search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Pierre Cardin: музей от футуриста моды

19 ноября 2014

"Не оставайтесь здесь слишком долго – перейдите через дорогу. Это прошлое, а то – будущее!" – сказал 92-летний Пьер Карден на открытии своего нового музея в парижском районе Маре. 

Pierre Cardin outfit, 1968Наряд Pierre Cardin, 1968

Кто, кроме вечного модного футуриста Кардена, мог дать совет отвернуться от go-go, эры космоса и виниловых мини-платьев из 1968? Но ведь мужская одежда стала спортивной, стретчевой и унисекс задолго до Кардена – можно ли назвать ее прошлым?

Дизайнер предложил мне пройти через его новый Past, Present, Future Museum (5 Rue St-Merri 75004 Paris) к магазину Pierre Cardin под названием Evolution, стратегически расположенном напротив – здесь его поклонники могут купить «осовремененные» вещи марки. 

Отказавшись от идеально скроенной элегантности своих учителей – парижских кутюрье Dior, Paquin и Schiaparelli – дизайнер Пьер Карден вращается на своей собственной орбите.

Я смотрела на алое панельное пальто 1952-го в комплекте с черными перчатками по локоть и шляпкой-колокольчиком, и думала: как возможно было всего 15 лет спустя создать суперсовременные мини-юбки, которые вполне бы подошли для первой высадки человека на Луну. Дизайнер, наряду с Андре Курреж, уловил дух 1960-х. 

В музее очень насыщенный визуальный ряд, но по объему информации он также короток, как мини-юбка. Одежда распределена по четырем этажам особняка, утратившего былое величие – в прошлом он был фабрикой галстуков, сказал мне Карден. Манекенов с одеждой и аксессуарами много, а обуви – очень мало. 

На экспонатах значатся даты создания вещей, но больше ничего не помогает соотнести вещь с модной ситуацией того времени или эволюцией дизайнера. Нет даже информации о тканях – а ведь контрастное сочетание пластика и благородного кутюрного шелка в работах дизайнера интригует до сих пор. 

У посетителей может вызвать удивление созданная в ранние годы гламурная вечерняя одежда, которая и сегодня могла бы украсить красную дорожку. Мне особенно понравилось черное кружевное платье, обрамляющее открытую спину – классический шедевр. 

Я бы не назвала музей Пьера Кардена разочарованием. На каждом этаже встречаются интересные экспонаты, а придуманная им мебель – включая напольные светильники в виде светящихся хоббитов – завораживает.  

Просто у меня сохранилось множество воспоминаний, связанных с Карденом, и я бы хотела видеть здесь несколько больше текстов, видеозаписей показов, услышать записи его интервью – это помогло бы лучше понять его экстраординарное видение. 

Pierre Cardin designes 1968
Наряды Pierre Cardin, 1968

Pierre Cardin dresses form 1966Платья Pierre Cardin, 1966

Pierre Cardin outfits from 1968Наряды Pierre Cardin, 1968

В 1988 я впервые побывала в Китае. И когда я продиралась сквозь инопланетную культуру и непреодолимый языковой барьер, вдруг, словно джин, появился Карден и стал моим проводником по Пекину, куда его пригласили на торжественное мероприятие государственного масштаба продемонстрировать свою одежду: и это при том, что публика в основном здесь все еще носила костюмы в стиле Мао. Карден стал первым дизайнером, который продемонстрировал свои коллекции в Японии после войны. 

Спустя 46 лет после основания его Дома моды Пьер сказал мне, что считает своим главным достижением. 

“Я владею всем – это все мое,” – гордо произнес он, подразумевая не только одежду, аксессуары, магазины и сеть международных лицензий, но свою уникальную позицию в мире моды. Карден создал бренд – до того, как это слово стало бизнес-термином, разрушив все правила и стратегии развития по разумному менеджменту в сфере моды.  

Я бы хотела, чтобы в музее была представлена одна из футуристических машин, которые он создал в 1970-х. А еще – информация о его театральных работах в Париже и его сегодняшних проектах на Юге Франции и Венеции, возвращающих дизайнера к его итальянским корням. 

Suzy with Pierre CardinПьер Карден и Сьюзи Менкес

Pierre Cardin store, Evolution, in the Marais
Бутик Pierre Cardin, Evolution

Карден всегда очень много делал для молодых и начинающих дизайнеров. Мне бы очень хотелось, чтобы он пригласил студентов со смартфонами пройтись с ним по музею, а они бы записали его невероятные истории, а затем использовали это для украшения своих нарядов и создания архива. 

Я даже была бы не против сделать эти записи самостоятельно. Потому что каждое слово, которое говорит Пьер Карден – это слово живой легенды. 

http://www.pierrecardin.com/art_spectacle_en.php

Фото: Laziz Hamani, archive Pierre Cardin, Suzy Menkes

выставка · музеи · Сьюзи Менкес ·