search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Великолепные 50-е!

06 августа 2014
Brigitte Bardot running barefoot in a Fifties frock, Cannes, 1956Бриджит Бардо, Канны, 1956

Упругие юбки, тончайшие талии, цветочные принты, балетки – этим летом городские улицы заполнил “new look”.


Этот знаменитый термин возник после Второй Мировой войны, когда благодаря творениям Кристиана Диора мода воскресла.


О, эти великолепные пятидесятые! Но на самом деле мне не хотелось бы пережить их снова, потому что в то время женщине полагалось быть обворожительной и скромной, сбросить широкоплечий военный жакет и вернуться к роли маленькой вежливой женушки в корсетах.


Но сама по себе одежда выглядит вкусно: пенящиеся нижними юбками подолы и колышущиеся корсажи, как на этой фотографии Бриджит Бардо, юной и кокетливой французской актрисы.


Christian Dior, “Bernique” day set, a/w ’50
Christian Dior, "Bernique" дневной комплект, осень/зима '50

Fifties day outfits: , Christian Dior, a/w ’49; Christian Dior, a/w ’50; Pierre Cardin, a/w ’58; Jacques Fath, s/s ’55Дневные наряды 50-х: слева, Christian Dior, осень/зима '49; Christian Dior, осень/зима '50; Pierre Cardin, осень/зима '58; Jacques Fath, весна/лето '55

Модная выставка в парижском Palais Galliera, которая продлится до 2-го ноября, посвящена этому периоду. Она рассматривает десятилетие сквозь призму обложек французского Elle и парижского Match - на обеих изображена кинозвезда Грейс Келли, будущая принцесса Монако, в «смелом» раздельном купальнике. Другим фаворитом обложек был импозантный Кристиан Диор, король кутюра, чья компания была крупнейшим экспортёром моды Франции.

Fifties day dresses. Pierre Balmain, 1951-52; Jean Dess?s, 1955-58; Christian Dior, 1950-51; Paul Daunay, 1952-57; Carven, s/s ’51; Balmain, s/s ’54
Дневные платья 50-х. Pierre Balmain, 1951-52; Jean Dess?s, 1955-58; Christian Dior, 1950-51; Paul Daunay, 1952-57; Carven, s/s '51; Balmain, s/s '54

Выставка, посвященная 50-м, и, в частности, французской моде 1947-1957х годов, - триумф её куратора Оливье Сайара. Он не только собрал воедино картину великолепной жизни бальных платьев (прекрасных, как они есть) или элегантных дневных нарядов, повторяющих знаменитый диоровский силуэт «Бар», но и представил множество различных взглядов на то время.


Здесь нашлось место как высокой моде, так и кокетливому белью: ранние пляжные бикини – в роскошных гавайских принтах и бра с чашками; легкомысленные шляпки с перьями и вуалями.


The New Look: Fifties magazine covers on display opposite a Jacques Fath silk coat from a/w 1948-9, , and a Christian Dior Bonbon dress from a/w 1947, . At the far end sits Christian Dior’s famous Bar outfit from 1947
The New Look: Слева - журнальные обложки 50-х на витрине напротив шелкового пальто Jacques Fath  из коллекции осень.зима 1948-9. Справа - платье-леденец Christian Dior Bonbon dress из коллекции осень/зима 1947. На заднем плане - знаменитый наряд sChristian Dior Bar 1947-го года

Сайяр продумал мельчайшие детали. Он выставил благородные скульптурные наряды Кристобаля Баленсиага и утонченные платья Jacques Fath с округленной линией бедра, но нашел место и для прозрачной пластиковой сумки неизвестного дизайнера, украшенной розами, которые гармонируют с фресками на потолке музея.


Лично для меня открытием стало лето 1950-х. Я знала о зиме, с ее элегантными пальто и костюмами, которые носили с дворцовыми туфлями и перчатками. И слишком хорошо знала о прямых юбках, которые сковывали колени и не позволяли сделать большой шаг вперед.


Расклешенные разноцветные юбки с развевающимися подолами и принтами выглядели намного веселее. Куратору даже удалость найти спортивные кардиганы, велосипедные брюки и платья с плиссированными юбками в цветочных принтах или горохах - они могли органично смотреться не только в музее, но и на улице даже сейчас, 60 лет спустя.


Sportswear and swimsuits: an Herm?s printed cotton poplin summer dress, s/s ’52, and, behind, a Jacques Heim beach set, s/s 1947. In the showcases are swimsuits by Jacques Heim, 1949-1951, , and , Neptunia, 1953.Спортивная одежда и купальники: хлопоковое платье Herm?s с принтом, s/s '52, за ним пляжный набор Jacques Heim s/s 1947. В витринах купальники Jacques Heim, 1949-1951, слева, и справа, Neptunia, 1953.

Больше всего мне понравилось платье Herm?s  - очевидно простое, с  "воротничком" и "карманами" нарисованными черным на горчично-желтом. Оно могло бы – и должно было бы  - быть в сегодняшних витринах Hermes.


Значительную часть выставки занимают бальные платья, с роскошными пышными юбками или лаконично-геометричные на графичных рисунках Рене Груау.


Christian Dior evening dresses from 1952-55Вечерние платье Christian Dior 1952-55

При ближайшем рассмотрении видна уникальность работы на этих бальных платьях: трехмерная цветочная вышивка на плотном атласе выглядит как скульптура на теле.


Целью Сайяра было также продемонстрировать изобретательность – так, платье Madame Gr?s иллюстрирует ее умение драпировать и обыгрывать роскошные материалы, например, бархат.


Gowns: , Christian Dior, 1953-54; an embroidered tulle ballgown, c1947, by Jacques Fath; and a Madame Gr?s draped two-tone silk velvet evening gown, a/w 1956
Платье: слева, Christian Dior, 1953-54; вышитое бальное платье из тюля, c1947,  Jacques Fath; и двухцветное драпированное бархатное платье Madame Gr?s, осень/зима 1956

Затем идет белье. Целое десятилетие было зациклено на нейлоновых чулках, этой мечте военных лет, когда шикарные французские леди рисовали фальшивый чулочный шов на голых ногах. На выставке – самые изящные экземпляры  парижской чулочной промышленности с этикетками Givenchy или Balenciaga в том месте, где чулки крепятся к поясу на бедре.

Stockings by Givenchy, Balenciaga and Christian Dior, c1955 and Fiftie underwear
Чулки  Givenchy, Balenciaga и Christian Dior, c1955 и белье 50-х

Я нашла телесный корсет, украшенный кружевом и бантиками. Это было так красиво, что я почти забыла, каким неудобным и сковывающим он мог быть.


Трудно сделать чопорное время вроде 50-х интригующим. Но Оливье Сайар при помощи своей образованности и отличного вкуса тщательно подобрал фрагменты из фильмов или показов мод haute couture. (Модели выглядят бабушками по сегодняшним стандартам.)


/>

Christian Dior by Yves Saint Laurent, короткое вечернее платьеAurore, s/s 1958


/>

Balenciaga, коктейльное платье Baby Doll, 1958-59


Выставка в Palais Galliera ставит под сомнение некоторые модные клише. Кристобаль Баленсиага делал не только архитектурные формы, создающие силуэт, но также воздушные платья с гирляндами ткани на подоле. И из стиля 50-х родился еще один "new look" – Ив Сен Лоран модернизировал наследие Dior, а затем Andr? Courr?ges сделал наряды, которые вызвали восторг и придали стиль свингующим 60-м.


/>

Мексиканец Андрес Ромо обсуждает собственные творения


Но я могу доказать, что 1950-е всё еще в моде. Когда я была в Риме, я видела жизнерадостные работы Андреса Ромо, который делает юбки из мексиканских тканей, разноцветных и ярких. Они выглядели более чем подходящими к нынешнему лету.  


/>

Выставка дизайнера Андреса Ромо на  Alta Roma’s A.I. Artisanal Intelligence


Потом в швейном отделе лондонского универмага John Lewis я заприметила платье, которое могло бы выйти прямо из Palais Galliera. С нынешним возрождением домашнего шитья в западном мире, создание нового хлопкового платья с пышной юбкой – в наших руках: понадобятся лишь ткань, иголка и нитки.


/>

John Lewis в честь празднования своего 150-летие делает специальные выпуски-реконструкции. Это платье, скрепленноебулавками в галантерейном отделе, сделано из архивной ткани Lucienne Day1954-го года, по 22 фунта за метр.


Фото: George W Hales/Getty Images, © Eric Emo / Galliera / Roger-Viollet(2), ©Pierre Antoine (6),  ® Gregoire Alexandre,  Ariel Gabriel La Rosa, Desiree Bazzo / Luca Sorrentino (3)

выставка · Suzy Menkes ·