search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Сьюзи Менкес на Неделе моды в Лондоне: день четвертый

16 сентября 2014

Ботаническое великолепие у Erdem

/>

"Я думал о людях викторианской эпохи, которые изучали ботанику и путешествовали по миру - они были немного беспорядочными", - сказал Эрдем о своем, покрытом листьями показе, где изысканно декорированные кружевные платья и листва из джунглей привели дизайнера к тому, чтобы, по его словам, "открыться".

Ощущение легкости, свободы и приключений вылилось в мощную, даже магическую, коллекцию, где любой намек на образ ladylike, на котором  дизайнер выстроил свой бизнес, был сметен джунглями.

Botanical Brilliance at Erdem весна-лето 2015

Botanical Brilliance at Erdem весна-лето 2015

Botanical Brilliance at Erdem весна-лето 2015

Все работало на свежесть: от сандалий на плоском ходу, с похожей на паутину шнуровкой, идущей вверх по ноге, до элегантных туфель со встроенным каблуком. Роскошный подлесок заполонил подиум из деревянных досок, и, выражаясь метафорично, творческие мысли дизайнера. 

Шоу было в основном о платьях, богатых на декор, принты и трехмерные украшения. На поверхности, например, линии талии юбки, могли появиться растения, расползающиеся по талии, под простым, полу-прозрачным топом.

Другие необычные эффекты включали в себя бутылочно-зеленое пальто с перьями, выглядящее, как буйно растущая трава, или, более поэтично, платье с принтом в виде викторианского окна, выходящего на зеленый сад. 

Botanical Brilliance at Erdem весна-лето 2015

Botanical Brilliance at Erdem весна-лето 2015

Было ли все это немного слишком - нагромождением джунглей? Вовсе нет! Erdem дозировал растительность элегантными платьями из черного кружева, где вокруг воротника было нашито всего несколько листьев. Переплетая листву с вышитыми английскими платьями, словно викторианский искатель приключений собирается прийти домой, сесть на террасе и мечтать о магии джунглей.


Christopher Kane 

/>

“Давайте не будем об этом”, - сказал эмоциональный Кристофер Кейн за кулисами, говоря о своем наставнике и друге, профессоре Луиз Уилсон, которой он посвятил показ.

Он описал, как после ее неожиданной смерти в этом году, обнаружил фотографии, сделанные во времена, когда он только начинал учиться в Central Saint Martin’s, где Луиз обучала и лелеяла своих студентов.

На фотографиях его сестра Тамми демонстрирует платья со спиральными канатами, которые они мастерили на кухне.  

Одна вещь, которую его наставник точно бы сказала всем своим ученикам - нужно всегда двигаться вперед, давить, никогда не оборачиваться. В его показе могло быть что-то элегическое – благородное чествование Луиз, которой так восхищались и любили в мире моды.

/>

/>

/>

Но вместо этого Кристофер взялся за ребячество, возвращаясь к тому времени, когда его главным делом былы разноцветные канаты. Этот декор все еще выливается в некоторые элегантные, замечательно скроенные образы и короткие платья со шнурами вокруг тела. Но я напрасно искала тревожный сексуальный или извращенный подтекст, который однажды заполонил работу Кейна. Бандажные веревки? Нет, одежда была слишком женственной для этого. Были ли рожки из тканей разбросанные по тюлю в каком-то роде фетишистским посылом? Не знаю. Не было и празднества цвета или даже легкой вставки какого-то неожиданного оттенка. Кейн сообщил в своей программе к показу, что вдохновлялся своей школьной формой винного цвета. На самом деле? Нейжели не было ничего интересней в его шотландском прошлом?

/>

/>

Конечно, Кристофер Кейн установил для себя настолько высокую планку, что коллекция не могла быть плохой. В конце концов, здесь присутствовали платья твердой формы из сверкающей ткани с искусно вставленной узкой блестящей веревкой; а изысканное черное платье из кружева с красными и белыми веревками, кажется, привлекло одобрение Сальмы Хайек, сидящей в первом ряду с мужем Франсуа Анри-Пино, который стоит за Кейном посредством своей компании Kering group.

У Кристофера были все основания, чтобы чувствовать себя подавленным. Так что давайте подумаем об этой коллекции, как о пассаже в истории великого дизайнера и уважительном упоминании Луиз Уилсон.


Мир насекомых Burberry

Burberry’s bug world весна-лето 2015

По коллекции Burberry ползало влияние насекомых. Сначала был цветной ковер со словом “insect” ("насекомое") через весь подиум и рисунок огромного сердитого существа, ползущего наискось.

Были странные "ползучие" цвета: сочный красный оттенок божьих коровок на воздушных платьях, грязно-желтый для чешуйчатых палитр, а для аксессуаров особенный металлик, мерцающий зеленый египетских скоробеев.

Шоу открыли юбки из легчайшей сетки, которую используют против москитов, сложенной в несколько слоев. Поверх были плотно сидящие джинсовые жакеты, а на ногах была эта сегодняшняя обувная мода: кроссовки. Они тоже были цвета насекомых.

Живой голос Джеймса Бэя, поющий знакомую Кристоферу Бэли подборку душевной музыки, сделал событие романтичным и интригующим.  

Но какое все это имеет отношение к бренду Burberry? Нужно ли говорить, что знаменитая клетка не значилась в плане. Но в сердце шоу были дождевики, талии затянуты в тюль, тонкие, словно крылышки, с пчелами нарисованными на плече для поддержания истории с насекомыми.

Burberry’s bug world весна-лето 2015

Энергия заключалась в исключительных цветах и том, как они затирались в слоях сетчатой юбки, а на более смелых вещах были надписи “insects”, как и на самом подиуме.

Сегодня показы Burberry существуют не только для публики, даже учитывая первый ряд с такими занменитостями, как веселые модели Кейт Мосс и Кара Делевинь, актриса Наоми Харрис и фотограф Марио Тестино.

Burberry’s bug world весна-лето 2015

Но я не могла прекратить думать насколько здорово это “The Birds and The Bees” шоу выглядело бы в живой трансляции в сотрудничестве с YouTube. Цвета! Гламур! Красивые жуки! Высшие баллы для Кристофера Бэйли, который создал такое погружение и заставил насекомых казаться такими милыми.


Tom Ford

/>

Расшитые наклейки, чтобы прикрыть необходимое? Прозрачные черные корсажи и серебряные топы?  Секс, сабо, рок-н-ролл?

“Веселье”, – объявил Том Форд, простуда сделала его чувственный голос еще более глубоким, вибрирующим и роскошным.

Да, это снова был Том и его супер-сексуальность из 1990-х, с инъекцией 1970-х в виде обуви на платформе, настолько толстой, что узкие присобранные брюки выглядели так, будто стоят на постаменте. Растрепанные волосы в духе рок-шик придавали моделям вид в стиле "взъерошенный гламур".

Tom Ford: Back to His Sex Tease весна-лето 2015

Козырь Тома Форда в том, что он делает одежду, как никто другой. На лондонском календаре он выступает, как международный человек-загадка, который может очевидно найти публику для сексуальных образов, практически из секс-шопа, но делает одежду из таких изысканных тканей и так прекрасно исполненную, что она формирует в каком-то роде сексуальный кутюр.

Все посажено не как перчатка, а как прозрачные черные чулки, виднеющиеся высоко на бедрах, с кусочками тела, открытыми под коротким подолом.

Tom Ford: Back to His Sex Tease весна-лето 2015

Достоинство сохраняли расклешенные брюки с горящими металлическими оттенками зеленых, розовых и серебряных цветов на стратегических местах сверху. Сложно вспомнить настолько же сексуальные идеи: скажем, элегантно скроенный жакет с кожаными карманами, белое платье с черной вуалью, заполняющей разрезы по бокам.

Шоу было настоящими американскими горками соблазнения. Когда позолоченное или посеребренное платье казалось почти достойным, тут же показывался бандажный топ с полосками лакированной кожи на груди.

Tom Ford: Back to His Sex Tease весна-лето 2015

Tom Ford: Back to His Sex Tease весна-лето 2015

Честно говоря, все это было очень Gucci, из славных дней Тома Форда в Доме. Вот что делает этот дизайнер. Он знает своих глобальных супер-богатых клиентов. И точно существует рынок стареющих рокеров с большими деньгами, молодых, сексуальных жен и желания видеть платье, которое на самом деле раздевает, а не одевает. 

Как показ это было весело и посыл Тома будет вибрировать по миру как... Хорошо, секс-игрушка.  


Thomas Tait

/>

На показе Томаса Тейта яркой была не только одежда коллекции, цветами пестрило все вокруг. Канадец, выигравший конкурс LVMH для начинающих дизайнеров, предложил украсить здание бывшего завода, виниловую фабрику, где проходил показ, французскому художнику Жоржу Руссу. Сотрудничество оказалось плодотворным, мода была представлена сквозь призму искусства.

/>

/>

Модели почти сливались с фоном, когда проходили мимо колонны, выкрашенной в яркий  желтый цвет, в платьях из скрупулезно подобранных, ровных кусков ткани.

Эксцентричным казалось такое произведение искусства, как туфли с каблуками в форме раскрытого клюва.

По сравнению с работами Русса, которые выглядели продуманными и завершенными, коллекция Тейта казалась незаконченной, было такое впечатление, что красные и желтые квадраты из легкой ткани дизайнер просто забыл пришить.

/>

Годовая образовательная программа должна стать частью приза, выигранного Тейтом в конкурсе LVMH. Возможно, за текущий год дизайнер научится придавать своим оригинальным идеям более ясное выражение.


Peter Pilotto

/>

Лондонские дизайнеры были первыми, кто начал использовать принты, обработанные цифровым способом, и продолжают это делать до сих пор. Но сейчас любая модная марка выставляет на витрины своих магазинов вещи с изображениями, в основном некачественными и малоинтересными. Дизайнеры Питер Пилотто и Кристофер де Вос заявили, что для их коллекции потребуется «мастерство, посложнее цифровой печати».

А мастерство у них несомненно есть. По той причине, что на подиуме пестрели разноцветные вещи из блестящей органзы, а окна в помещении для показа были затянуты розовыми и синими занавесками, шоу получилось  феерично ярким.

/>

/>

Но все-таки зауженные и свободного кроя платья, украшенные геометричными цветными вставками и огромными орнаментами пейсли, выглядели простовато.

Форму греческой туники имитировали платья с ремнем и надетые с цветными сандалиями на плоской подошве.

/>

Иногда платья и плащи были декорированы пуговицами, из-за чего наслоения геометрических форм казались еще более запутанными.

Коллекция творческого дуэта дизайнеров вывела их на новый уровень. Они смогли представить новые качественные образы, не забывая о привычных методах. 

показы · коллекции · Burberry · Erdem · Christopher Kane · Tom Ford · Сьюзи Менкес · Неделя моды в Лондоне весна-лето 2015 ·