search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Нормкор для мужчин? Ни в коем случае!

26 января 2015

После двух недель вникания в показы мужской одежды, могу сказать, что я стала свидетелем тихой революции.

Мужской подиум раньше был либо очевидно диким и странным, либо невнятной попыткой освежить классику - это означает, что незаметность сама по себе была позицией хорошо одетого мужчины.

Но вот что я увидела на подиумах Парижа за последние пять дней: торжественный костюм с хвостом, отличающийся пуговицами-цветами на отворотах (Dior Homme); строгое пальто в красочных оттенках муранского стекла (Berluti); и кашемировый кардиган с шелковым свитером и кожаными брюками (Hermès). У Lanvin в воскресенье было показано сочетание объемного силуэта и плотно посаженных вещей, соединение элегантной простоты и обильного декора.

Эта мужская одежда - противоположность Нормкору: осознанно нейтрального способа одеваться.

Как редактор моды, я всегда задавала вопрос насколько непритязательную одежду можно определить словом "мода". Выбор нейтрального гардероба это выбор, но не обязательно модное заявление. Но в последние два десятилетия мужских шоу, в них произошли коренные перемены, которые я отношу к ряду отдельных причин.

Во-первых, произошло глобальное распространение мужского стиля на Азияю и Средний Восток, где молодые люди не связаны стереотипами европейской классовой системы. Адаптация кроссовок к любой одежде и сочетание спортивных и строгих вещей показывает, как разрыв с традициями может создать новую динамику.

К тому же, здесь присутствует взрывной финансовый успех мужской одежды. Ничто не воодушевляет байера инвестировать в мужественные пальто многих цветов больше, чем опыт растущих продаж в мужских отделах, в то время как женские лишь следуют за ними.

Возможно, самым важным изменением является признание того, что дизайнеры - источник жизненной силы стиля бренда для обоих полов: следовательно, дизайнер Стефано Пилати присоединился к Ermenegildo Zegna в Италии; Рикардо Тиши из Givenchy задает тон одинаково в мужских и женских шоу; растущий британский дизайнер Джонатан Андерсон получил должность в Loewe.

LANVIN: Униформы, индивидуалисты и футуристы

Дизайнеры не просто создают, они также думают о своих первоначальных идеях и концептуализируют их. Я заметила это, когда Альбер Эльбаз и его дизайн-партнер Лукас Оссендрайвер сказали мне, что началом их коллекции была дискуссия, которую Альбер набросал на кусочке бумаги. “Что сегодня значит быть дизайнером в моде? В чем заключаются наши функции, наша власть и наша сила?” - Альбер задал вопрос, тогда, как Лукас охарактеризовал коллекцию тремя разными идеями  “униформа, индивидуалисты и футуристы”.

То, что публику поместили в центр, а подиум, с его возвышающимися классическими статуями, окружал нас, зрителей, усиливало это заявление. Как и одежда, которая была простой, но детализированной так, что на обычном свитшоте могли быть металлические заклепки, а обычное пальто превращалось в драматичное благодаря пушистой поверхности и шарфом в пол с бахромой.

Контрасты были между строгими, приталенными жакетами со свободными брюками и элегантной спортивной обувью, или узорчатым топом с узкими брюками. Когда модели шагали по подиуму, то выглядели так, словно им подвластно все - разная длина, посадка, цвета и текстуры.

COMME DES GARÇONS: Назад к телу

Рей Кавакубо всегда предлагает чистый концентрат моды. Как только я подумала, что бренд Comme des Garçons становится экспериментальным пристанищем изобретателя, мужская коллекция вернулась, выражаясь словами дизайнера, "к силе риутала".

Фраки переживают возрождение, и здесь они были обрамлены замысловатыми швами, усложненными в качестве пэчворка из полосок.

Похожая техника обрамляла тело живописными узорами. Эффект от плотно посаженного материала был сексуальным, следовал углам мужского тела и были даже дополнения в виде тигровой кожи. Настоящее творчество у Кавакубо в крови.

GIVENCHY: Романс на темной стороне

Кроваво-красный блестящий ковер, нагромождение странных вещей из дерева, черепов и африканских масок - все это убедило меня, что Риккардо Тиши исследовал территорию вуду.

“Это просто романтично”, - утверждал Тиши за кулисами, хотя это не совсем объяснило темноту цвета и духа в стройных черных костюмах или появление кожаной куртки с красновато-коричневым мехом.

Чтобы сбалансировать крой  Givenchy, в коллекции были объемные футболки, с широкими полосками и напоминающие свитшоты, у которых сейчас достаточно поклонников. Добавьте девушек-моделей в кроваво-красных вечерних платьях и глухом черном, и эта сексуально-заряженная романтика смогла превратиться в хорошее шоу.

DIOR: Романтический реализм

"Романтика без потери реализма", - так Крис Ван Аш определил свой мощный показ.

Настроение задавал оркестр, играющий по всей длине подиума в торжественных вечерних костюмах и кроссовках.

Шоу открывали утренние наряды или фраки - их формальность смягчали значки и шляпы.

Традиция, с вкраплением современности, была выражена благодаря длинным, свободным пальто нежных расцветок, или более лаконичным пальто, расчерченным желтыми клетками. Дизайнер, казалось, был абсолютно спокоен за эту коллекцию, которая показала классический крой Dior, не пренебрегая спортивной стороной - не в последнюю очередь благодаря кроссовкам на ногах музыкантов из оркестра.

BERLUTI: Цвета Муранского стекла

Путь от хорошо отполированной кожаной обуви до идеальной мужской коллекции - весьма длинная дорога, но художественному директору Алессандро Сартори удался этот переход.

С занавесом из шариков на входе и серебристым фоном легко читался главный посыл - свет. Кусочки венецианского муранского стекла за кулисами сложились в бассейн из полупрозрачного оранжевого, зеленого, королевского синего, бирюзового и апельсинового - те же оттенки возвысили простоту классических вещей, одновременно формальных и спортивных.

С того момента, Антуан Арно возглавил бренд в качестве генерального директора, он нашел несколько гениальных локаций для показов, например, Музей естественной истории в Париже. На этот раз, гостей мужского пола попросили снять обувь перед ужином - после шоу ее вернули официанты на подносах с коробочкой крема для обуви. Никогда не поздно научиться быть джентельменом.

HERMÈS: Острый подход к роскоши

В течении двадцати шести лет, дизайнер мужской одежды Вероник Нишаян предлагала Дому Hermes свое виденье мягкой роскоши: простые, зачастую квадратные формы, выполненные из самых изысканных тканей.

Но в этом сезоне положение дел обострилось более определенным кроем, галстуками из вязаного шелка и ощущением того, что мужчина Hermès ушел на работу. (Хотя его офисный гардероб, возможно, не включает в себя брюки из телячьей кожи бордового цвета.)

Идея использования самых изысканных материалов и простоты в самом сердце роскоши - путь, по которому, скорее всего, последует креативный директор женской линии Надеж Ване-Цыбульски.

DRIES VAN NOTEN: Горизонтальная ширина полосы

Ленты на груди и плечах строгого пальто, полоски через плечи и подолы пиджаков. Эти горизонтальные линии придали коллекции Dries Van Noten почти военный дух.

“Я хотел поиграть с декором,” - сказал дизайнер за кулисами в пустом хранилище вешалок, спрятанном в глубине Парижа.  

Хотя полосы на строгой одежде контрастировали с мягкими топами, вскоре украшения появились в виде металлического декора на клетчатой сорочке, а большинство вещей казались серьезными, даже угрюмыми. Но у Дриса были другие, более знакомые средства декора: узоры, которые казались встроенными в ткань, будь то шерсть или шелк. И только в некоторых местах ощущался налет этники. В итоге, в коллекции чувствовался уникальный дух Ван Нотена, слегка перешедший на темную сторону.

LOEWE: Текстуры Испании

Джонатан Андерсон изучает самобытность Испании, которая олицетворяет его видение бренда Loewe. Изначально, это была концепция солнечного места для каникул - Ибицы.  

Дизайнер сохранил пещаные и красно-коричневые оттенки, смешав их с синим. Но работая с фотографом Джейми Хоуксуортом, он представил осенне-зимнюю коллекцию 2015 комбинацией молодых парней, старых камней и естественно элегантных пожилых местных мужчин.

В результате, ее главной темой стало разнообразие текстуры: свитер с грубыми волнами голубого и оранжевого, или пальто, связанное из легкого шотландского твида. Добавьте ворох одеял, гладкие кожаные сумки и абстрактные украшения Ramon Puig Cuyàs, и интересно видеть, как Джонатан адаптировался к своей новой роли.

KENZO: Симфония современности

Дизайнерский дуэт марки Kenzo определил свою сущность: функциональность и спортивная энергия цвета.

Оттенки могут быть в блоках, полосках или узорах. Затем добавляется текстура, особенно в удобных кроссовках с трехмерной поверхностью в пэчворке. Они были выделены светом, направленным в симфонический зал нового модернистского музыкального комплекса парижской филармонии. 

“Мужчины намного больше хотят заниматься чем-то веселым”, - сказал Умберто Леон, ставший вместе с креативным со-директором Кэрол Лим, модным активистом.  

Вещи, которые мне понравились? Оранжевая нейлоновая парка-кейп, объемные топы с графичными цветными линиями и дымный коллаж узоров на флисовом пиджаке, который дуэт назвал "культовыми письменами".

И я также получила особое удовольствие от утилитарных ботинок, марширующих в будущее моды.

Неделя мужской моды в Париже · Сьюзи Менкес · мужская мода ·