search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Почему британским талантам нужны модные гиганты

15 сентября 2014

 

Лондонская неделя моды началась с откровения. Это не новоиспеченный дизайнер-гений, взращенный одним из влиятельных британских арт-колледжей – хотя, то ли еще будет. 

 

/>И это не шоу, срежисированное в той неподражаемой сумасшедшей манере, которой славится Лондон. Вместо этого, мое боевое крещение прошло через старые металлические стремянки и кучу использованных картонных коробок из Китая.

С помощью этих нехитрых приспособлений была представлена коллекция лето 2015 McQ - более доступная линия Alexander McQueen.

Alexander McQueen весна-лето 2015

Я сразу увидела, что дизайнер Сара Бертон и ее команда создали быструю, желанную, легкую в обиходе и приобретении одежду, которая уживается с изначальным мощным креативным подходом Ли Макквина. 


Здесь были куртки из лакированной кожи, покрытые металлом и мерцающим серебром или розовым золотом. Джинсы были украшены фольгой и выгоревшими выбеленными складками.

Alexander McQueen весна-лето 2015

Взявшись за тему темной стороны "калифорнийской мечты", дизайнер показала приталенные жакеты в круглых заклепках, измятые, словно их достали с океанского дна. Другой образ из морской темы - платья из крупной сетки. 

На футболках были узоры в стиле манга или комичная полоска с подходящим остроумным слоганом - "Тинейджеры безразличны" ("Teenage Torpor").

Что касается китайских коробок, Энди Роджерс, директор бренда McQ's, использовал их для упаковки аксессуаров (зеленые и оранжевые питоновые сумки), поскольку компания Kering, которой принадлежит бренд, настаивает на использовании экологических материалов.  

Во время показа этой коллекции, представленной в первый день лондонских шоу, я осознала почему для (в основном зарубежных) модных конгломератов так важно инвестировать в юных талантливых британских дизайнеров - людей, которые стремятся построить полноценный бренд. Среди настоящих звезд нынешнего сезона - Burberry, бренд, который, под руководством его главной креативной силы и одновременно исполнительного директора Кристофера Бэйли, развивается сразу во многих направлениях.  Не стоит забывать о Кристофере Кейне, также являющимся протеже концерна Кering, который находится на более раннем этапе стратегического строительства бренда. В то же время Джонатан Андерсон был выбран LVMH, чтобы развивать испанский бренд Loewe, одновременно со своим собственным.

Alexander McQueen весна-лето 2015

Французский гигант также взял шефство над Томасом Тейтом, получившим главный приз молодых дизайнеров LVMH, который создала Дельфин Арно, дочь председателя совета директоров и главного исполнительного директора компании Бернара Арно. С грантом в 300 тысяч евро и под таким серьезным патронатом Тейт, уроженец Монреаля и выпускник Central Saint Martin's создаст нечто большее, чем просто творческий взрыв на своем шоу в понедельник. Он ждет своих первых больших шагов навстречу развитию бренда.

В отличии от некоторых моих коллег, я думаю, это хорошо, что гиганты индустрии сегодня готовы помочь платить за кирпичики в длинной тропе дизайнера к международному успеху. Я видела слишком много британских дизайнеров, взорвавших модную сцену, добившихся славы, но так и не превративших свой талант в прибыль. По этому грустному курсу пошел Осси Кларк, вундеркинд из 1960-х, чья одежда все еще резонирует сегодня, но кто никогда так и не смог построить прибыльный бизнес. 

Ли Макквин мог стать еще одной из пламенных душ, которая выгорела – до безвременной смерти. Вместо этого, его дух живет в его одноименном бренде и в линии McQ, основанной в 2006. 

Ли обыграл LVMH так умело, а затем PPR (сегодня Kering), что мне нравится думать о нем, ласково глядящем на коллекцию, которая делает ему честь и предлагает широкой, глобальной аудитории поносить нечто воистину великолепное.

показы · коллекции · Alexander McQueen · Сьюзи Менкес · Неделя моды в Лондоне весна-лето 2015 ·