search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

От исторических шляп до неопрена: цитадель культуры, искусства и дизайна

22 июля 2014
/>
Лаборатория костюма

Мне понравились шляпы – сооружения из черных вуалей, украшенных перьями; крошечные цветы, прорастающие из формочек в виде перевернутых чашек; cад трехмерных растений; или лужица из сетки, прикрепленная при помощи драгоценного камня.

/>

Больше всего мне понравилась идея выделить каждому студенту римской Accademia di Costume e di Moda бюджет в размере 70 евро: 50 евро на шляпы, и 20  - на создание черного платья фасона времен Belle Epoque. Это - конец 19 века, когда шляпы были завершающей деталью в гардеробе каждой женщины, а модной фигурой считался s-силуэт.

/>

"The Accademia – римский театр костюма и моды, балета, оперы, кино, искусства, ремесел и дизайна» - говорит генеральный менеджер Академии Люпо Ланзара, который, со своим братом генеральным директором Фурио Франчини, унаследовал школу, основанную их бабушкой Розаной Пистолезе полстолетия назад. Их мать по-прежнему председатель правления.

/>
Лаборатория аксессуаров

Празднование 50-летия было задумано для того, чтобы продемонстрировать отличие этой академии от других, которые постоянно появляются в расширяющейся сфере модного образования. И, не в последнюю очередь, потому что 183 студента по дизайну костюма обучают так же тщательно, как и модному дизайну.


Важно, что среди выпускников Академии - Фрида Джаннини, крестивный директор Gucci, Томмазо Аквилано и Роберто Римонди, которые демонстрируют особое сочетание современного дизайна и антикварных с виду тканей на миланской Неделе Моды.


/>
Финальная работа в категории костюмов - L'Illusion Comique,  Pierre Corneille

Одни из проектов выставки в честь 50-летия - висящие на лестницах палаццо туники, вдохновленные Византийской Империей.

/>
Туники, вдохновленные Византией

Не все проекты имели исторический ракурс. Была представлена важная сессия на тему кинематографа, в то время как студенты второго курса работали в художественной лаборатории пальто, используя ткани от шерсти до кожи, бархата и шелкового плиссе.


Создается впечатление, что у студенты-выпускники современно мыслят и хорошо разбираются вцифровых технологиях. Их творения отличались хорошим кроем и неожиданными материалами, такими как неопрен и джут.  


/>

Костюмы, основанные на Наполеоне

Мне понравилось витающее в Академии ощущение неожиданности от проекта, посвященного коронации Наполеона Бонапарта до празднования другого 50-летия: 50-летия итальянского Vogue, с его 50культовыми обложками в цифровой проекции.


Приятно было видеть, что итальянские дома моды, особенно имеющие римские корни, сотрудничают с этим учебным заведением. Проекты Bulgari, Fendi  и Valentino, а также Diesel и LGR eyewear являются частью расписания  академии.


/>
Студенты с собственными изобретениями на Дне Открытых Дверей в Академии.

Также в академии на постоянной основе преподает Ренато Балестра, 90-летний маэстро of Alta Moda,создавший проект Be Blue Be Balestra для того, чтобы обучать молодых выпускников и  студентов коммуникации в сфере моды.


Римский кутюрье сказал мне, что видит себя «наставником для молодых дизайнеров, собирающихся войти в мир моды”. Люпо Ланцара назвал это «невероятно интересным проектом, которые способствует синергии между институтами, компаниями и школами моды».


/>
Члены жюри "Who Is On Next?" включали Лупо Ланцара (спереди), Сильвия Вентурини Фенди (напротив Сьюзи Менкес, журналисты Аверил Оатес и Тим Блэнкс, Джейсон Бродерик из Harrods'sи Террон Шейфер из Saks Fifth Avenue

Фото:  Davide Mauriello / Ariela Gabriel La Rosa / Luca Sorrentino

Suzy Menkes ·