Будущее парфюмерии: отчет с миланской выставки Esxence 2016
31 марта – 3 апреля в Милане прошла восьмая выставка нишевой парфюмерии Esxence 2016. По значимости это мероприятие можно приравнять к Неделям моды: с поправкой на то, что в Esxence принимают участие только нишевые бренды – как новые, так и хорошо известные. На выставке побывали директор сети бутиков Kamana Кристина Курганская и соучредитель салона высокой парфюмерии Le Flacon Артем Кривошеев. Своими впечатлениями они поделились с Vogue UA
Артем на выставке уже в пятый раз. Говорит, что особенных сенсаций она не принесла, но яркое впечатление оставила. Во многом из-за количества представленных брендов – их стало еще больше, чем в прошлом году. При этом увеличилось пространство выставки – ради этого организаторам пришлось уменьшить фуд-корт.
"Уд продолжает быть ингредиентом №1, – рассказывает Артем, – но теперь во многих ароматах он не солирует, а обрамляет прочие ноты, раскрывает свои новые грани". Не сдают позиций парфюмы, построенные на синтетических ингредиентах: новые запатентованные молекулы (их называют кэптивными) дают необычные ощущения, вызвать которые не способны натуральные компоненты.
"Еще одно впечатление, – говорит Кривошеев, – множество азиатских брендов. Хотя их все еще мало по сравнению с европейскими и арабскими. Создатели брендов утверждают, что все сделано в Париже, но эстетика ароматов – явно азиатская".
Многие производители выпустили линейки в новых для себя ценовых категориях (кто выше базовой линейки, кто – ниже). Стало больше ухода (кремы, сыворотки); появились новые итальянские и испанские бренды.
4 дня, 150 участников, 15 новых нишевых брендов – так вкратце суммирует итоги миланской Esxence 2016 команда бутиков Kamana во главе с бьюти-экспертом Кристиной Курганской. "Поразило то, что направление селективных или арт-ароматов парфюмерной индустрии с каждым годом развивается с невероятной скоростью, успешно вытесняя приевшийся "синтетический" lux", – рассказывает Кристина.
Она говорит, что атмосфера парфюмерного пространства была довольно сдержанной. Зато марки проявили фантазию в презентации своих творений. "С учетом того, что на выставке было более 150-ти парфюмерных брендов, концентрация душистых веществ в воздухе была, мягко говоря, повышена, – смеется Курганская, – поэтому, чтобы гости могли услышать уже раскрывшиеся ароматы, создателям пришлось задействовать фантазию".
Вместо обычных полосок-блоттеров, на которые традиционно распыляют аромат, использовались пропитанные парфюмами бархатные банты, бумажные хризантемы, веера из перьев, кусочки керамики, стеклянные сосуды, напоминавшие декантеры для вина и т.д. Это позволяло ароматам не смешиваться друг с другом, а посетителям – насладиться уже раскрывшейся композицией.
"Что касается тенденций этого года, – замечает Кристина, – отчетливо проявлялись цветочные ноты – ирис, гардения и тубероза, а также потрясающие кожаные композиции с цветами или цитрусами. Много новинок с сочными зелеными, чайными и освежающими акватическими аккордами и глубоким амбровым нотами. На удивление, гурманские (шоколад, ваниль) нотки встречались реже, но любителей сладких ламомств тоже порадовали".
Все эти парфюмерные тенденции отчетливо прослеживаются в брендах Ramon Monegal, Jardins d'Écrivains, Les Cocottes, Pantheon Roma, Pozzo di Borgo, Panama 1924 и многих других. Команда Kamana обещает, что в ближайшее время новые ароматы появятся во всех бутиках сети, а отчеты о новинках, новых именах и интервью с парфюмерами – на сайте.