До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Все о фильме "Неоновый демон"

28 июля в прокат выходит самый красивый и жестокий фильм этого лета – "Неоновый демон" Николаса Виндинг Рефна. Он снял фешн-хоррор о  наивной на первый взгляд красотке из Джорджии, которая приезжает покорять Лос-Анджелес, и вдруг понимает, что окружающие настолько завидуют ее красоте, что готовы буквально поглотить ее. Главную роль в фильме сыграла 18-летняя Эль Фаннинг, которую на экране не узнать. Редакция Vogue.ua посмотрела фильм на Одесском кинофестивале и рассказывает главное, что нужно знать о "Неоновом демоне".

 
 
Режиссер

Интеллигентный короткостриженный мужчина в деловом костюме и очках в тонкой оправе – так выглядит датчанин Николас Виндинг Рефн, который снял один из самых жестких фильмов последних лет. Рефну 45 лет, он вырос в киношной семье, у него красавица-жена – актриса Лив Корфиксен, и две дочки. Рефн снимает кино уже 20 лет, но стал извесен в 2011, когда получил приз за лучшую режиссуру в Каннах за фильм "Драйв" с Райаном Гослингом. Датчанин любит моду – в перерывах между работой в большом кино он снимает рекламные видео для Gucci, Henessy и Lincoln, и наконец решить посвятить модному миру целое кино. "Мне уже давно хотелось снять фильм о красоте, потому что я окружен ею. Вокруг меня много красивых женщин. Цена красоты никогда не упадет. Мы развиваемся, живем дольше, но наша одержимость красотой не проходит, а лишь становится все более экстремальной. И одержимость эта может привести к совершенно необычной форме безумия. Об этом мой фильм". 

Николас Виндинг Рефн с женой Лиф Корфиксен и Эль Фаннинг на премьере в Каннах
Актеры

У Рефна много талантов – например, в каждом своем фильме он мастерски эстетизирует насилие, а еще – удивительно работает с актерами. Например, считается, что именно Рефн открыл миру Райана Гослинга как глубокого, сильного актера, а не только звезду романтических комедий. По-новому открылись в "Неоновом демоне" и исполнители главных ролей, особенно это касается Эль Фаннинг и Киану Ривз. 18-летняя Фаннинг в фильме перевоплощается до неузнаваемости – она то наивна, как маленькая девочка, и е е так жаль, что хочется обнять и погладить по голове, то так цинична, что,  кажется, заслуживает всего, что обрушивается на нее в финале "Неонового демона" . 

 
 

Любопытно, что когда Фаннинг начала сниматься в "Неоновом демоне", ей было 16 лет – так же, как и ее героине Джесси.  "Я люблю опасные фильмы. Я знала, что у Рефна будет много крови, жестокости и порно, но мне было наплевать: я пришла на встречу  к нему домой, он сказал: "Боже, ты – это я, давай делать фильм", и я тут же согласилась". В свою очередь, Рефн тоже рассыпается в комплиментах актрисе. "Эль Фаннинг – это смесь великих актрис немого кино и лучших актрис современности. Она обладает великолепной способностью преображаться. И камера ее очень любит". Чтобы подготовить Фаннинг к роли, Рефн предложил ей посмотреть ряд фильмов – и не только в жанре ужасов, но и, например, "Долину кукол" и "Изнанку долины кукол".

Эль Фаннинг и Николас Виндинг Рефн на премьере в Каннах

Аплодисментами встречали зрители в Одессе появление на экране героя Киану Ривза, который для многих стал открытием этого фильма. 51-летний актер играет "сомнительного типа" – небритого и помятого управляющего дешевым мотелем в Пасадене. "Когда меня осенило, что надо пригласить Киану Ривза, я подумал, что это лучшая моя идея. Это было из серии "круг замкнулся", потому что мы познакомились с Киану десять лет назад, когда я впервые появился в Голливуде. Тот фильм не состоялся, но я всегда мечтал поработать с Ривзом. Очень немногие актеры находятся в статусе поп-иконы, как он, и далеко не у всех такой талант в сочетании с добросовестностью, как у него", – говорит режиссер.

Киану Ривз на премьере "Неонового демона"
Мода

Главные героини "Неонового демона" – топ-модели, поэтому мода здесь играет отдельную роль. "Высокая мода в нашем фильме не должна быть похожа на настоящую высоку моду – она должна ею быть", – так сказал мне режиссер, когда мы начали работу над фильмом", – рассказывает художник по костюмам Эрин Бенах. – Актеры должны были выглядеть так, как будто их одевали стилисты Vogue. При наших ограниченных бюджетах это была та еще задачка". С задачей костюмер справилась на все сто: главные герои появляются в фильме в нарядах Armani, Saint Laurent, Giles. Открывает фильм кадр, где героиня Эль Фаннинг лежит на диване в топе и юбке из лакированной синей кожи Armani из коллекции весна-лето 2015.
 

Николас Виндинг Рефн и Эль Фаннинг в платье Armani

Во время своего первого большого показа Джесси появляется в платье Jiles, украшенном кристаллами Swarovski, а после показа выходит на ужин с дизайнером в образе Saint Laurent из коллекции весна 2015. Эта коллекция Эди Слимана стала для художника по костюмам Эрин Бенах самым сильным вдохновением: "Когда я увидела эту гранжевую, сексуальную коллекцию, я подумала, что именно так должна выглядеть наша Джесси в середине фильма, когда она уже далеко не ангел..."

Эль Фаннинг в Saint Laurent

Помимо творений современных дизайнеров, костюмер и художник по гриму вдохновлялись работами фотографов 1970-х – в частности, Ги Бурдена и Криса фон Вангенхайма,  а на яркий макияж визажистов вдохновили мульфильмы канала Nikelodeon 90-х годов. 

Лос-Анджелес

Рефн снимал фильм в Лос-Анджелесе, и в фильме город играет отдельную роль – в одном из каннских интервью Эль Фаннинг даже призналась, что какое-то время думала, что неоновый демон – это сам Лос-Анджелес, потому что этот город поглощает каждого, кто туда приезжает. "Все хотят в Лос-Анджелес", – говорит режиссер. - Будь ты художник, актер, музыкант или модель, в какой-то момент ты приезжаешь в  Лос-Анджелес и надеешься стать знаменитым". Поскольку для съемок этот город невероятно дорогой, а бюджет фильма – всего 7 миллионов долларов,  режиссеру пришлось собрать команду из молодых мастеров, которые были увлечены работой и согласились на небольшой гонорар. Один из них – художник-постановщик Элиот Хостеррер, который выстроил идеально гламурную картинку каждого кадра. Любопытно, что оператор фильма Наташа Брайер изначально хотела снимать "Неоновый демон" на пленку, но Рефн настоял на цифровой камере. При этом он потребовал, чтобы фильм производил впечатление снятого вне времени, поэтому Брайер пришлось перепробовать с десяток старых обьективов, чтобы выбрать самый подходящий.

 
 


 
 
Музыка

Половина успеха "Неонового демона" – в его музыке: психоделической, жуткой, от которой мурашки по коже. Композитор фильма - Клифф Мартинес ("Больница Никербокер", "Солярис"). В качестве ориентира Рефн предложил ему фрагменты музыки к фильмам Хичкока ("Психо", "Головокружение"). Мартинес говорит: "Я был в недоумении – это оркестровая музыка, абсолютный анахронизм". Но Рефн успокоил его: "Я не хочу, чтобы музыка была похожа, хочу, чтобы она пробуждала похожие эмоции".  

Читайте также: 

5 модных образов из фильма "Светская жизнь" 

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.