыми. Назначение Анастасии Рябоконь как будто бы про это, но на самом деле куда масштабнее. Смена дизайнера в давно состоявшемся бренде – это что-то по-настоящему новое для Украины. Это конец периода, когда бренд означал исключительно своего создателя. Начинается глава, когда украинские Dior и Louis Vuitton будут нанимать и увольнять своих Рафов Симонсов и Николя Жескьеров. С этого лета мы можем позволить себе немыслимые до сих пор фразы вроде "Анастасия Рябоконь для LAKE" или "LAKE периода Натальи Каменской". Этим материалом для Vogue UA и показом на Helsinki Fashion Week дизайнеры объявляют о ротациях в Доме. Мы встречаемся у нас в редакции, чтобы поговорить об этом. Девушки приходят втроем, приносят просекко и конфеты. За бокалом вина они шутят, говорят наперебой, вспоминают истории из прошлого. Ни драмы, с которой ассоциируется уход дизайнера из Дома, ни сухой осторожности, свойственной объявлениям о новых назначениях, в этом разговоре нет и в помине. Скорее, все трое рассказывают об интересном приключении, в котором сейчас участвуют. Сотрудничество LAKE и Рябоконь выросло из давней дружбы. Семь лет назад она увидела фотографию платья из их коллекции осень-зима – 2010/2011, захотела себе такое же и пришла в студию LAKE. Анастасия тогда ждала ребенка, ее фигура постоянно менялась, поэтому платье пришлось несколько раз переделывать. Она вспоминает: "Это был мой первый конструкторский опыт с одеждой, и мне понравилось. Я работала дизайнером интерьеров, увлекалась архитектурой, а тут увидела, как цвет и форма вещи могут видоизменять человека и его пропорции". 

Пальто изо льна и бархата, LAKE

"Все эти семь лет я заказывала LAKE новые вещи, – рассказывает Анастасия. – Я знала свое тело, знала, что мне идет, а что нет. Я придумывала модели и приходила со своими идеями к девочкам. Вместе мы подбирали ткань, они дополняли и видоизменяли эскизы. До сих пор мои самые любимые платья – те, над которыми мы работали вместе. Индивидуальные заказы я делала в LAKE примерно раз в месяц". "Раз в месяц – это когда у нас было совсем уж дел невпроворот и времени на частных клиентов не оставалось, – смеется Олеся. – А вообще-то делали и по два, и по три Настиных платья в месяц".

Так Каменская и Кононова стали ее любимыми дизайнерами, а она – их главной клиенткой. "У нас есть пометки для клиентов, чтобы понимать, кто есть кто, и напротив Насти я всегда ставила "любимый"", – говорит Наталья Каменская. Анастасия не планировала связывать жизнь с дизайном, это получилось само собой. Она окончила Киевский институт международных отношений, пошла работать в политический консалтинг, а потом сделала ремонт у себя дома – и понеслось. Все, кто видел ее дом, просили оформить им дома и квартиры. Так десять лет назад Рябоконь стала дизайнером интерьеров. Ее почерк – чистые светлые интерьеры: на классическую основу она нанизывает объекты современного дизайна и искусства.

Сейчас Анастасия заканчивает свои последние интерьерные заказы: перепланировку дома для своей близкой подруги – дизайнера Елены Ревы, и кофейню One Love в ЦУМе для своего двоюродного брата – ресторатора Владимира Задираки. После того как она их сдаст, ее единственной работой в дизайне останется LAKE. "Сложно сочетать две работы, а я привыкла, если за что-то берусь, то делаю это по максимуму – так хорошо, как только могу, и даже лучше". 

Костюм изо льна, мюли из шелка, все – LAKE

Ее прыжок в моду был таким же спонтанным, как начало карьеры в интерьерном дизайне. "В прошлом году у меня возникла пауза между проектами, я решила заполнить время – и пошла на курсы конструирования одежды. Купила себе швейную машинку, начала шить платья на своих дочек. Не хватало опыта, я приходила к Олесе, отвлекала ее, она мне целыми днями рассказывала все нюансы: где лучше подрезать, где какой шов лучше сделать. Сейчас это самые любимые вещи в семье. Спрашиваю у девочек: что будем надевать? – они отвечают: мамины платья". 

Примерно тогда же Наталья Каменская и Олеся Кононова приступали к осенне-зимней коллекции – 2016/2017. "Настя заглянула к нам в тот самый момент, когда мы обсуждали новую коллекцию, и стала предлагать идеи: тут можно вышивку добавить, тут принт, – рассказывает Каменская, – и мы тут же, не сговариваясь, пригласили ее поработать над коллекцией. Получился дизайн втроем". 

Для востребованного дизайнера интерьеров и матери троих детей (у Анастасии старший сын и две дочки) это была серьезная авантюра: три месяца подряд ежедневно она приходила в студию LAKE, полный рабочий день отдавала новой коллекции – и даже не попросила за это гонорара.

Впрочем, эта авантюра обернулась для Рябоконь самым выгодным образом и инвестированные в бренд силы и время окупились сторицей: на этапе осенней коллекции (той самой, с артишоками) LAKE представил Анастасию как своего стилиста и уже следующий сезон предложил ей работать в качестве полноценного дизайнера марки. 

Платье-сорочка из хлопка и бархата, брюки изо льна, мюли из вискозы, все – LAKE; серьги из серебра, Sergey Zhernov Jewellery

Критики признали осеннюю коллекцию новой, очень удачной и – что интереснее всего – самой коммерческой за всю историю марки. К бренду пришли новые клиентки и байеры. Рябоконь привнесла в LAKE непривычные для этого монохромного Дома цвета, фактуры, принты и, конечно, прогремевшую вышивку. "Настя вошла в команду очень органично: она клиент бренда, друг бренда, она его прекрасно чувствует и готова его менять, но естественно и элегантно. Мне кажется, это будет очень интересная новая история, – говорит Каменская. – Оказалось, что LAKE очень идет вышивка". "Я не хочу менять философию и ДНК бренда, но хочу добавить какие-то нюансы, – рассказывает Анастасия. – Это можно сравнить с пьесой для фортепиано, которая по-новому звучит на виолончели: та же самая вроде бы мелодия, но уже другое звучание. Мы планируем расширять аудиторию и даже начали делать мужские проекты. Это тоже вышло случайно: мы захотели сделать подарок нашему другу, подумали, что умеем делать хорошо, и решили попробовать сшить пиджак, к которому добавили нашу вышивку с артишоками. Потом сделали еще один для моего брата. Оба люди публичные, на них все посмотрели – и стали приходить к нам за заказами. До сих пор помню испуганные глаза наших конструкторов и запах валерьянки в студии, когда мы сказали, что наш новый клиент – мужчина".

Сейчас LAKE готовит весенне-летнюю коллекцию, а параллельно пишет новую стратегию бренда. Один из ее пунктов – сотрудничество с украинскими художниками. Уже в круизной коллекции, которую дизайнеры вместе с Vogue UA везут на Helsinki Fashion Week, они используют работы Дмитрия Молдованова – яркий, жизнеутверждающий наив, украинский ответ Анри Руссо.

"Я не хочу менять философию и ДНК бренда, но хочу добавить какие-то нюансы. Это можно сравнить с пьесой для фортепиано, которая по-новому звучит на виолончели"

Анастасия дружит с галеристом Павлом Гудимовым, который познакомил ее со многими украинскими художниками. Она – коллекционер, и покупает только украинцев. Об инвестициях не думает, руководствуется исключительно эмоциями. Ей нравятся работы, посвященные материнству, – например, Александра Сухолита – "украинского Матисса", или Артема Волокитина, картины которого Рябоконь начала коллекционировать одной из первых в стране. Она собирает и молодых художников, например Никиту Кравцова, и таких мэтров, как Павел
Маков. В ее коллекции есть совсем ранние пастельные работы Макова, совершенно нетипичные для него: он хотел их выбросить, но Анастасия не позволила – выкупила их.

Коллекция, которую LAKE везет в Финляндию, – не совсем классический "круиз". Из-за того, что в Доме менялись дизайнеры, получилась скорее вступительная часть к весенне-летнему сезону. В ней будут яркие цвета: насыщенный коралловый, голубой и терракотовый ("то, что я люблю в интерьере: сложные цвета и их сочетания, иногда непривычные, но гармоничные"). Новый для бренда жаккард, полюбившаяся уже вышивка плюс вышивка жемчугом и шерстяными нитями. А также необычное сочетание фактур: лен с бархатом или лен с жаккардом. Основу коллекции составят универсальные вещи – такие, которые днем можно надеть с кроссовками или ботинками, а после работы – с другими аксессуарами и каблуками – на вечеринку. 

Пока, как говорит Наталья, все идет "слишком хорошо". "Еще когда Анастасия была нашей клиенткой, она знала имена и телефоны всех конструкторов. Заходила, со всеми здоровалась, общалась с командой. Они знали ее уже на протяжении пяти лет и даже не удивились, что она стала появляться чаще". 

Для Каменской эта ситуация – счастливый случай. Она давно решила уйти из LAKE: в жестком графике, которому подчиняется модный бренд, ей не хватало времени на арт-проекты, волонтерскую работу и спонтанные путешествия. Два сезона: весна-лето и осень-зима – 2015 она в подготовке коллекций не участвовала. На сезон весна-лето – 2016 вернулась в качестве куратора, а судьбоносную осенне-зимнюю коллекцию – 2016/2017 они делали уже втроем. 

"Сейчас мне надо отоспаться, а там будет видно", – отшучивается Наталья от вопросов о будущем. Она остается совладелицей марки вместе с Олесей Кононовой, обещает помогать коллегам столько, сколько будет нужно на переходном этапе, и даже сейчас, на нашем интервью, по старинке исполняет привычную для себя роль спикера LAKE. 

"Если держать птицу в клетке, то ничего не получится. Я буду только рада тому, что Наташа реализует свои амбиции и желания в собственных проектах", – говорит Олеся. Их отношения начались не с LAKE и вряд ли им закончатся. Девушки учились в одной школе в параллельных классах, вместе решили поступать в колледж легкой промышленности, сообща перебрались из родного Львова в Киев, на пару придумывали и поднимали бренд – тогда еще не LAKE, а KamenskaKononova. 

Каменская и Кононова идеально делили обязанности в бренде: Наталья приносила идеи и занималась связями с общественностью, Олеся отвечала за конструкторскую часть и управляла студией. С самого начала система работы в LAKE подразумевала двух дизайнеров – и желание Натальи заниматься собственными проектами было плохо лишь тем, что нарушало эту систему. Но сейчас новый дизайнер снова приводит ее в равновесие.

Фото: Vasilina Vrublevskaya

Стиль: Olga Yanul

Прически: Lera Gornostay

Макияж: Vitalia

Ассистент стилиста: Sonya Tsygankova

Модель: Lera Kapkaikina @KModels

 

Смотрите бэкстейж со съемки Lake для арт-номера Vogue UA

Читайте также:

Все о новом арт-номере Vogue UA

Презентация арт-номера Vogue UA

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.