До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Все, что нужно знать об инъекциях красоты

Под прикрытием Академии Научной Красоты Алена Пономаренко пробралась на научно-практический курс для профессиональных врачей, посвященный инъекциям красоты, и выяснила, что стоит о них знать

"Я работаю с ботулотоксином уже 10 лет, – говорит доктор Стефан Липп, международный тренер Teoxane, – и давно знаком с врачом Джин Каррузерс, которая его популяризовала". История появления препаратов на основе ботулинического токсина интересна: офтальмолог Алистер Каррузерс лечил блефароспазмы инъекциями не так давно синтезированного токсина ботулизма, и в какой-то момент понял, что попутно лечит морщины. Его жена Джин, косметолог, среагировала молниеносно: стала колоть препараты себе и пациентам  – и началась новая эра в косметологии.

Доктор Стефан Липп
Доктор Стефан Липп

Термин "ботулотоксин" понемногу вытесняется из обихода: скорее всего потому, что подсознательно многие воспринимают слово "токсин" настороженно. Специалисты ввели новое – "нейромодулятор". Звучит хорошо – и отражает суть. 

Несмотря на то, что с препаратами на основе ботулинического токсина врачи работают уже больше 20 лет, люди продолжают тиражировать мифы о них. Самый распространенный – "Их действие – необратимо". Это глубокое заблуждение. Молекула разлагается полностью через 12 месяцев, образуются новые нервные связи, и мышцы снова работают.

Раньше уколы диспорта и ботокса были болезненными: врач вводил иглу глубоко, до кости, потом оттягивал кожу – и только после этого впрыскивал препарат. Сегодня все изменилось: иглу вводят неглубоко, под углом 10 градусов. Эти инъекции так же эффективны, только куда менее болезненны, почти неощутимы.

Фраза "полностью очищенный препарат" – не что  иное, как маркетинговый трюк. Клинически доказано, что степень очистки препарата от белка не имеет никакого значения; и те, и другие одинаково эффективны.

Лучше, если при инъекциях нейромодуляторов доктор берет новую иглу для каждой области: так иглы останутся острыми, а уколы – безболезненными.

Шпионские кадры из Fairmont
шпионские кадры с концеренции

Важный мировой тренд – инъекции ботулосодержащих препаратов для коррекции шеи и декольте, нижнего края челюсти. Они помогают и возрастным женщинам, у которых на шее образовались тяжи, девушкам около 35-ти – чтобы предотвратить складки в зоне декольте, и 25-летним – чтобы освежить внешность.

Последний тренд в контурной пластике – работа со средней третью лица. Инъекции филлеров сюда – самые благодарные. "Процессы старения начинаются уже в 21-22 года, – говорит доктор Стефан Липп, специалист по инъекциям. – Чем старше девушка, тем заметнее носогубные складки, ненужные тени на лице, круги под глазами; с возрастом появляются вертикальные морщины на щеках". Это происходит потому, что истончаются кости (увеличиваются глазницы, опускаются их нижние края), провисают связки, а с ними и ткани, которые  за них держатся; жировые пакеты теряют объем и сползают вниз. "В нижней части лица надо действовать осторожно: избыточный объем в этой зоне не украшает человека, а добавляет ему сходства с приматами, – объясняет Липп. – Это у обезьян пустые щеки, морщинистое лицо, а вместо носогубных складок – характерная выпуклость. А если восстановить утраченный объем в средней трети лица, то оно преобразится – и похорошеет. Это касается и мужчин".

Доктор Стефан Липп
Доктор Стефан Липп

Хороший филлер остается в коже даже спустя 9 месяцев после инъекций. Это значит, что новый визит к врачу понадобится не раньше чем через год, и все это время лицо будет сохранять свежий вид, как будто только после процедур.

Интеграция филлера в кожу должна быть отличной. Эта формулировка означает следующее: врачу легко вводить препарат, а пациенту при этом комфортно; филлер равномерно распределяется, не дает комков или уплотнений, не причиняет боли.

Лучше работают филлеры с длинными цепями гиалуроновой кислоты. Такие цепи аккуратно, стройными рядами лежат параллельно друг другу, дают ровное натяжение кожи, не вызывают отечности. Если цепи ГК короткие, то они перемешиваются и торчат в разные стороны, как колючки у дикобраза, а препарат на их основе почти неминуемо вызывает одутловатость. Со временем она проходит, но первые дни после инъекций пациент не рад. Еще у них много отсроченных побочных эффектов (перечень осложнений можно найти на fda.gov).

Сегодня доктора используют технику так называемого голливудского лифтинга, когда для доступа в 5 точек лица используется всего одна канюля – и один прокол. От множественных проколов тупится игла, а кроме того, повышается риск гематом.

Инъекции в верхнюю часть носогубных складок – довольно рискованные. Там пролегает угловая артерия, при попадании в которую можно получить серьезное осложнение.

Осложнения после инъекций – обычное дело. Самое распространенное – синяк на месте укола. Пострадавшее место можно смазывать мазью на основе арники, а можно просто оставить в покое – синяк все равно пройдет. Но есть и другой случай, когда понадобится срочная медицинская помощь. Если на следующий день в месте укола возник отек, сильная боль, кожа стала синевато-красной, и этот оттенок распространяется вверх, ситуация считается опасной. Нужно срочно обратиться к врачу. Он назначит лечение препаратом гиалуронидаза, теплые компрессы, чтобы улучшить кровоток, другие препараты, иначе образуется некроз – отмираение тканей. В случае, если эмболизация (распространяющийся кверху синюшный цвет) образовалась на лбу, ситуация опасна вдвойне: она может распространиться в мозг и вызвать слепоту. Но если пациент обратился к врачу, то через 2 недели будет полностью здоров.

Чаще всего осложнения при инъекциях возникают в США: там их делают не врачи, а медсестры. Нередко они вводят иглу прямо по линиям разметки, и в кожу попадает множество бактерий. В Европе правила намного строже: врачи дезинфицируют место прокола дважды: при осмотре и перед вводом иглы; работают в перчатках.

Перечень осложнений при инъекциях можно найти на специализированном сайте, но о некоторых случаях докладывают в специальной медицинской прессе. Так, сообщения о случаях слепоты после инъекций поступали из Кореи. И связаны они были с уколами в височную зону. Такие уколы делают, чтобы восстановить объем и заполнить впадины, которые образуются у некоторых людей с возрастом. Но они могут быть опасны, если введены неглубоко, под кожу: у трети пациентов там проходит ветвь нейронов, что заходит в глазничную зону, и попадать в нее – опасно. Иногда слепота возникает из-за гидроксиапатита, который входит в состав многих филлеров. По новейшим исследованиям, он накапливается в сетчатке и вызывает слепоту. 

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.