До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Три молодые художницы, за которыми нужно следить

Vogue UA выбрал трех молодых художниц, за которыми арт-мир будет следить в этом году.

Vogue UA выбрал трех молодых художниц, за которыми арт-мир будет следить в этом году.

Петра Кортрайт

Калифорнийка Петра Кортрайт – главная звезда постинтернет-искусства. Она прославилась в 2007 году, когда залила на YouTube свое видео, высмеивающее культуру интернет-мемов и домашнего видео, производимого блогерами в немыслимых количествах. Главная героиня – сама Петра, которая записывает себя на веб-камеру и одновременно с этим применяет к своему портрету примитивные и даже абсурдные визуальные эффекты, ею же придуманные: цветы, собаки, кошки, куски пиццы, мороженое. Сегодня vvebcam Петры Кортрайт изучают в художественных вузах по всей Америке – как знаковый пример видеоарта XXI века.

Петра Кортрайт 

Утро Петры начинается с Pinterest: художница листает сотни, тысячи фотографий, пока не находит правильную, которая и послужит ей основой для работы. Этот снимок она меняет до неузнаваемости: рисует по нему широкие и живые мазки в фотошопе, пока материал полностью не трансформируется в абстрактный пейзаж. "Я никогда не смогла бы писать традиционные картины. А что если я хочу сделать шаг назад и удалить мазок?"

Визуально картины Кортрайт, которые она позже распечатывает на алюминиевых листах, напоминают работы импрессионистов. Эти яркие, с видными мазками, интернет-пейзажи – современная реинкарнация картин Моне. Петра работает быстро и признается, что скорость помогла ей добиться успеха в мире искусства. Продает свои картины она тоже достаточно своеобразно: цена зависит от того, сколько человек просмотрело ее коллажи или видео в Интернете.

Для арт-номера Vogue UA Кортрайт сделала спецпроект: взяла за основу кадры фотографа Джека Уотерлота – и всего за несколько дней превратила их в сочные и красочные цифровые картины. Так же быстро в 2015-м она создала серию видеоработ для Стеллы Маккартни. Несколько лет назад Стелла увидела в Интернете работы Петры и договорилась с ней о встрече в Нью-Йорке. Их коллаборация – серия видео, в которых изображение Кортрайт, одетой в вещи из последних коллекций Stella McCartney, подвергается цифровой обработке в ее фирменной манере.

Петре только исполнилось 30, но за ее плечами – внушительный список достижений: более 30 групповых и 15 персональных выставок, а также участие в ключевых биеннале – Венецианской (2009) и Лионской (2013).

 

Фото художницы: Hao Zeng, работы предоставлены Petra Cortright 

Сара Цвийнер

Канадская художница Сара Цвийнер экспериментирует с форматом и стилем, сочетая винтажные фотографии и объекты с современными техническими приемами. Синтез ретро и футуризма, аналогового и цифрового, создает характерную эксцентричную манеру на грани китча.

Сара Цвийнер

"Как фотография влияет на то, что мы видим и что хотим видеть, – это тема, которая сегодня занимает и вдохновляет меня больше всего", – говорит Сара Цвийнер. Работы художницы легко узнать благодаря главному приему: в них всегда присутствует антиквариат. Это может быть как старинная фотография, так и древние раритеты, которые она фанатично разыскивает по всему миру или на eBay, – например, страницы из букинистических энциклопедий или винтажная реклама. Цвийнер фотографирует свои находки, а затем обрабатывает фото при помощи современных программ. При этом, несмотря на технологические новшества, ей всегда удается сохранить "сердце" антикварного объекта или фотографии.

"Пикассо vs Цвийнер", коллаж, 2015

Первый арт-опыт Сара получила в The New York Times, где работала графическим дизайнером. Там, по словам художницы, она научилась комбинировать "литературную составляющую, изображение и собственное писательство" – и постепенно занялась чистым искусством.

Работа Girl from Contact Sheet (Darkroom Manuals), хромогенная печать, 2013

"Помню, в начале моей художественной карьеры мне очень хотелось создавать что-то осязаемое, до чего можно дотронуться", – вспоминает Сара. Ее дебютным арт-проектом стала книга "Энциклопедия китча", над которой она работала четыре года: начала в 23, а опубликовала в 27 лет. "В этой книге я собрала тексты разных авторов – Милана Кундеры, Ролана Барта, Жана Бодрийяра – и немного собственных размышлений о взаимосвязи китча и изображений. Например, Кундера считает, что китч – это значения, сквозь которые весь накопленный человечеством опыт дистиллируется до более простых, сентиментальных мотивов. Все три автора как будто дискутируют о современном мире изображений, тех значениях и обстоятельствах, через которые он преподносится, а иногда – идеализируется".

Работа из серии Man 1, состаренная фотография, 2015

Литературная составляющая играет большую роль во всех проектах Цвийнер. "Моим любимым предметом в университете была литература, и все свои работы я создавала и создаю под ее влиянием, – говорит Сара. – Скажем, мой последний видеопроект исследует значение изображений. Существуют различные теории на этот счет, и в своей работе я исследую три версии: вариант ученых, вариант феминисток и мои собственные мысли по этому поводу".

Soft Film, цифровое видео, 2016

Сара – специалист по старинной фотографии: работая над "Энциклопедией китча", она просматривала снимки в огромных количествах и благодаря этому поняла, "насколько наш сегодняшний мир и его восприятие обусловлены развитием фотографии. Я читала об этом и раньше, но, только занявшись историей фотографии вплотную, осознала весь масштаб".

Фото Сары Цвийнер: фото Evgeniy Popov. На Саре: платье, Tom Browne, осень-зима 2016/2017. Стиль: Stefaniya Chekalina. Прическа: Andrea Grabher. Визаж Aya Nihei. Ретушь: Tatyana Chebotareva

Марго Воловиец

Это интервью детройтская художница Марго Воловиец дает по пути из Нью-Йорка в свой родной город, где у нее своя студия и, кажется, более комфортный для работы климат. Воловиец – абсолютно самобытная молодая художница: каждую свою картину она ткет на специальном станке. Ее арт-объекты – это идеального качества гобелены: такие легко представить во флорентийском дворце Медичи.

Марго Воловиец

"Я заинтересовалась ткачеством, когда заканчивала учебу в Чикагской школе искусств. Увлек меня не столько сам процесс, сколько его история и идеи, которые его окружают. Например, слово "текст" имеет латинские корни и происходит от texere – "ткать". Самим словом "ткать" мы тоже пользуемся в повседневной речи в самых разных ситуациях: можем сказать, например, "мысли сотканы". Эта лингвистическая связь меня очень возбуждает".

"Определенное направление", домотканный полиэстер, лен, чернила, акрил, 2014
 

 

Реклама
Искусство Марго Воловиец вполне можно было бы считать средневековым, если бы не стоящая за ним идея. Сюжеты ее гобеленов – более чем современные. Их Марго находит в интернете. С помощью специальной программы она оцифровывает картинки и добавляет так называемые "шумы", так что изображение кажется искаженным и неправильным, словно поврежденный вирусом файл. Ее задача – отыскать смыслы и идеалы, утраченные в виртуальном мире и социальных сетях.

 

 
Персональная выставка Марго Воловиец "Дважды слепой", экспозиция в галерее Anat Egbi, Лос-Анджелес

Фотографии Воловиец собирает с помощью автоматических алгоритмов – по заданным хештегам или геотегам. Марго самостоятельно разработала алгоритм, который объединяет разные приложения и сохраняет фото по заданным критериям. Выборка зависит от темы и предмета исследования – к примеру, в последних объектах художница делает акцент на ландшафтах и "трендовых" местах отдыха. "Это сродни фантазии эскаписта – делать "портреты" местности, запечатленной в социальных медиа". Когда фото загружаются в специально отведенную папку, Марго лично приступает к анализу и отбору – это уже интуитивный процесс.

 
 
Фрагмент сотканного арт-полотна

"В ткачестве действует тот же принцип бинарной логики, что и в работе компьютера, – говорит Воловиец. – Ткацкий станок – это механическое устройство, которое создает полотно с помощью комплекса с неповторяющимися паттернами. Эта же система перфокарты легла в основу первых компьютеров – с так называемым аналитическим двигателем. Связь между компьютерами и ткацким станком – источник огромного вдохновения для меня".

Марго Воловиец за ткацким станком – все объекты она делает собственноручно

Фото: предоставлены Марго Воловиец 

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.