search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Сьюзи Менкес на неделе Haute Couture в Париже: день четвертый

29 января 2015

Elie Saab: Ностальгическое путешествие домой 

Деревья, выстроившиеся вдоль "дороги", по которой модели следовали из-за кулис к подиумным фотографам, значили для дизайнера Эли Сааба нечто более глубокое, чем просто декорации на подиуме. 

Словно после просмотра фотоальбома с поэтичной историей и мирными картинками из дома его детства, дизайнер вернулся к качающимся лаврам его родного Ливана 60-х годов. 

По всему подиуму, полному деревьев, буяла зелень, настраивающая на ассоциации с ленивым, туманным полуднем. Коллекция выражалась в мягких и нежных цветах: розовом цвете угасающего заката, зеленом оливковых деревьев и изысканных аппликациях разноцветных бабочек. 

Возможно, сверкающие кристаллы в начале коллекции – и на протяжении всего шоу – должны были воплощать солнце, отражающееся в воде. 

Но, как каждый наряд на подиуме, эти платья скорее говорили о Голливуде, чем о названии показа – "Ривьера в Леванте."

Я уважаю Эли Сааба за то, что в этой коллекции он предложил то, что особенно прекрасно удается его мастерской: платья для красной дорожки - в основном, длинные, но иногда короткие и жизнерадостные, для голливудских красавиц. 

Я оценила технику драпировки шифона, нежные палитры тюльпанов из пайеток и исключительную эффектность кружевных вырезов. 
?Вместе с тем, хорошо было бы меньше видеть тела, не говоря о полуобнаженных ногах, задрапированных в шифон. 

Jean Paul Gaultier: женат на кутюре

"Всегда можно жениться снова и снова!" – сказал Жан-Поль Готье Карле Бруни-Саркози, после того, как бывшая первая леди спросила, почему саундтреком к бунтарскому кутюрному показу дизайнера была постоянно повторяющаяся песня White Wedding Билли Айдола. 

Если Карла и другие приглашенные знаменитости – Дита Фон Тиз, Кончита Вурст и вечно преданная Катрин Денев – не поняли посыла до того момента, они бы не поняли его никогда. 

Разве они не видели первого образа – невесту c бигуди в волосах – и стульев для гостей, украшенных белыми букетами и цветов, разбросанных по подиуму?  

Словить их готовились в основном модели "на пенсии", возвращающиеся на подиум под шквал аплодисментов. 

Среди них была Наоми Кэмпбелл, которая в финале вышла в образе такого букета цветов. 

Но за всеми шутками были великолепные примеры Готье, как мастера кроя. То, как его линии следуют изгибам тела, усиливало модное волшебство, заставившее идеальный крой создать изящные плавные формы. 

“Биполярность”, - сказал мне Жан-Поль Готье позже, когда мы встретились на мероприятии, где выставляли его новую коллекцию украшений в сотрудничестве со  Swarovski. 

Готье всегда был дизайнером, который лучше всего понимал вопросы пола, которые изменили общество и моду в 1980-х. 

Его миссия доводилась до совершенства в течении тридцати лет, когда он создал сильную, элегантную и даже восхитительную одежду в 2015-м, а в некоторых образах рабочий деним был словно встроен в высокую моду.  

Нынешнее радостное шоу было триумфом для Готье и оправдало прошлогоднее решение материнской компании Puig свернуть его линию ready-to-wear. 

Жан-Поль сказал мне, что раньше все, на самом деле, было совершенно иначе: то количество работы, которое он вложил в кутюрную коллекцию, и его поездка в Австрию для проекта Swarowski были бы невозможны в том старом, сумасшедшем графике.  

Для Готье, отступление означает, что его модное сердце теперь принадлежит кутюру. ?

Valentino: поэзия в движении

"Мы пытаемся описать любовь", – сказал дуэт бренда Valentino за кулисами, словно это самое простое дело на свете – вплести самые глубокие из существующих в жизни эмоций в ткань для модного показа. 

История, которую сочинили Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли, была также о художнике Марке Шагале, его русских корнях, еврейском наследии и его способности складывать все это воедино в легкости пролетающих облаков.  

Публике часто приходится приостанавливать неверие в творения Valentino, созданные нынешними дизайнерами бренда. Но в этом шоу было немного скрытых мистических идей, которые эффектно завершили краткий парижский сезон haute couture. 

Вместо этого была красота в одежде с фольклорными мотивами и часто простые, даже спортивные, формы. Даже в дневном свете такой образ может казаться скорее бохо-шиком в духе 1970-х, чем классическим великолепием.  

Вечерняя одежда была более насыщенной. Кроме высокой ручной работы, в шоу фигурировали богатые бархатные ткани и историческая элегантность. Иногда требовался по-настоящему открытый разум, чтобы воспринимать корсаж из овчины в качестве летней одежды, надетый с длинной юбкой. 

В этом сезоне красота заключалась в этих самых длинных платьях, часто обильно декорированных. Но были и другие главы и куплеты: более легкие платья, служащие холстом для простых, чистых слов, таких как amore –любовь – или самая известная из фраз на латыни: Amor vincit omnia –Любовь побеждает все. 

Это заслуга дизайнеров, что сладкая итальянская музыка, молодые модели с цветами в волосах и послания, вышитые в качестве декора, создали момент, когда мода стала спокойным центром нашего неспокойного мира. 

Viktor & Rolf: Ван Гог давай-давай

Дуэт Viktor & Rolf всегда был брендом, производящим впечатление, но в этом сезоне дизайнеры превратили себя в импрессионистов. 

Ван Гог и его знаменитые картины подсолнухов послужили вдохновением для их диких и прекрасных соломенных шляп с длинными катушками пшеницы, почти закрывающими красочные платья в цветах. 

Ароматы дизайнеров Виктора Хорстинга и Ральфа Снорена были настолько успешны, что мне стало интересно, что же они смогли извлечь из этой идеи. "Импрессионизм!", наверное, восклицательный знак здесь необходим. Какими бы не были их намерения,  у них получилось беззаботное летнее шоу. 

Фото: Indigital

показы · Valentino · Elie Saab · Jean Paul Gaultier ·