RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Tiffany on the Champs Elys?es

10 июня 2014
Бутик Tiffany на Елисейских полях

This week, Tiffany officially opens its new Paris store on the Champs Elys?es with a party on the roof top of the Arc de Triomphe — the monument conceived by Emperor Napoleon himself. 

The first time I learned about the Champs Elysees was studying in England for school exams and reading Marcel Proust. 

Is this store opening a triumph too? Another success in the battle to reclaim from vendors of cheap food, tourist trinkets and fast fashion what is supposed to be a gorgeous and glorious avenue?

Надпись Cartier
Champs Elysees Street Sign



The fact that Tiffany took over from hamburger cafe Quick says it all. Now, at 62 Avenue des Champs Elys?es, there is a graceful facade with the spirit of Haussmann — the architect who transformed the face of Paris in the 19th century. Add a wink to the New York jeweller's Art Deco heritage and this newcomer looks spiffy.

Бутик Cartier на Елисейских полях 
Cartier store on the Champs Elysees

It is exactly a decade since Cartier opened in 2004 a noble store on what the French themselves trumpet as 'the most beautiful avenue in the world'. That was followed in 2005 by Louis Vuitton's palace of a building on the corner of Avenue George V. It attracted customers like bees to honey, and the refurbishment of the boulevard had begun. Vuitton is still a premier shopping destination and this empire of luxury has been followed by other designer stores to bring back some retail class and clout.

Бутик Louis Vuitton в Париже
Louis Vuitton's store on the Champs Elysees

The first time I learned about the Champs Elys?es was studying in England for school exams and reading Marcel Proust. 

I longed to be with the sensitive young boy and his flirty childhood friend Gilberte Swann, the two children running through the green gardens of the Champs Elys?es, with the clip clop of horse-driven carriages over the cobbles as Parisian society rejoined its mighty mansions. Imagine my disappointment when I saw this fabled boulevard through an unstoppable flow of cars in front of dusty trees and grand buildings that had seen much better days. The traffic on the road was matched by vast plate glass windows of car show rooms, plus the nondescript, overpriced tourist eateries.

What had happened to the magical Elysian Fields, which is what the Champs Elys?es really means?

As I stood in Tiffany's last week — all steely silver mixed with warmly gilded marble — I had a palpable feeling that this street of dreams is undergoing a renaissance. The Tiffany store is elegant, with its staircase set around a central vacuum filled with translucent rods. Everywhere is the glint of steel, a soft touch of flat-painted magnolias and a chandelier with a flip of movement to suggest the fringe of a flapper dress.

Внутри бутика Tiffany на Елисейских полях
 This Tiffany chandelier was designed by Studio Roso and holds 1,837 glass rods

For Fr?d?ric Cumenal, president of Tiffany & Co., this new initiative is the culmination of three existing Paris stores, including the Rue de la Paix, which was opened in 1999. The executive calls the opening of the Champs Elys?es store «the ultimate and symbolic representation of the positioning of Tiffany as a mark of international luxe.»

Свадебная зона в бутике Tiffany в Париже
Tiffany's bridal and client areas
 
From starting prices of a few hundred euros for simple, silver pieces, to the light and welcoming bridal and client areas, the store is friendly and airy. The complexity of the jewellery and the prices go up as the floors get higher.
 
The general effect is enticing and might be called «luxury light». And that is a fair description of the revival of the «Champs» as a deluxe market place.
 
Бутик Guerlen в Париже
Guerlain's prettily decorated facade

Further down the avenue, going towards the Place de la Concorde, a new Guerlain has emerged at 68 Champs ?lys?es. The historic beauty of the fragrance store, with its century old Carrara marble, has undergone a makeover, bringing a 21st century glamour to treatment rooms overlooking the wide street and to private areas to welcome special clients.

The Guerlain Hall of Mirrors
 The Guerlain Hall of Mirrors

Like Sephora, the beauty supermarket on the Avenue, Guerlain is owned by LVMH (Mo?t Hennessy Louis Vuitton) and Peter Marino, the company's favourite architect, has undertaken the refurbishment. Using shimmering pink/beige glass, four Baccarat crystal chandeliers and a giant golden star, the blend is old and new in homage to Paris as the ‘City of Light'.

Guerlain’s new make-up studio under the watchful gaze of Norbert Brunner’s ‘The Eyes’
 Guerlain's new make-up studio under the watchful gaze of Norbert Brunner's "The Eyes"

The new area, developed in a space beside the historic Guerlain building as a hall of fragrance, make-up and skin care, ends with something utterly Parisian: a stylish restaurant.
 
 
I was almost convinced that the Champs Elys?es had restored a glamorous retail environment. But I remembered looking out of Tiffany's side window and seeing the name on the store next door: Monoprix — one of France's cheap and cheerful supermarkets.

 Бутик Monoprix в Париже
Monoprix Supermarket

Then the thought hit me: the Champs Elys?es today is not really about a return to haute luxe. It is rather a ringing affirmation that high and low co-exist in today's consumer world.

Кондитерская Laduree в Париже
Ladurees enticing macaroon-filled window

I began a full tour of both sides of the avenue, starting with Ladur?e, the pale green sugar plum fairy building, its windows filled with pastel macaroons. Ever since the city of Paris enlarged the side walks, Ladur?e’s outside extension has become the favourite street cafe for foreign visitors — the Japanese in particular taking selfies with a tower of macaroons.


Laduree is enjoyed by tourists on a Champs Elysees bench

I soon discovered that the Champs Elys?es today offers a master class in high/lo shopping. Right beside the noble Cartier store with its richly decorated windows is a parody of a tourist shop with «I love Paris» in scarlet on the canvas canopy.


I Love Paris shop-canopy

Opposite the sleek, modern Hugo Boss store with its streamlined menswear and the equally dynamic and sporty Lacoste, is a McDonald’s. The heavily- marketed Nespresso coffee shop competes with classy Kusmi tea.

Kusmi Tea магазин в Париже
Kusmi Tea Store

Everything in the avenue seems like a fashion face off. After Tiffany and Guerlain comes the fast fashion Zara. And opposite that section of affordably priced shops, is Abercrombie & Fitch, far more famous in France for its raunchy male staff than its clothes.
 
But is the famous Avenue now back on track to be as Haussmann intended? I looked at the shuttered Virgin megastore, thinking that how that empty building is developed may define the Champs for this millennium.

 
But how to define the 2014 customers? The Champs Elys?es has 100 million visitors a year — and they appear to be not so much aspirational as open minded, happy to shop in stores from A-list names to Zara.


Hugo Boss

There is a tidal wave of Chinese tourists that would have been unthinkable a decade ago. Every colour and ethnicity walks the boulevard, although the Parisians themselves are the rarest of visitors, perhaps deigning to pass by to one of the many cinemas. Across the world, famous streets rise and fall. In New York, Fifth Avenue started edging back upwards as a chic spot when Louis Vuitton planted itself at the Corner of E.57th street, right opposite historic Tiffany. 

In London, Burberry 's mansion of a store has brought new fashion life to Regent Street. 

Yet the Champs Elys?es is different. If Proust's vision was of the ultimate in aristocratic elegance, the French avenue today remains stubbornly for the people. All of the people. So let them eat Ladur?e cake! And mark their love for this wide, welcoming avenue with a silver heart from Tiffany.

Елисейские поля в Париже
The Champs Elysees

Photo: Pol Barril, Tiffany&Co, (© dutourdumonde - Fotolia.com)

search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Tiffany на Елисейских Полях

10 июня 2014
На этой неделе Tiffany официально открывает свой новый бутик в Париже на Елисейских Полях. В честь открытия состоится вечеринка на верхней террасе Триумфальной Арки, воздвигнутой самим Наполеоном. 

Бутик Tiffany в Париже
Новый фасад бутика Tiffany на 62 Avenue des Champs Elys?es, дверь на центральном входе имеет вес три тонны

Впервые о существовании Елисейских Полей я узнала еще в школе в Англии, читая Марселя Пруста перед экзаменами

Можно ли считать открытие этого магазина триумфом? Еще одной победой в битве за очистку прославленной и великолепной улицы от дешевой еды, туристических сувениров и «быстрой моды»?

 
Надпись Cartier
Адресная табличка на Champs Elysees

Тот факт, что Tiffany перекупили гамбургерную Quick, глубоко символичен. Сегодня дом 62 на Avenue des Champs Elys?es украшает изящный фасад в духе Османа – архитектора, который преобразил лицо Парижа в 19 веке. Добавьте наследие нью-йоркских ювелиров в стиле ар-деко, и поймете, что новичок выглядит шикарно.

 
Бутик Cartier на Елисейских полях
Магазин Cartier на Елисейских Полях 

Прошло ровно десять лет с того момента, как в 2004-м Cartier открыл благородный бутик на улице, которую сами французы называют «самой прекрасной улицей в мире». Вслед за ним в 2005-м открылся дворец Louis на углу Avenue George V. Покупатели устремились туда непрерывным потоком, и с этого момента началось возрождение Елисейских Полей. Vuitton до сих пор остается главным шоппинг-ориентиром французской столицы, и вслед за этой империей роскоши начали открываться другие дизайнерские бутики, вернув ритейлу стиль и влияние.

бутик Louis Vuitton в Париже
Бутик Louis Vuitton на Елисейских Полях

Впервые о существовании Елисейских Полей я узнала еще в школе в Англии, читая Марселя Пруста перед экзаменами.

Мне хотелось оказаться рядом с чувствительным мальчиком и его кокетливой подругой детства Жильбертой Сван и бегать вместе с ними по зеленым садам Елисейских Полей под стук карет по брусчатке, в то время как парижское общество устраивает вечеринки в своих роскошных особняках. 

Представьте себе мое разочарование, когда я впервые увидела этот легендарный бульвар вживую: бесконечный поток машин на фоне пыльных деревьев и огромных домов, явно видавших лучшие времена. Картину дополняли огромные пластиковые витрины автосалонов и невзрачные туристические забегаловки с завышенными ценами. 

Что случилось с волшебными Полями Элизиума – тем, что на самом деле значат Елисейские Поля? 

Но в Tiffany на прошлой неделе – посреди серебра, смешанного с теплым позолоченным мрамором – я явно почувствовала, что улица мечты переживает свой ренессанс. Элегантный бутик Tiffany со ступеньками вокруг центрального пространства наполнял стальной блеск декора и мягкие очертания матовых магнолий, а колышущиеся люстры напоминали подол платья с бахромой.

люстра в бутике Tiffany
Эта люстра Tiffany была создана Studio Roso и в ней 1 837 стеклянных палочек 

Для Фредерика Куменаля, президента Tiffany & Co., открытие нового бутика – кульминация всех трех существующих в Париже бутиков, включая магазин на Rue de la Paix, открытый в 1999-м году. Президент называет открытие бутика на Елисейских Полях «максимально точным определением статуса Tiffany как символа роскоши во всем мире”.

Область для клиентов и невест в Tiffany (Tiffany & Co.)
Область для клиентов и невест в Tiffany

В просторном и дружелюбном бутике выделены специальные зоны для невест и особых клиентов, а цены здесь начинаются с нескольких сотен евро за простые серебряные изделия. С каждым следующим этажом сложность украшений повышается – как и их цены. В целом бутик выглядит очень эффектно и привлекательно, ему очень подходит выражение «сияние роскоши». Этот термин также подходит для характеристики возрождения Елисейских Полей в целом как места для шоппинга класса люкс.

Красиво декорированный фасад Guerlain (Pol Barril)
Красиво декорированный фасад Guerlain

Если идти дальше по проспекту в сторону the Place de la Concorde, нельзя не заметить новый бутик Guerlain на 68 Champs ?lys?es. Красота исторического парфюмерного магазина, с его столетним каррарским мрамором, подверглась изменениям – в процедурных кабинетах, выходящих на широкую улицу, и приватных зонах для ВИП-клиентов поселился гламур образца 21-го века.

Зеркальный холл в  Guerlain (Pol Barril)
Зеркальный холл в Guerlain

Как и Sephora, бьюти-супермаркет неподалеку, Guerlain принадлежит группе LVMH (Mo?t Hennessy Louis Vuitton), и его реконструкцией занимался Питер Марино, любимый архитектор компании. Используя сочетание сверкающего розового-бежевого стекла, четырех хрустальных люстр Baccarat и гигантской золотой звезды, он создал идеальный микс истории и современности – в честь Парижа как «города света».

Новая студия макияжа Guerlain под пристальным взглядом картины Норберта  ‘Глаза» (Pol Barril)
Новая студия макияжа Guerlain под пристальным взглядом картины Норберта ‘Глаза»

Новая зона, построенная за историческим зданием Guerlain как зал ароматов, макияжа и средств по уходу за кожей, заканчивается чем-то воистину парижским – стильным рестораном.

Я почти поверила, что гламур на Елисейских Полях воскрес. Но тут вспомнила, как выглянула из бокового окна Tiffany и увидела название соседнего магазина: Monoprix – один из самых дешевых и веселых супермаркетов Франции.

супермаркет Monoprix в Париже
Супермаркет Monoprix

И внезапно я поняла: на самом деле Елисейские Поля сегодня – это история не о возвращении к высокой роскоши. Это скорее безоговорочное подтверждение того, что в современном мире высокая мода и масс-маркет мирно сосуществуют.

витрина Laduree в Париже
Притягательная витрина с макаронами Laduree

Я решила провести полноценную экскурсию по обеим сторонам улицы и начала с Ladur?e, идиллического бледно-зеленого волшебного здания с макаронами пастельных цветов в витринах. С того времени, как в Париже расширили тротуары, площадка перед Ladur?e стала излюбленным уличным кафе иностранцев – особенно японцев, без конца делающих селфи с башней из макарон.

Туристы наслаждаются Ladur?e на скамейке на Елисейских Полях
Туристы наслаждаются Laduree на скамейке на Елисейских Полях

Вскоре я открыла для себя, что сегодня Елисейские Поля предлагают мастер-класс по сочетанию шоппинга класса-люкс и масс-маркета. Прямо возле благородного бутика Cartier с его богато декорированными витринами находится пародия на туристическую лавку с алой надписью «Я люблю Париж» на холщовом тенте.


Навес с надписью "Я люблю Париж"

Напротив элегантного современного бутика Hugo Boss с прекрасно сшитой мужской одеждой и такого же динамичного и спортивного Lacoste расположился McDonald’s, а магазин навязчиво рекламируемого кофе Nespresso соперничает с первоклассным чаем Kusmi.

Kusmi Tea в Париже
Магазин чая Kusmi

Улица напоминает арену модного соревнования. За Tiffany и Guerlain – олицетворение «быстрой моды» Zara. А напротив магазинов с демократичными ценами – Abercrombie & Fitch, намного более известный своим раскованным персоналом, чем одеждой. 

 Но вернулся ли сейчас знаменитый проспект к пути, определенному Османом? Я смотрела на мегамаркет Virgin с заколоченными окнами и размышляла о том, как судьба этого пустующего здания может определить развитие Полей на ближайшее тысячелетие. 

Как определить желания потребителей в 2014-м? Елисейские Поля посещает 100 миллионов людей в год – они выглядят достаточно амбициозными и они свободны без предубеждений. Поэтому они с удовольствием делают покупки в любых магазинах – от брендов класса люкс до Zara.

Бутик Hugo Boss
Магазин Hugo Boss

А еще – волна китайских туристов, которую десять лет назад невозможно было даже представить. По Полям гуляют представители всех национальностей разных цветов кожи, вот только самих парижан здесь почти не встретишь – разве что единицы направляются в кино. Знаменитые модные улицы во всем мире переживают свои взлеты и падения. Нью-Йоркская Пятая авеню стала возвращаться к статусу модной точки после того, как Louis Vuitton открыл свой магазин на углу 57-ой улицы, прямо напротив старинного Tiffany. 

В Лондоне новую жизнь Риджент-стрит дал флагманский бутик Burberry на этой улице. 

Но с Елисейскими Полями дело обстоит иначе. Пруст видел их как символ предельной аристократической элегантности, но сегодня французская магистраль упорно остается улицей для людей. 

Всех людей. 

Так пусть едят пирожные из Laduree! И признаются в любви этой широкой, гостеприимной улице с серебряным сердцем Tiffany.

Елисейские поля
Елисейские Поля

Фото: Tiffany&Co, Pol Barril, fotolia.com