search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

New York Fashion Week Осень 2015: день пятый

17 февраля 2015

Carolina Herrera: Форма волны

“Создавать волны”, - сказала Карлина Эррера за кулисами грациозного и изысканного показа, в котором движение воды было переведено на язык одежды. 

Что-то завораживающее было в оттенках морской зыби и волн, неважно появлялись они на завитках длинного платья или просто на дневной одежде. В одних вещах был воплощен эффект света на воде, на других - волны, уменьшенной до тонкой белой линии. 

Стиль Каролины это всегда первоклассный гламур, который не меняется с сезонами. Но наряды для зимы 2015 были украшены технологичными каплями и фотопринтами бушующего моря. Баланс кремового, черного и белого со штрихами более горячего цвета получился весьма удачным. 

Если утонченность марки Carolina Herrera исключительна, то такова и нынешняя идея дизайнер - модернизировать ее с помощью цифровых открытий. Шоу можно было тщательней отредактировать, но в нем было достаточно остроты, c обувью на плоском ходу и печатью 21-го века, чтобы считать его вполне современным. 

Thom Browne: Назад в темноту
Только после того, как я всмотрелась в напряженную, декоративную темноту коллекции Thom Browne, я осознала, насколько мало черного цвета мы видели в этом сезоне в Нью-Йорке. 
С цветами - особенно любимым оранжевым из 1970-х, делающими ярким этот сезон, успех коллекции Thom Browne был удивителен.
Его клиентки, конечно, восхищались образом черной вдовы: завуалированные лица, взвинченные как парусное судно шляпы, совершенно скроенная одежда.  
Показ изначально был построен по медицинскому сценарию - на круглом постаменте стояли одетые в белое фигуры, очевидно, прислуживающие больному пациенту, в то время как процессия из женщин шла по подиуму. 
Эта "больничная" сцена - знакомый для Брауна фокус, хотя он вскоре переключился на посетительниц больницы, черная "траурная" одежда которых была густо декорирована и зачастую тщательно и искусно проработана. 
"Я хотел, чтобы это было романтично - и чтобы придать света одному единственному цвету, понадобилось очень много разных текстур", - сказал дизайнер, использовавший все возможные вариант вышивки на одежде. Средти его особенных приемов были ворот и манжеты пальто из овчины, или галстук, сочетающийся с шифоном.  
Усиленное внимание к деталям на изысканной одежде с викторианским оттенком показали Тома Брауна в его лучшем, темном и богатом воображением свете. И в связи с этим у меня возник вопрос - как дизайнерам удается создавать такие легкие коллекции - как в буквальном, так и метафоричном смысле? 
The Row: Чувство настоящего 
Сперва мы увидели чистый вид из окон, выходящих на ледяное голубое небо и панораму Манхэттена. 
?Затем появилась одежда - строгая, но одновременно мягкаяи не сковывающая движения.  
Типичными вещами для этой коллекции стала белая, мягко ниспадающая до середины щиколотки юбка, свободное пальто и плоские тапочки - значительная часть этого достойного и дружелюбного по отношению к женщинам образа. 
Очень трудно найти определение современности, но бренд The Row, и стоящие за ним сестры Эшли и Мэри-Кейт Олсен приблизились к этому: модели с милыми лицами и ореолом естественной элегантности, кутающиеся в шерстяные объемные свитера или прижимающие сумки к груди. 
Другое ключевое слово - уважение. Ни намека на вульгарность не было в юбках с разрезами и вещах с декольте. После того, как дизайнер The Row ушла в Hermès в прошлом году, новая коллекция могла превратиться в разочарование. Но с этим прекрасным шоу все получилось с точностью до наоборот.
Tommy Hilfiger: Томми уже 30
Tommy Hilfiger исполнилось 30 –  по крайней мере, его компании спортивной одежды. 
Празднование требовало широкого жеста - чего-то размером с огромное футбольное поле, раскинувшееся на территории бывшего завода Park Avenue Armory.
По этому полю Томми сам пробежал круг почета под звук аплодисментов, перед тем, как обнять сына Рики и его девушку Риту Ора. 
Необязательно быть поклонником спорта, чтобы понять эту простую одежду - как всегда бывает у Хилфигера с милым образом школьницы с плиссированными юбками, кожаными туниками и любыми цветами, выделяющимися на фоне искусственной травы на стадионе. 
Он использовал винные и оранжевые оттенки вина (кивок в сторону 70-х) и даже больше полосок, чем можно найти на шарфах футбольных болельщиков. 
Результат? Живое шоу с несколькими сюрпризами, как, например, бейсбольная футболка из овчины и зашнурованные ботинки, напоминающие обувь для игры в футбол. 
Но отражало ли это по-настоящему тридцатилетнюю историю бренда?
Не хватило немного хулигантсва на этой беговой дорожке, которое показалось уж очень знакомым. 
Давайте назовем этот показ просто аккуратным упражнением по бренд-менеджменту - но не победой.
Rag & Bone: Смешивая все 
Шелковая комбинация, будто из будуара, надетая со спортивным нейлоновым жакетом - с эклектичными сочетаниями Rag&Bone можно представить себе всевозможные интриги. 
Смешать высокотехнологичные ткани с мягкими бельевыми материалами - интригующий ход дизайнеров Дэвида Невилла и Маркуса Уэйнрайта, особенно учитывая неожиданность цветового решения коллекции. 
С намеком на образ "70-е годы встречаются с 90-ми", горчичный и оранжевый слились с ярко-синим и блестящим черным. 
Энергию этой коллекции придавал непринужденный подход. Заключалась ли концепция в совмещении мягких домашних вещей с более жесткой вечерней одеждой, или просто обыденном, современном способе многослойности, но показ Rag & Bone был сексуально заряжен.
Мне при этом вспомнились 1990-е, когда Джон Гальяно на открытые платья надевал нейлоновые бомберы в стиле хип-хоп поколения. Получилась довольно смелая комбинация. 
Donna Karan: Пригоден для цели 
"Я всегда хотела делать женщин сильными", - сказала Донна Каран о своей архитектурной коллекции, повторяющей контуры женского тела - с неожиданными драпировками, которые местами ломали геометрию линий. 
Дизайнер также с восхищением говорила о Луис Уилсон, покойном профессоре дизайна из Central Saint Martins, мемориалный вечер в честь которой она посетит в Лондоне в пятницу. 
Луис работала в доме Donna Karan с 1997 по 2002, и помогала определить дух бренда. 
"Сила и поэзия" - таким было название коллекции Осень-зима 2015, что и объяснило нежное противостояние строгого кроя и мягких тканей. 
На фоне ночного Нью-Йорка в качестве декорации, одежда была современной, богатой текстурами, часто со смягчающими драпировками на талии. 
Ткани были важной составляющей: с мехом или художественным плетением, смягчающим строгий крой. 
Мягкость образа распространилась на вечерние платья, слегка обвивающие ноги шифоном. И этот показ бренда Donna Karan был весьма продуманным и уместным, чего раньше мне очень не хватало. 

показы · коллекции · Carolina Herrera · Сьюзи Менкес · Thom Browne · New York Fashion Week Fall 2015 ·