До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Великолепная семерка: яркие ароматы весны

Promotion

По просьбе Vogue.ua парфюмерные стилисты parfum büro​ выбрали весенние ароматы и рассказали, почему они достойны почетного места на парфюмерной полке

Реклама
Rouge Assassin, Jovoy

Несмотря на название (и промо, на котором девушка заряжает винтовку красной помадой), Rouge Assassin ("Красный убийца") – очень мягкий, вкрадчивый аромат. В нем нет ни капли красного – за исключением, разве что, бутона розы, который прорывается едва-едва.

В остальном этот аромат – прозрачно-белый, молочный, нежный и женственный, крадущийся на мягких лапах. Такой эффект достигнут за счет сочетания ириса и рисовой пудры на мускусной базе.

О марке: У Jovoy интересная история. Бренд создала француженка, "нос" Бланш Арвуа в ревущих двадцатых. Бланш обладала чутьем – не только парфюмерным, но и деловым. Так, она первой начала использовать спрей, создавать пробники и ароматизированные открытки, чтобы познакомить с ароматами своих клиентов. Имя бренду дало прозвище мужа Бланш – Joe – и окончание ее собственной фамилии (Arvoy). В 1965 году она умерла – и на сорок лет бренд исчез. А в 2006 его купил и возродил к жизни Франсуа Эна. Сначала он открыл одноименный бутик ("самопровозглашенное посольство ароматов"), где собирал редкие нишевые марки. А потом запустил линейку ароматов под маркой Jovoy. Бутик на рю де Кастильон, напротив Сада Тюильри, по-прежнему успешен, в нем есть ароматы почти ста нишевых брендов, открылось еще несколько бутиков на Ближнем Востоке, а ароматы Jovoy везут во все уголки света.

D'âme De Pique, Evody Parfums

D'Âme de Pique ("Пиковая дама") – гимн розе, пышной, яркой, сильной. Вдохновением и основой аромата стали цветы из Долины роз, расположенной среди Атласских гор. Непредсказуемый и часто суровый климат Марокко повлиял на характер цветка: он яркий, непреклонный, с одной стороны, и мягкий, обволакивающий – с другой. "И даже небо, усыпанное звездами, не способно затмить ее великолепия и роскоши", – говорят создатели. Не лукавят.

Чтобы послевкусие аромата нельзя было спутать ни с чем, они украсили розовое сердце ягодами спелой малины, добавили пару долек груши и щепотку ванили, посыпали свежемолотым розовым перцем, уложили на подушку из смородиновых листьев и декорировали палочкой сандала. Получилась композиция, идеальная для первых весенних дней, когда солнце уже яркое, но еще по-зимнему холодное. Интересно, что на мужской коже аромат звучит неожиданно красиво – особенно в сочетании с нотами табака.

В 2014 Evody выпустил новую коллекцию Collection d'Ailleurs – она воплотила страсть к путешествиям, дарам природы, ярким впечатлениям от разных стран. В эту коллекцию и вошел D'Âme de Pique.

О марке: История Evody Parfums началась в 2006. Тогда мать и дочь, Режин Друан и Серин Вассер, открыли первый в Париже мультибрендовый бутик нишевой парфюмерии. Они кропотливо собирали редкие ароматы, чтобы выставить их в своем магазинчике в сердце квартала Сан-Жермен де Пре. Бутик назвали Evody – в честь азиатского дерева Evodia, "дерева ста тысяч цветов" – как намек на то, сколько еще ароматов предстоит открыть.

Прошло совсем немного времени – и мать с дочерью нашли новую точку приложения усилий. Под маркой Evody они решили выпускать духи. В 2008 вышла первая коллекция – и о семейном дуэте заговорил весь мир. Выяснилось, что Серин пришла в парфюмерию из моды: до того она работала персональным шопером в Barbara Bui, Gucci, Chloé. Режин много лет посвятила красоте: работала в монакском офисе Lancaster, основала школу, где преподавала тонкости бьюти-бизнеса. Возможно, Режин так никогда бы не выбрала парфюмерию в качестве дела всей жизни, если бы не ее подруга, парфюмер Guerlain Сильвин Делакур, вдохновившая ее на новые свершения.

Iris Des Champs, Parfums Houbigant Paris

Iris des Champs был задуман как ода ирису, аромат которого традиционно называют пудровым. Тут нет ошибки: изначально ирис использовали, чтобы пудру ароматизировать. Так и повелось: "ирис" и "пудра" – синонимы. У ириса есть еще один подтон, который проявляется не на каждой коже: он слегка пахнет свежевыпеченным хлебом, корочкой имбирного пирога.

В аромате цветка такого подтона нет – он присущ клубням ириса, которые и служат источником парфюмерного сырья. Сначала их выращивают, затем выдерживают при особой температуре, затем измельчают и экстрагируют. Процесс занимает шесть лет, многие из них требуют ручного труда. Именно этим объясняется цена конечного сырья, ирисового масла. Чтобы получить килограмм такого, нужно полтонны клубней.

В Houbigant применили подход парфюмера Пола Паркета – и сконструировали аромат-ощущение, возникающее во время утренней прогулки по цветущим тосканским полям, усыпанным цветущими ирисами. Но Iris des Champs – не моноаромат. В нем ирис окружен бергамотом и розой, жасмином и илангом, ландышем и ванилью. Парфюмерный эквивалент весны.

О марке: Главное, что надо знать об Houbigant, – это то, что Дом застал четыре столетия: с XVIII по XXI. В Доме амбициозно заявляют, что без него история современной парфюмерии была бы совсем другой – и рассказывают, что солнечным утром 1775 года юноша по имени Жан-Франсуа Убиган вышел из парфюмерной лавки, расположенной на Фобур Сан-Оноре, 19, и вывесил над ней знак – расписанную вручную корзину цветов. С того момента началось паломничество: версальский двор ходил к Убигану, как на работу. Дошло до того, что Убиган стал поставлять парфюмы для королевских дворов Европы, а Мария-Антуанетта, идя на казнь, прятала под корсажем пузырьки его духов – чтобы не терять силы духа. Прошло более двухсот лет. Сегодня марка Houbigant представлена по всему миру. Ее концепция заключается не только в том, чтобы сохранить парфюмерное наследие прошлого, но и в том, чтобы создавать ароматы из лучших ингредиентов. "Изысканное сырье – секрет прекрасных духов", – считают там.

Hauto, Jeroboam

На языке эсперанто "Hauto" означает "кожа" – обнаженная, нагретая солнцем. Сам аромат с нотами туберозы, бергамота и ананаса создатели описывают как цветочный солнечный мускус. И рассказывают, что в двадцатых у французских танцовщиц кабаре был в ходу парфюмерный ритуал, предписывавший распылять духи на "every hill and valley" ("холмы и долины"). В менее фривольной форме принцип изложила Коко Шанель: "Духи следует наносить туда, куда вы хотите, чтобы мужчина вас поцеловал". До кожи Hauto и правда хочется дотронуться – хотя бы кончиком пальца.

О марке: За Jeroboam стоят двое. Один из них – Франсуа Энен, который стоит за бутиком и маркой Jovoy. Вторая (по порядку, но не по важности) в Jeroboam – Ванина Мурачьоле, молодой талантливый "нос", создавший композиции для многих нишевых домов, включая Le Galion.

У Jeroboam всего пять ароматов (это понятно – марке всего два года), и каждый из них назван на языке эсперанто. Название бренда произносится как "Жеробоам" – с ударением на "а". Оно произошло от французского термина, обозначающего большую (от 3 до 5 литров) винную бутыль. В русском языке ее называют "иеровоам" (с ударением на последний слог). Изящество замысла открывается, когда создатели признаются: все ароматы Jeroboam разлиты в 30-мл флаконы – и ни миллилитром больше, – чтобы подчеркнуть их рафинированное содержимое.

Contessa, Moresque

Contessa – из тех, что не каждый себе позволит (и не только из-за цены). Благодаря смеси аниса, бобов тонка и иланг-иланга он кружит голову – и обладателю, и окружающим. Мускатный орех и ваниль в нем сплетаются с амброй и розовым перцем, напоминая о восточных сладостях, густом прозрачном меде, сухофруктами и коньяком. Гурманский, но не сладкий, соблазнительный, но не откровенный, Contessa – произведение искусства.

Contessa – из тех, что не каждый себе позволит (и не только из-за цены). Благодаря смеси аниса, бобов тонка и иланг-иланга он кружит голову – и обладателю, и окружающим. Мускатный орех и ваниль в нем сплетаются с амброй и розовым перцем, напоминая о восточных сладостях, густом прозрачном меде, сухофруктах и коньяке. Самая необычная нота аромата – масло бадьяна, редкий парфюмерный ингредиент. Гурманский, но не сладкий, соблазнительный, но не откровенный, Contessa – произведение искусства.

Портрет графини Кастильоне (музей Metropolitan)

Музой аромата стала графиня ди Кастильоне (La Contessa) – светская львица и фотомодель. В этом не было бы ничего удивительного, если бы не то, что она жила в XIX веке. Ее образ использовали многие писатели: Габриеле д'Аннунцио, Эмиль Золя (Клоринда в "Его превосходительстве"). Коллекция ее фотопортретов хранится в Нью-Йоркском музее Метрополитан.

О марке: Основательница Moresque Синди Гильемон решила объединить арабскую и итальянские парфюмерные традиции. Получились очень сочные, говорящие композиции, упакованные во флаконы-произведения искусства. Тут без шуток: их расписывают вручную сусальным золотом. Ах.

Giglio Di Firenze, Pineider

В переводе с итальянского Giglio Di Firenze звучит как "Лилия Флоренции" – и напоминает принцессу, заточенную в башне из слоновой кости. Сам аромат – прозрачный, чистый, лилейно-кедровый, а его стеклянный флакон заключен в устланный бархатом деревянный лакированный кофр. Это канонический пример личного, очень красивого, но сдержанного подарка человеку, "у которого все есть".

О марке: Pineider скоро отпразднует четверть тысячелетия: ее история началась в 1774, когда на Пьяцца дель Синьория Франческо Пинейдер открыл свой первый магазин канцтоваров. Утверждают, что Стендаль, Диккенс и Байрон писали свои творения не без помощи знаменитых аксессуаров Pineider.

В XXI веке было решено создать парфюмерную линейку. Pineider изменил бы себе, если бы при упаковке обошлось без ручного труда. Все флаконы делают в Италии, многие элементы – вручную. Так, крышечка отделана оленьей кожей, а контейнеры для духов изготавливают вручную в Бергамо – из красного дерева. Авторы всех ароматов – итальянцы Маурицио Черицца и Лука Мафеи.

Nerotic, Laboratorio Olfattivo

"Невротик"? "Эротик"? – название аромата выговорить правильно с первого взгляда удается не всем, – в этом и состоял замысел. Сухую, завораживающую композицию, образованную слиянием дыма, дерева, амбры и кожи, придумала парфюмер Сесиль Зарокян. Nerotic открывает коллекцию "Laboratorio in Nero" – "черной" коллекции ароматов, в которую войдут сложные ароматы из особо ценного парфюмерного сырья. Таковым является, например, шафран, главная нота Nerotic.

О марке:

В качестве эпиграфа к рассказу о себе итальянская марка Laboratorio Olfattivo приводит цитату Жана Жионо: "Господь создает запахи, люди создают духи". Все началось восемь лет назад, когда Даниэла Каон и Роберто Драго решили создать нишевую марку ароматов, с которой бы работали самые креативные "носы", свободу творчества которых не ограничивали бы ни тренды, ни цены на сырье. Так получилась марка Laboratorio Olfattivo, под которой выходят ароматы (все – в концентрации Eau de Parfum) в лаконичных флаконах. Эмоциональный опыт – именно так называют создатели ароматы, выходящие под маркой, которая сегодня продается в более чем тридцати странах мира.

Читайте также:

Мой Guerlain: аромат Анджелины Джоли

Предчувствие весны: новые ароматы с женственным характером

Как красить губы этой весной

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.