search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Замороженный мир Фабиена Барона

17 ноября 2014

Огромные снежные сугробы и ледники, возвыщающиеся на горизонте как черно-белые природные скульптуры, выглядят сногсшибательно.

Северное сияние Гренландии выглядит невероятно, однако огромное полноцветное изображение, которое Фабиен Барон показывает мне на стене в Sotheby’s, обязано своим эффектом не ему, а камере Leica X.

Объектив Фабиена натренирован не на силуэтах топ-моделей – более привычной ему территории, – а на холмах и утесах ледяного мира, сверкающего темной ночью.

Фабиен БаронФабиен Барон

"Я фотографировал природу 20 лет", – сказал Барон, демонстрируя изображения лесов и дикой местности, которые служили ему убежищем от красивой искуственности моды.

Эти мощные снимки айсбергов в городе Иллулиссат, на западном берегу Гренландии, были сделаны не в длительном ледяном походе среди меняющихся арктических пейзажей. Их удалось снять во время краткой, как вспышка, экспериментальной экспедиции, инспирированной Moncler – команией их французского Гренобля, вот уже 60 лет выпускающей одежду для гор.

Итальянец Ремо Руффини, возглавивший Moncler в 2003, поднял одежду для гор на модные высоты. Но он никогда не забывал о корнях бренда.

"Было очень интересно наблюдать за работой Фабиена. Я буду рад поработать с ним и над другими проектами, если они будут пересекаться с нашим ДНК," – сказал Руффини, когда выставка Monuments была представлена в Sotheby’s всего на один вечер в качестве вклада в неделю в Лондоне, посвященную Frieze Art Fair.

Так как это произведение искусство, которое вскоре отправится на выставку в Нью-Йорке, в нем не было модных деталей – скажем, неизвестно, сколько курток Moncler нужно надеть, чтобы в условиях вечной мерзлоты чувствовать себя комфортно (даже учитывая тот факт, что фотографии были сделаны в мае).

Не много мы услышали и о потенциальных проблемах нашей планеты, причиненных глобальным потеплением и тающими ледниками. Если произведение искусство будет в итоге выставлено на благотворительный аукцион, как запланировано, это могло бы стать удачным поводом для обсуждения этих проблем.

Но цель показа фотографий во время недели  Frieze была другой: сделать акцент на красоте природы, технике фотографи - и на новой художественной модели камеры Leica, с красными, белыми и голубыми полосками, произведенной в сотрудничестве с брендом Moncler.

Если это звучит откровенно коммерчески, я не чувствовала этого, глядя на благородные фотографии Барона.

Мои собственные чувства были созвучны мыслям американского архитектурного критика Поля Голдбергера, который написал в сопроводительном эссе:

"Что является работой фотографа: запечатлеть реальность, или превратить ее в произведение искусства? Уловить этот баланс особенно трудно, когда речь идет о природных ландшафтах, так как красота природы, мне кажется, говорит сама за себя. Барон одновременно и фиксирует реальность, и превращает ее в нечто иное: он показывает природу во всей ее поразительной мощи и красоте... но в то же время трансформирует ее и заставляет задаться вопросом, реально ли то, что мы видим".

Усовершенствованная реальность  суть моды: макияж, прически, одежда, туфли  все это придает объекту отблеск совершенства.

Я не ожидала, что фотографии Фабиена Барона будут подобны иконическим работам Анселя Адамса, обрамляющим пространство природы. Хотя, возможно, я ожидала цифровую версию изображений, показывающих детали природы.

То, что я увидела, было фотоисследованием, которое превратило вечную мерзлоты в арт-объект.

Идея Фабиена заключалась в том, чтобы подсветить ледяной окружающий мир, превратив его в "театр природы". 

"Это очень личное", – сказал фотограф. "В моде все слишком публично, это работа с множеством людей. Фотографирование природы – это способ очистить себя и вернуться к базовым ощущениям жизни". 

выставка · фотоаппарат · Сьюзи Менкес ·