search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Семидесятые возвращаются! Неужели?

06 января 2015

Новый год – новый образ. В 2015-м мы заново переосмыслим 70-е: макси юбки, мягкие замшевые куртки, вязаные шапки, распущеные волосы и сумки через плечо с бахромой.

Charles Jourdan, autumn 1970, by Guy Bourdin
Charles Jourdan, осень 1970, Гай Бурден

Какой ужас!

С того времени, как независимые женщины отбросили диктат "образа этого сезона", определение десятилетия по одному тренду не имеет смысла. Под лозунгом толерантности мужские и женские гардеробы объединились.

Charles Jourdan, autumn 1977, by Guy Bourdin
Charles Jourdan, осень 1977, Гай Бурден

Artist’s archive, 1979, by Guy Bourdin
Архив художника, 1979, Гай Бурден

Если новый 2015-й год станет хвалебной одой хиппи deluxe гламуру, то мы просто обязаны посмотреть на этот период глазами выдающегося Гая Бурдена?

Я была два раза на лондонской выставке Гая Бурдена: Image Maker (в Сомерсет-Хаусе до 15 марта).

Charles Jourdan, spring 1976, by Guy Bourdin
Charles Jourdan, весна 1976, Гай Бурден

Pentax calendar, 1980, by Guy Bourdin

Календарь Pentax, 1980, Гай Бурден

Каждый раз при взгляде на ноги, которые исчезают за края фотографии, или лежат без тела поперек железнодорожных путей, меня бросает в дрожь от опасности и в то же время соблазна.

Под влиянием сюрреалиста Мана Рэя, Гай Бурден стал мастером острой, не перенасыщенной цветами модной фантазии (за исключением яркого лака для ногтей, который играет важную роль в его изображениях).

Мы видели многие из этих фоторабот раньше, особенно рекламу, которую фотограф сделал для Charles Jourdan. Благодаря ему с 1977 по 1986 год туфли французского дома моды открывали показы, а французская обувная компания появилась на фешн-карте.

На выставке можно встретить сына и наследника Гая - Самуэля Бурдена. Он напоминает ребенка, который следует за отцом в поездке, в то время как отец направляет свои линзы на ноги и ступни.

Эротичные изображения отделенных от тела ног, идущих вдоль пляжа или через индустриальную пустошь на высоких каблуках, отличаются от других сексуально заряженных фотографий французского Vogue.

Guy Bourdin for Charles Jourdan, 1979
Гай Бурден для Charles Jourdan, 1979

Когда видишь в глянцевом журнале фотографии моделей, растянувшихся на сатиновых простынях или выглядывающих из-под мебели, понимаешь, что Бурден – выдающийся fashion-фотограф.  Его работы не подвластны времени. Целая комната на выставке показывает, насколько он внимателен и требователен к композиции и подбору изображений.

Именно эти бестелесные ноги стали главным достоянием выставки в Сомерсет Хаус. И это не смотря на то, что у ее кураторов Алистер О'Нил и Шелли Вертайм была достойная альтернатива – ранние фильмы о моде.

“Бурден был в дружеских отношениях с Франсин Крисен, редакором французского Vogue в период с 1968 по 1987 год” – говорит Алистер. “А также он соперничал с Хельмутом Ньютоном стремясь создать эротический образ женщины двадцатого века”.

Guy Bourdin for Charles Jourdan, 1979
Гай Бурден для Charles Jourdan, 1979

Что мы узнаем о семидесятых на этой выставке? Первый вывод о том, что мода этого периода – это не только хиппи делюкс из Вудстока и Лета Любви, но и много чего другого.

Для меня работы Гая Бурдена совершенны. Особенно сочетание естественного макияжа и сочных алых губ. И это в период, когда общество склонялось к небрежности и кежуалу.

Но в основном я думала о том, что мода никогда не повторяется, несмотря на усилия дизайнеров воскресить тот или иной период. Каждое десятилетие многогранно: Рей Кавакубо из Comme Des Garçons, Аззедин Алайя, и Карл Лагерфельд в Channel одновременно внесли значительный вклад в восьмидесятые. В Италии минимализм Джорджио Армани противопоставлялся экстравагантности Джанни Версаче, а "уродливая" эстетика Prada – соблазнительным образам Gucci Тома Форда.

Guy Bourdin for Charles Jourdan, 1979
Гай Бурден для Charles Jourdan, 1979

* Получите собственную пару ног! Выставка-продажа Гая Бурдена: Ходячие Ноги, будет работать с 5 февраля по 28 марта в галерее Michael Hoppen, 3 Jubilee Place, London SW3 (020 7352 3649; michaelhoppengallery.com). Все изображения взяты из работы для кампании Charles Jourdan 1979 года  стоимостью от 12500£. Галерея открыта с понедельника по пятницу с 10:30 утра до 6 вечера и субботам с 10:30 утра до 5 вечера. Вход свободный

выставка · искусство · предметы искусства · Сьюзи Менкес ·