До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Новинка: нишевая парфюмерия Jean-Charles Brosseau

Нишевая парфюмерия становится в Украине все популярнее. На днях в Киев привезли марку Jean-Charles Brosseau. О том, почему ее ароматы вошли в историю, рассказал сын основателя, Бенуа Броссо.

История Jean-Charles Brosseau началась после Второй мировой, когда юный Жан-Шарль Броссо закончил парижскую школу High Fashion School и устроился в Дом Jacques Fath. Имя кутюрье Жака Фата тогда гремело на весь Париж. Броссо быстро заслужил уважение кутюрье: тот доверил ему создание линейки шляп. Впрочем, вскоре Фат умер, и молодой Броссо решил основать собственное ателье. Ему было всего 25.

Дело пошло: среди заказчиков нового кутюрье были большие Дома, включая Hermès и Nina Ricci. Жан-Шарль создавал шляпки, ремни, шарфы, очки, обувь, перчатки и прочие аксессуары. Открылся бутик, и от покупателей не было отбоя. Броссо решил, что в линейке аксессуаров чего-то не хватает. Так началась парфюмерная история бренда.

Ароматы для этой французской марки, основанной в 1972, создавали парфюмеры-легенды: Франсуаза Карон, Натали Лорсон, Тома Фонтейн, Пьер Бурдон. Первым, принесшим марке узнаваемость и славу, был колонь 1978 года – легкий, цитрусовый, предназначенный для женщин и мужчин. Его придумал знаменитый парфюмер Жак Польж, который позже служил главным парфюмером Chanel. Формула, однако, не сохранилась, и аромат больше не выпускали.

Интересно, что парфюмерное детище "носа" Франсуазы Карон – Ombre Rose ("Тень розы") – Броссо решил представить публике не в Париже, а в Нью-Йорке. Так в 1981 в витринах Bergdorf&Goodman появился "замороженный" флакон в стиле ар-деко. Успех был безусловным. Аромат с нотами роз, ирисов, ландышей, меда и персика на древесно-мускусной базе (всего – одиннадцать компонентов) напоминал рисовую пудру, которой тогда девушки пользовались повсеместно. Его представили публике в канун Дня матери – и распродали в считанные дни. В 80-х он входил в пятерку самых продаваемых в Нью-Йорке и до сих пор считается классикой парфюмерии. На него часто ссылаются парфюмерные критики, когда хотят точнее описать ольфакторный профиль 80-х.

Аромат Ombre Rose, Jean-Charles Brosseau

Позже появились Ombre Bleue с нотами морской воды, песка и жасмина и Ombre D'Or с ароматом иланга, ландыша и розы. Потом была длинная пауза: новые ароматы не выпускались. Но всплеск интереса к "нише" побудил Жан-Шарля возродить линию ароматов. Так появились Ombre Platine, Ombre Oriental и Ombre Rubis. Первый – обволакивающий, восточный, с обилием цветочных нот, кокоса, молока и розового перца. Второй – древесный, шипровый, с нотами кожи, удового дерева и сандала. Третий – "флориенталь" – восточно-цветочный, с нотами черной смородины, фиалковых листьев и ревеня.

<b>Ароматы</b>

Следующая линейка, Fleurs d'Ombre, исследовала тему цветов: жасмина и сирени (Jasmin Lilas), роз (Rose), кувшинок (Nymphea). Последний – обонятельный эквивалент знаменитого полотна Моне "Пруд с кувшинками", – говорит сын основателя марки, Бенуа Броссо.

"Пруд с кувшинками", Клод Моне

<b>Еще ароматы</b>

Кстати, бизнес до сих пор остается семейным. Так, флаконы мужской линии Homme придумала жена Жан-Шарля, Клод Броссо. Флаконы напоминают ограненные драгоценные камни. В Украину приедут два из существующих четырех ароматов: зеленый, пряный, древесный Atlas Cedar с экзотическим характером, и пряный, фруктовый древесный Вois d'orient с нотами цитрусовых, мяты, инжира и сливы.

<b>два мужских</b>

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.