До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

История дома Bvlgari

В 2014 году легендарный итальянский дом Bvlgari празднует 130-летие.  Vogue. ua вспоминает самые важные вехи истории семейного дела Булгари.

Истоки итальянского Bvlgari, самого знаменитого бренда ювелирных украшений в мире – в небольшой греческой деревушке Парамития в регионе Эпирус на северо-востоке страны. Именно здесь в конце 19 века жил старинный греческий род мастеров серебряных дел: у семьи Булгарис было небольшое дело по изготовлению и обработке серебряных украшений. Но в конце столетия в Греции, вовлеченной в военные действия Османской империи, было очень неспокойно, и семья, потеряв свой небольшой магазин, переехала на Кофру, а затем в Рим. Именно там глава семьи Сотириос Булгарис рискнул основать собственное дело – небольшую ювелирную лавку в центре города, на Виа Систина. Это был 1884 – год, когда в мире родился бренд Bvlgari. В 1905 году Сотириос Булгарис меняет фамилию на более итальянскую – Булгари, и открывает новый большой бутик на Виа Кондотти, одной из старейших и красивейших улиц Рима, по которой любили прогуливаться Стендаль, Гете и Байрон. Символично, что бутик на римской Виа Кондотти и сегодня, спустя 121 год после открытия, остается флагманским магазином дома. 

Бутик на римской Виа Кондотти

Любопытно, что изначально этот магазин не был исключительно ювелирным. Семья Булгари – а на этот момент маркой руководил Саториос и его сыновья Константино и Джорджио – продавала в нем не только драгоценные украшения, а изделия из серебра, некоторые из которых собственноручно изготавливал сам Саториос. Тогда магазин в маркетинговых целях назывался "лавкой древностей" – загадочное название намекало на наличие антиквариата и привлекало платежеспособную публику из Америки и Англии.

Один из самых интересных периодов в истории марки – 20-30-е годы. В это время формируется стиль Bvlgari, характерными для которого становятся геометрические формы и обязательно цветные драгоценные камни: сапфиры, изумруды, рубины.

Окончательно же стиль Bvlgari формируется после второй мировой войны, в 50-е годы, когда Константино и Джорджио Булгари уходят от традиций ювелирной французской школы. Именно тогда  Bvlgari заявляет о себе как о марке с оригинальным дизайном и собственным стилем. Точнее всего назвать его эклектичным – в нем смешались греко-римский классицизм, итальянский Ренессанс и опыт римской школы ювелиров. Именно в эти годы появляются знаменитые разноцветные ожерелья и "цветочные" броши Bvlgari, покорившие мир. Четкие геометричные формы, характерные для украшений в 20-е годы, сменяют более мягкие силуэты, дизайнеры начинают использовать стилизованные декоративные, а также змеиные мотивы и символы поп-арта.

<b>gallery-2502-5</b>

Смена стиля очень удачно сказывается на популярности марки, и в 70-е годы Bvlgari начинает мировую экспансию – бутики с яркими и экспрессивными украшениями появляются в Париже, Нью-Йорке, Женеве.  Параллельно с покорением мира дом расширяет свои границы – так, в 77-м году швейцарский филиал компании начинает выпускать часы, а в 1993 – легендарный французский парфюмер Жак Кавалье создает для Bvlgari аромат Eau the vert.

Через четыре года ювелирный дом начинает выпускать аксессуары – шелковые шарфы, очки, изделия из кожи, а в начале 2000-х идет еще дальше – открывает первые отели и рестораны на Бали, в Милане и Шанхае.

Отель-курорт Bvlgari на Бали

Украшения Bvlgari всегда узнаваемы. Крупные цветные камни – сапфиры, изумруды, рубины, аметисты, гранаты – своеобразный знак дома, квинтэссенция его характера. Считается, что носить такие камни куда сложнее, нежели традиционные бриллианты. 

Элизабет Тейлор
Элизабет Тейлор

В 50-60-е годы Bvlgari  становится символом роскоши, синонимом итальянкой dolce vita -  в том числе, и благодаря римской киностудии "Чинеччита", на которой  в эти годы снимали не только итальянцы, но и американцы, бежавшие из кризисного Кинозвезды очень полюбили красивый и уютный бутик с яркими украшениями. Свою роль сыграло и удачное расположенное – от Виа Кондотти до студии  "Чинеччита" было рукой подать, и после съемок продюсер Карло Понти покупал там подарки для Софии Лорен, Ричард Бартон – для Элизабет Тейлор, появлялась там и Одри Хепберн, и Грейс Келли. Немаловажно и то, что звезды носили Bvlgari не только в жизни, но и в кино –  так, ярко-зеленые изумрудные серьги Клеопатры в одноименно фильме с Элизабет Тейлор стали для ювелирного дома лучше рекламой по обе стороны океана. А Ричард Бартон шутил, что Булгари – единственное слово на итальянском, которое знает актриса.

Колье из коллекции Diva, посвященной великим женщинам 20-го века

Несколько лет назад модный дом приобрела группа LVMH, но руководить им продолжают внуки легендарного Сотириоса Булгари – Паоло и Николя. Строгую преемственность семья Булгари соблюдает вот уже 130 лет, передавая бразды правления домом по наследству.

Никола Булгари и Дрю Бэрримор

А вот за создание новых коллекций с сентября 2013-го отвечает Лучия Сильвестри – она креативный директор Bvlgari. Cвой путь в компании она начала еще студенткой, а до недавнего времени Лучия создавала украшения Haute Joaillerie. Первой ее коллекцией стала Diva – роскошные украшения, на которые Сильвестри вдохновили легендарные кинокрасавицы 50х годов.  

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.