search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Теряют ли французы драгоценности своей fashion-короны?

07 июля 2014

Шоу Versace внесло свежую струю в  парижский сезон haute couture.


Тем самым итальянский кутюр демонстрирует, что французы, кажется, теряют жемчужины из своей fashion-короны. 


За кулисами показа Донателла Версаче объявила, что на создание коллекции - обтекаемые формы, черные и чернильно-синие тона, вспышки белого и блестящий виниловый декор - ее вдохновили 1950-е прошлого века, золотое время кутюра. 


/>


То, что Донателла считает сдержанным, для всей остальной публики остается «сексапильным гламуром». Однако, гламуром со штрихами футуризма: металлическая сетка с кристаллами, блестящие пряжки и покрытый силиконом шелк.


Юбки с колышущейся бахромой - узкие или бальные, в пол - обнажали участки тела и скользили по нему. Единственный брючный выход мог остаться незамеченным, но это был продуманный перформанс и, наверное, самое близкое к французской высокой моде из того, что когда-либо делала Донателла.


Неужели Донателла вдруг стала приверженкой теории «чем меньше, тем лучше»? V, означающее вульгарность, ушло из марки Versace. Обнаженная спина и драпировка на груди стали изысканным способом открытия новой геометрии.  Адаптированный ретро-гламур выглядел  утонченно и очень современно. 


/>


Что знают итальянцы и чего не знают французы?

  

Программа этой недели – итальянское нашествие, от круизной коллекции Миучии Прада для Miu Miu до восстановления Schiaparelli итальянским бизнесменом Диего Делла Валле. 

  

Кажется, что у таких признанных Домов, как Armani Priv? и Valentino, итальянское понимание модного дела в крови. 

 

Но сегодня в менеджменте французской моды происходит «смена караула» – Дидье Грюмбах, президент с 1998-го, передает бразды правления Ральфу Толедано, президенту fashion-подразделения испанского парфюмерного гиганта Puig. 


/>


Я всегда восхищалась энергией предыдущего руководства, которое с 1970-х стремилось превратить Париж в мировой центр моды.


Но если показы британских, бельгийских и японских дизайнеров сделали парижский сезон ready-to-wear вполне интернациональным, то о неделях высокой моды этого сказать нельзя.

 

Французские Дома пали один за другим, на вершине кутюра остались только Dior и Сhanel. 


/>

 

Даже в Givenchy, где тонкая ручная работа Риккардо Тиши меня восхищает, коммерция задавила кутюр. 


Поглаживая пальцами вышивку на жакетах в ателье Dior, Раф Симонс так обьяснил мне сегодняшнюю реальность. «Да, это великолепный PR-ход, но мы должны быть честны:  в мире нет достаточного количества женщин, чтобы заставить haute couture работать так же как ready-to-wear. Говоря о кутюре, мы говорим о защите красоты».


Но у Карла Лагерфельда, который провел в Сhanel более тридцати лет - другая правда. «Кутюр должен быть безупречен – а у большинства Домов просто нет таких профессионалов, которые есть у нас» - сказал он. «Чтобы двигаться вперед, необходимы технологии. И, что касается высокой моды, то Сhanel – это ее движущая сила».


/>


Фото: InDigital, Suzy Menkes

Versace · Suzy Menkes · Haute Couture Fall 2014 ·