search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Zegna: из офиса в оазис

20 января 2015

После того, как элегантные костюмы итальянской марки  Zegna получили международное признание, компания в буквальном смысле возвращается к своим корням — в Бьелльские Альпы, где в тридцатых годах в рамках экологического проекта они посадили лес, свой «Oasis Zegna».

Gildo Zegna, Chief Executive Officer

Я помню, каким умиротворенным мне показался этот зеленый оазис, когда я побывала там в 2010 году после празднования столетия компании Zegna на мельнице Zegna Lanificio.

Мысль о важности озеленения, посадки сосен, овса, азалий, камелий и рододендронов, воплотилась в весьма осязаемом виде — в декорациях к миланскому показу осенней коллекции 2015 года Стефано Пилати.

Отношение Джильдо Дзеньи к успеху и деньгам изменилось коренным образом. Когда мы присели поговорить перед показом, Джильдо уверил меня, что неспокойные времена, в которые мы живем, с их террористическими атаками или взлетами швейцарского франка, обязывают нас думать и вести себя по-новому.

«Люди на руководящих позициях должны учиться отдыхать в тишине, наедине с природой… Это настоящая перезарядка, — объяснил исполнительный директор Zegna. — Вместо того, чтобы подвергать себя стрессу, нужно стараться освободить свой рассудок, набраться энергии».

Я знакома с Джильдо с незапамятных времен, и я знаю, как менялась стратегия компании на протяжении последних двадцати лет. Но в этот раз — еще до того, как я увидела прекрасную  коллекцию Стефано Пилати, — я почувствовала, что грядут изменения.

Первые десять вещей с показа, проходившего среди зеленых растений на подиуме, покрытом влажной землей, слегка поблескивали, словно попали под весенний дождь. Но это были не грубые дождевики, а, к примеру, клетчатое пальто или похожий на него пиджак, надетый с брюками в шахматную клетку. Несмотря на то, что это водонепроницаемые вещи, они получились нарядными и элегантными. Они практичны, но при том мужественно-элегантны.

|Ermenegildo Zegna Couture

«Я даю вторую жизнь Харрис-твиду», — рассказывал мне Пилати позже, когда мы с Джильдо прошли за кулисы показа, чтобы рассмотреть поблескивающие вещи. Дизайнер также обратил внимание на то, что он смешал переработанный Харрис-твид с волокнами производства Zegna.

В программке к показу говорится о том, что Пилати пытался представить униформу для защитников природы, вещи, сделанные с уважением к окружающей среде.

Я не могу вспомнить, чтобы в Zegna когда-либо делали одежду, предназначенную для «диких условий», но и в этой коллекции влияние Шотландского высокогорья было не слишком заметным. Вельветовые ткани насыщенных темных тонов демонстрируют вполне цивилизованный подход к стилю. Да и в целом показ, не считая некоторых шероховатостей ближе к финалу, получился очень впечатляющим. И лучшим из того, что пока удалось сделать Пилати, которому, кажется, удалось наконец примирить свой стиль со стилем Zegna. 

Слова Джильдо прочно засели у меня в голове. Возможно, пришло время прекратить безудержно скупать вещи, зарабатывать бешеные деньги и коллективно сходить с ума. И может быть, именно мода, всегда чувствительная к изменениям, покажет нам всем пример.

Фото: Ermenegildo Zegna, Ermenegildo Zegna Couture

Сьюзи Менкес · мужская мода ·