search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Сьюзи Менкес: модный микс – игра в иммиграцию

29 января 2015

Модный микс – игра в иммиграцию

Когда восемь лет назад в Париже открылся музей, посвященный истории иммиграции, никто не мог предугадать, что предмет, о котором идет речь, будет становиться все более актуальным и спорным. 

Вскоре после недавних экстремистских нападений в Париже, я приехала в Музей истории иммиграции, который находится у метко названных Porte Dorée, или Золотых Ворот, в 12-м округ. Каким же образом мода касается щепетильного вопроса французской самоидентификации и экономического, социального и культурного разнообразия Франции? 

Но как только я зашла на выставку Fashion Mix, меня зачаровала карта мира. Она была исчерчена ровными, как стрелки, линиями, которые показывали траекторию множества дизайнеров не французского происхождения – некоторые знаменитости из прошлого, такие как Кристобаль Баленсиага, Эльза Скьяпарелли и Чарльз-Фредерик Уоорт или современные, от Аззедина Алайи до Александра Маккуинн и Джуниа Ватанабе. 

Выставка, которую курирует Оливье Сайяр, директор Palais Galliera, соответствует названию, поскольку здесь рядом расположены величественные наряды Джона Гальяно или Вивьен Вествуд рядом с платьем марки Lucile из 1920-х. Детали, письма, рисунки и информация о самых известных дизайнерах предоставлена в мини-кабинете в начале экспозиции. Такое шоу – великолепный способ документировать моду. 

Оливье Сайяр разделяет этих "иммигрантов" от моды по разным странам происхождения, таким как Япония или Россия, хотя меня не совсем устраивали эти группы. Естественно, стоило отметить различие между дизайнерами, которые оставили родные страны и обосновались в Париже, зачастую переделывая имена на французский манер, как, например, египтянин Жан Дессе, и тем множеством дизайнером, которые, как Рей Кавакубо из Comme des Garçons, делают свои шоу в Париже, но не живут в нем. 

Также, русский контингент, появившийся в 1920-е годы, включал дизайнеров которые чаще всего были аристократами, сбежавшими от революции, они использовали свое умение шить в качестве способа заработка. Это были настоящие иммигранты, а не дизайнеры, ищущие в Париже посвящения в мир моды. 

Хотя выставка включает в себя некоторые трогательные истории, которые показывают, насколько трудно было путешествовать в то время, когда еще не появились простые и доступные перелеты. В видео-интервью, показанном на здесь, Йоджи Ямамото, рассказывая о своем путешествии на поезде из Японии, через Сибирь, Финляндию и Данию в Париж, говорит, что "чувствовал, будто попал домой".  

Для любителей моды выставка интересна тем, что она освещает даже современных дизайнеров, таких как  Хельмут Ланг, которые при этом уже превратились в часть истории. И хотя Сайяр почти не упоминает провокационное слово "иммиграция", мы понимаем посыл: в парижском замесе высокого стиля не все ингридиенты сугубо французские. 

И, на самом деле, этот летний кутюрный сезон показал коллекции дизайнеров с корнями не из Франции. Вот некоторые из тех, кто входит в современный модный микс. 
Ulyana Sergeenko: Грузия на уме 

Все, что касается Ульяны Сергеенко, кажется русской сказкой. Она умудряется смешивать фольклор и костюмы, в то же время трансформируя их в убедительную одежду.  В этом сезоне в фокусе ее коллекции были Грузия и Армения, на что ее вдохновили кавказские корни отца ее мужа. 

В украшении одежды этот дизайнер проявляет умение рассказывать сказки с помощью одежды, простой по форме, но весьма поэтичной по декору. Я провела рукой по алмазным узорам, созданным с помощью складок и ручной вышивки, или вышивкой из паутины цветов на ярких полосах. В некоторых вещах использовалась грузинская каллиграфия, и в работе Ульяны присутствует ощущение того, что она сохраняет технику и традиции, которые в ином случае могли бы быть утеряны. 

Также пушистые сумки, напоминающие цыплят, и романтичные шляпы, созданные в сотрудничестве со шляпником Стивеном Джонсом, все это доказывает, что это не урок истории, а эстетическое видение. 

Dice Kayak: видения кукольного дома

Лондонский музей Виктории и Альберта  в 2013 году вручил награду Jameel Prize за современный дизайн, вдохновленный исламскими традициям, турецким сестрам Эдже и Айше Эге, которые работают над  брендом Dice Kayak, базирующимся в Париже. 

Но все, кто думал, что их летняя кутюрная коллекция будет покрыта узорами исламских изразцов, или импровизацией на тему провокационных платков, ошибались. 

Вдохновением для бренда Dice Kayek были куклы – но не сладкий детский тип – а более художественные создания Ханса Беллмера и Луизы Буржуа. В результате получилось скорее не фетишистское видение кукол, так часто выраженное в искусстве, а математическое видение одежды, основанное на геометричных узорах. 

На подиуме это видение выражалось в скульптурных платьях, повторяющих изгибы тела: у некоторых были рукава в форме флейт или эффект накидки на плечах, в то время как графические линии сочетали яркие оттенки красного и синего, черного и белого. 
В программе к показу это было поэтично описано как "платья, похожие на юлу из разноцветного шелка, словно пирожные мильфей". Это звучит лучше. нежели "кукольный гардероб". Но коллекция казалась хорошо налаженной и современной для реальных женщин. 

Yiqing Yin: проверка в реальных условиях

Неудивительно, что после того, как дизайнер Ицин Инь сбежала из родного Китая со всей семьей в возрасте четырех лет, затем жила во Франции, в культуре, которую она должна была изучить, чтобы ее понять, теперь ее завораживает тема мутации. 

Я видела ее коллекции раньше, когда ткани, как животного, так и растительного происхождения, казались невероятно хрупкими, перед тем, как превратиться в определенные образы. 

Но в этом сезоне дизайнер, по ее собственным словам, "сделала шаг в сторону", после того, как изучила свой "мир, похожий на сон". 

Фокусируясь на форме тела, но всегда оставляя пространство между телом и одеждой, Ицин Инь показала изящную коллекцию, гармонично прочерчивая углы и изгибы, отдавая дань своему обучению во Франции – и азиатскому происхождению.

показы · выставка · Ульяна Сергеенко · Неделя Haute Couture в Париже · Сьюзи Менкес ·