До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Журнал: интервью с Моникой Беллуччи и Леа Сейду

В ноябре на экраны вернулся агент 007. С новыми "девушками Бонда" – Моникой Беллуччи и Леа Сейду – в Лондоне пообщалась Анастасия Федорова

Моника Беллуччи

"007: Спектр", двадцать четвертый фильм об агенте Джеймсе Бонде, обещает быть более чем зрелищным: самый большой взрыв в истории кинематографа, гонки по улицам Рима, головокружительные пейзажи Австрийских Альп, карнавал в Мексике и, конечно, холодные голубые глаза Дэниела Крейга. По словам режиссера Сэма Мендеса, все в фильме будет вращаться вокруг Бонда, идущего по следам своего прошлого. С другой стороны, поспорить с этим утверждением легко как никогда, ведь даже харизматичный Крейг рискует оказаться в тени новых девушек Бонда – актрис Моники Беллуччи и Леа Сейду.

Жаркий летний день в Лондоне, и по пути в отель Corinthia я невольно начинаю волноваться. Любой мужчина хотел бы оказаться на моем месте – в одном номере наедине с Леа и Моникой. Обе актрисы – редкое сочетание таланта, ума и сексуальности. Моника Беллуччи впервые получила признание критиков еще в начале 2000‑х за драматические роли в фильмах "Малена" и "Необратимость". Леа Сейду – обладательница "Золотой пальмовой ветви" за роль в лесбийской драме "Жизнь Адель".

Моника Беллуччи много лет верна своему образу: роковая итальянка, этакая черная вдова с фигурой родом из Ренессанса. Долгие годы она является музой Dolce & Gabbana. В жизни все как в кино: густые волосы ниже плеч, глаза с фирменной поволокой, оливковая кожа и платье Dolce & Gabbana с сетчатыми рукавами. Вопреки моим ожиданиям, в ней нет томности –напротив, она говорит быстро, легко переключаясь с английского на французский и итальянский, и от ее шуток никто в комнате не может сдержать смеха. В фильме "007: Спектр" Беллуччи играет Лючию Скиарру – по ее собственным словам, "вдову со множеством секретов". Впервые в истории бондианы девушка агента 007 будет такого же возраста, как и он: Крейгу – 47, Беллуччи исполнился 51 год. Да и термин "девушка", по мнению Моники, не слишком подходит Лючии. "Я пытаюсь найти новое имя для моей героини, ведь она уже совсем не девушка, она женщина или даже леди, – объясняет актриса. – У меня был шанс сняться в фильме о Бонде 20 лет назад, но я не жалею, что этого не случилось. То, что я участвую в этом проекте в возрасте 50 лет, – исключительный случай. И это прекрасно – показать женщинам, что в 50 лет можно быть красивой и соблазнительной".

"Сэм Мендес создал удивительные женские персонажи для этого фильма, – добавляет Моника. – Например, Мадлен, героиня Леа, – воплощение современности. Это женщина, которая может во всем быть равной мужчине. Моя героиня Лючия другая: она олицетворяет прошлое, где вся власть принадлежала мужчинам, и она не может вырваться из того мира. Тот факт, что по сценарию она итальянка, не случайность: Италия в этом плане консервативна, я это хорошо знаю. Лючия – как птица, которая пробыла в клетке так долго, что даже на свободе больше не может взлететь. Их роман с Бондом – это ее шанс на спасение, правда, посредством собственных женских чар. У итальянок всегда свой, особенный путь", – рассказывает Беллуччи.

Не думаю, что цифра 50 сильно изменила мою жизнь. Еще три года назад я кормила грудью

В одной из сцен Моника и Крейг сливаются в страстных объятиях в номере отеля – в преддверии пока не известной зрителю катастрофы. В кадре видно, что Лючия словно ломается, сдаваясь под напором Бонда, но, как намекает Моника, это лишь женская хитрость. В фильме Лючия – воплощение классической элегантности: лодочки на высоких каблуках, темные платья-карандаши, томный взгляд. "Я не думаю, что цифра 50 сильно изменила мою жизнь, – говорит Беллуччи. – Еще три года назад я кормила грудью. Я итальянка, мы предпочитаем медленный и расслабленный образ жизни. Я родила первого ребенка в 40, второго – в 45 и снялась в бондиане в 50. Мне самой любопытно, что будет дальше".

Роман агента 007 и Лючии Скиарры завязывается на юге – в Италии, а вот страсть между ними же и Мадлен Суонн разгорается при совсем иной температуре – в альпийской деревне в Австрии 
 
Когда в Риме шли съемки "007:Спектра", по решению правительства перекрыли несколько магистралей, а также… одно из старинных римских кладбищ: по сюжету, герои Крэйга и Беллуччи знакомятся именно на кладбище

Она не хочет возвращать время вспять: "Я чувствую себя сейчас намного лучше, чем раньше. В 20 ты обладаешь красотой, которую мы во Франции называем La beaute du diable: красота, о которой сама не подозреваешь. Это незнание приносит страхи и неуверенность. В 20 лет я была застенчивой и боялась многих вещей. Чтобы познать себя, может понадобиться целая жизнь". 

Если для Моники Беллуччи Лючия – естественное продолжение ее характера, роль, которую в какой-то степени она играет всю жизнь, то для Леа Сейду все было не так просто. На интервью она приходит в легком платье, джинсовой куртке и красных бархатных босоножках. От ее лица трудно отвести взгляд: раскосые голубые глаза и удивительные скулы в обрамлении светлых волос. Французский акцент тут же вызывает в памяти образ озорной красавицы Кэнди, которую Сейду сыграла в рекламной кампании аромата Prada Candy.

Леа Сейду

Несмотря на выдающуюся красоту, в Леа есть стеснение и застенчивость подростка. Так, пока она подбирает слова, отвечая на мои вопросы, в комнате царит неловкое молчание. А в одной из сцен "…Спектра" ее героиня Мадлен Суонн в жемчужном платье в пол идет навстречу Джеймсу Бонду – и это уже совсем другая девушка.

"Я очень волновалась перед съемками. Моя героиня – уверенная в себе женщина. Я никогда раньше не играла подобной роли: мои персонажи всегда ранимые и хрупкие. Когда я увидела отснятый материал, едва себя узнала, – признается Леа. – К тому же Дэниел – настоящий мужчина, поначалу рядом с ним я чувствовала себя как маленькая девочка, глупая и неопытная. Я переживала, как мы будем выглядеть на экране вместе, проскочит ли между нами искра. Но все вышло отлично, и это удивительный новый опыт".

Леа не скрывает своей застенчивости и того, что роль ей досталась не так уж легко, – прежде всего благодаря доверию режиссера Сэма Мендеса. "Пробы прошли ужасно. Я нервничала и решила перед съемками выпить маленький стакан пива, и в результате, представьте себе, забыла весь текст, потому что у меня случилась настоящая паническая атака. Впервые увидев Сэма Мендеса, я так разволновалась, что покраснела и только и думала, как бы спрятать румянец".

Однако опытного Мендеса не так легко было сбить с толку: он разглядел в Сейду неоднозначную, сложную личность – именно такую актрису он искал для роли современной и сильной девушки Бонда. Согласно концепции режиссера, которую вполне можно назвать феминистской, доктор Мадлен Суонн – принципиально новый женский образ в бондиане. Она независима и не использует свое тело, чтобы соблазнить Бонда, ее главная сила – не красота, а ум. "Образ Мадлен очень хорошо вписывается в идею нового Бонда, – добавляет Леа. – Фильм более глубокий, мрачный и сложный, чем предыдущие серии бондианы. У моей героини есть стиль, красота, сексуальность, но это не главное. Мне неинтересна одна красота, мне интересен характер".

В реальной жизни стилем Леа занимается ее сестра Камиль Сейду, в Лондон они тоже приехали вместе. Камиль ответственна за безупречный образ сестры, всегда в меру шикарный и в меру богемный. В фильме она безапелляционно роскошна. "Это было интересно, так как Мадлен совсем не похожа на меня, – рассказывает актриса. – У нее очень утонченный стиль, классический и женственный. Я тоже люблю наряжаться, но все-таки предпочитаю что-то более комфортное. В Париже меня никогда не узнают на улицах, так как я хожу без косметики и одеваюсь очень просто".

Бондиана – важная часть современного кино, целый культурный пласт, а Бонд – культовый образ. Агент 007 в каком-то смысле отражает наши представления об идеальном мужчине,

пусть и не каждая девушка готова в этом признаться. Я спрашиваю у актрис, каково было стать частью легенды и работать с Дэниелом Крейгом, который исполняет роль Бонда в четвертый раз. И легко ли было разглядеть грань между Крейгом и Бондом.

"Я в восторге от нынешнего Бонда. Он держит все под контролем. Это выражается и в том, как он убивает врагов, и в том, как любит женщин, – отвечает Беллуччи. – Им движут инстинкты, он пытается найти себя, это очень глубокий и мрачный персонаж, и это делает его невероятно сексуальным. А что касается Дэниела, то он в первую очередь настоящий джентльмен. С ним было прекрасно работать, он всегда помогал мне почувствовать себя комфортно на площадке, особенно когда мы снимали интимные моменты".

"Я думаю, эта роль просто создана для него", – соглашается Сейду.

Беллуччи и Сейду в один голос хвалят Крейга, но при этом знают: в бондиане женские персонажи имеют не меньшее значение, чем сам Бонд. "Женщины в фильмах о Бонде умны, красивы, сильны, и их образы в истории кино так же важны, как и фигура Бонда. Ева Грин, Фамке Янссен, Софи Марсо, Холли Берри – эти актрисы до сих пор являются примерами для подражания". С 5 ноября этого года в список можно будет добавить Монику Беллуччи и Леа Сейду.

 

Фото: SPECTRE © 2015 Metro-Goldwyn-Mayer Studios Inc., Danjaq, LLC and Columbia Pictures Industries, Inc. All rights reserved (3)

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.