search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Неделя моды в Париже: день второй

26 сентября 2014

Balmain: Сексуальный дух молодости

/>

Показ Balmain лето 2015 передал сексуальную власть женщинам. А если конкретнее, то одной женщине - Рианне.

"Я думаю о своем поколении, и я помню Рианну, выходящую из кабаре Crazy Horse после афтепати моего посленего показа", - сказал Оливье Рустен, дизайнер дома Balmain.

"Я хотел изучить понятие 'sexy', просвечивающиеся ткани и вспомнить книгу Мадонны Erotica", - рассказал модельер, который верит, что интернет доказывает  - сильные женщины, особенно музыкальные звезды, отказываются быть ограниченными цензурой.

Balmain весна-лето 2015

Balmain весна-лето 2015

Поэтому представьте любую из вышеперечисленных женщин (Рианну нынешнею и Мадонну во времена ее расцвета), сидящими среди публики на показе Balmain на этой неделе.

И одна, и другая звезда, безусловно, увидели бы на подиуме много открытого тела. 

В коллекции были белые и черные решетки из ткани, прозрачный пластик, обнажающий кожу, вырезы на талии, просвечивающийся черный шифон на ногах, ярко-желтые платья со стратегическими вырезами или комбинезоны с ниспадающими сверкающими полосами.

Кожа ради кожи - настолько много выставленного напоказ не было с лондонского шоу Tom Ford.  Важно то, что, видимо, из-за принадлежности к разным поколениям дизайнеров, одежда Balmain воспринималась с куражом, а не со смешками среди публики.

Balmain весна-лето 2015

Balmain весна-лето 2015

Первый защитный слой от вульгарности в данной ситуации – ателье Balmain, мастера которого выполняют свою работу по высоким стандартам haute couture. Белое легкое платье, с одним только кусочком более плотной ткани на груди, было истинным сокровищем. Ленты по телу, созданные в парижской студии, выглядели как изящные прикрытия, а не бандаж.

Затем был крой: четкий в черных и белых полосках и клетке или черном, белом и желтом брючном костюмах. Да, нужно иметь мужество, чтобы пройтись по улице в топе из вертикальных полос красного, синего, канареечно-желтого и белого цветов. Но женщина, которая носит эту одежду, хочет быть замеченной. И она ступает прямиком к лимузину. Читать: в первом ряду была Ким Кардашьян. 

Balmain может не всем нравится. Но я бы не описывала эти соблазнительные вещи как "безвкусные". В них был весь оптимизм молодости и неистовое чувство веселья.

Balmain весна-лето 2015

Рустен точно что-то делает правильно, потому что президент Balmain Ален Хивелин сказал за кулисами, что за последний квартал продажи поднялись на 25 процентов, а спрос байеров был таким, что приходилось отказывать потенциальным клиентам.  

Оливье подытожил свой беспечный подход, описывая свои чувства от момента когда Ринна завладела всеобщим вниманием на той афтепати, будучи в прозрачном топе Balmain. 

"Ревновал ли я?'' - спросил дизайнер. "Нет, я вдохновился.''


Rick Owens: Извращенная хрупкость

/>

Свет, который освещал тюлевые платья на показе Rick Owens придал чудесную воздушность видению дизайнера, известного своими культовыми фигурами, топающими в здоровенной обуви.  

Тяжелая обувь никуда не делась - сабо с когтями млекопитающих, которые были пересечением исторической датской обуви и футуристической версии sci-fi.

Но одежда была легкой как перышко, оттенков морских водорослей и имбиря.

Распущенные волосы моделей выглядели будто у фей - и это самое неожиданное слово для ассоциации с маркой Rick Owens.

Rick Owens весна-лето 2015

"Я подумал, на какую самую необычную вещь я способен? Создать нечто легкое и хрупкое, как тюль", - сказал Рик. "Затем - как сделать это архитектурно, современно и брутально?" 

Дизайнер сделал именно это с помощью платьев А-силуэта, некоторых нарочно прозрачных, а других - надетых слоями, иногда со складками ткани на боку подола. Временами материал казался более телесным и был собран вокруг плечей и шеи.

Rick Owens весна-лето 2015

Возможно ли, что прошел всего год с невероятного шоу Оуэнса, на котором американского женского клуба, тяжело ступал по парижскому подиуму, показывая суровыми движениями громоздкую гладиаторскую кожу и платья-тоги?

Нынешнее шоу было диаметрально противоположным своей хрупкостью и нежностью. Музыка польского композитора Войцеха Килара, который умер в прошлом году, была мягкой, но в то же время завораживающей.

Но это все-таки Rick Owens, и без странностей здесь не обошлось - это изображения змей, вышитые на тюле, готовые шипеть на эту реинкарнацию новой хрупкой женщины дизайнера.


Paco Rabanne

/>

"Органика, изгибы, чувственность тела", - сказал Жульен Доссена после отлично принятого показа марки Paco Rabanne.

Пако? Не был ли он известен в моде благодаря кованным, твердым металлическим нарядам, больше похожим на фартук мясника, нежели напредмет для женского тела?

Изначально Досена переделал имидж бренда с помощью спортивной сексуальности. Металлические сетки превратились в туники, с закрученным спереди подолом над клетчатым платьем с таким же фигурным низом. 

Paco Rabanne ss 2015

Даже если это была просто сорочка с вязаной сетью или топы, наслаивающиеся на тело поверх развивающейся юбки, то весь смысл был передан в движении. Эффект металлик дизайнер передал с помощью узких кусочков кольчуги или колечек, украшающих подол

Редко встречаются дизайнеры, одновременно смотрящие вперед и уважительно относящиеся к наследию. Переводя тяжелый металл в спортивную одежду, брнд Paco Rabanne спел новую и мощную песню. 


Carven в действии

/>

Продвигать вперед имидж марки, будь-то собственный или уже существующий бренд, одна из главных историй парижского сезона лето 2015. Три дизайнера размяли мышцы, двигая бренды с наследием в настоящее, удерживая четкий курс на будущее. Это марки Paco Rabanne, Roland Mouret и Carven.

"Спортивная, графичная, неожиданная, быстрая, динамичная  – и тонизирующая", - сказал дизайнер Гийом Анри, аккуратно подводя итог после показа коллекции весна-лето 2015 для дома Carven.

Когда модели на большой скорости шагали по желтому спортивному мату на подиуме в приталенных пальто, отороченных змеиной кожей и с квадратными спортивными сумками наперевес, они выглядели энергичными, но не агрессивными. Это были просто милые, свежие, молодые девочки  Carven, но в них было чуть больше энергии, чем раньше. 

Carven весна-лето 2015

Тонкая перемена в том, что образ Carven, который в основном олицетворяли молодые француженки из хороших парижских семей, сейчас распространился по миру. И особенно на Восток, с насыщенными узорами, напоминающими японские рисунки 18 века. На передней части одного из платьев была яркая этикетка, которая по-японски переводилась как "Carven". 

Так как все в этом сезоне сходят с ума по спорту - или хотя бы спортивному образу - коллекция была одновременно милой и энергичной. Модели выходили с развивающимися длинными волосами, поясами с высокой талией и жакетами с брюками или узкими платьями, возвращаясь к парижским корням марки. Основные цвета - красный, синий и желтый, смотрелись живо, особенно в сочетании с белым.  

Carven весна-лето 2015

Guillaume проделал хорошую работу всего за пять лет, создав свежий имидж для стагнирующего бренда. Это все еще французский шик в своем роде: пальто с коротким рукавом отделанное питоном послужило примером. Спортивные полоски разрезающие перед простого платья символизировали прямой путь дизайнера к международному успеху.  

Но все это было все еще инстинктивно Carven. Способ подытожить размышления Guillaume Henry's  на тему весны  2015 был, как всегда, "очарователен". И сейчас когда бренд превращается в глобальным, может быть подходящее слово "kawaii"?


Nina Ricci: До свидания, Мистер Коппинг

/>

Я ожидала увидеть, на кого из дизайнеров повлияют волнующие церемонии во Франции этим летом, отражающие конец Второй мировой войны. И никто бы не смог сделать это с большей деликатностью и нежным оптимизмом, нежели Питер Коппинг в Nina Ricci.

Он процитировал британскую фразу военного времени "Делать, сделать и исправиться", но в парижском Доме моды, его струящиеся нити на подоле хрупкого кружевного коктейльного платья выглядели скорее элегантными, чем нуждающимися в ремонте. 

Показ начался с жакета с квадратными плечами и оттенком 40-х. Но с распахнутыми широкими лацканами и боковым разрезом на розовой юбке, главным эффектом стала, скорее, общая атмосфера послевоенного позитива.

Nina Ricci весна-лето 2015

Коппинг проделал хорошую работу, создав чувственные утонченные вещи с широкими воротниками и принтами в виде тюльпанов, и смешивая вечерние наряды с милыми легкими платьями.  

Этот дизайнер - образцово-показательный для Дома Nina Ricci, но, кажется, это был его последний сезон перед переездом в Нью-Йорк и переходом в Oscar de la Renta.

У Коппинга есть редкое умение каждый сезон предлагать женщинам гардероб, не эксцентричный, но не выглядящий скучно, и поэтому он наверняка станет такой же ценностью для Оскара де ла ренты, как и для всего мира моды.


Roland Mouret

/>

Ролан Муре пребывает в сладостном и в то же время непростом жизненном моменте. Базирующийся в Британии французский дизайнер получил последователей по всему миру благодаря своим элегантно-сексуальным платьям Galaxy в духе 40-х годов 14 лет назад. Сейчас он в предвкушении открытия магазина на знаменитой нью-йоркской Madison Avenue – Святом Граале каждого международного дизайнера.

И, кажется, он вложил сердце в создание уверенной и гибкой коллекци. Одежда, сшитая из структурных пазлов-швов, с четкими линии кроя и цвета, с облегающими силуэтами, которые так по душе его клиентам. Это был микс из розовых, желтых, белых и черных геометричных шедевров.

Там, где цвет размывался до серого или черного, эффект был менее заметен, хотя присутствовал цифровой принт в виде огромного гибискуса в качестве декора.

Не забывая о потенциальных клиентах, дизайнер предложил наряды и босоножки таких цветов как, например, сиреневый, что само по себе уже не может быть неверным шагом.

Roland Mouret весна-лето 2015

Несмотря на это, все же есть повод для беспокойства. Возможно, Муре движется вперед в том, что касается текстуры тканей и сложности цветовых блоков. Но становится непонятно, куда движется его имя. Если цель заключается в том, чтобы добиться высоких продаж в Нью-Йорке, и чтобы за ним последовали другие города, все в этой коллекции к лучшему.

Но она может оставить бренд Roland Mouret увязшим в определенном, "гламурном" месте без очевидной дороги вперед. 


Lanvin: игра на женских эмоциях

/>

Из атласа и жемчуга, джерси и парчи, сетки и кружева - настоящим подарком на 125-летие Дома Lanvin стал букет моды для женщины 21-го века от  Альбера Эльбаза.

"Я возвращаюсь к девочкам, которых люблю", - сказал дизайнер, ссылаясь на мощное, даже эмоциональное начало шоу, когда все еще гибкие и утонченные, но уже женственные шли по подиуму Амбер Валетта в узком платье с каскадом жемчужных пуговиц и просветом обнаженной кожи и Виолетта Санчес, которая открыла шоу в мягком платье-колоне с одним открытым плечом. 

Идея предложить одежду не только для разных женщин, но для более глубоких женских потребностей и эмоций, очень верна на сегодняшний день. И в рамках этого видения Альбер Эльбаз предложил все - от строгого кроя со стежками-наметками, будто хозяйка такого наряда только что выбежала в спешке от портного, до парчи, этого величественного тактильного материала, использованного для создания узких брюк, надетых с жакетом-смокингом.


Это, наверное, весьма знаково, что сразу две великие оси современного женского гардероба,  марки Lanvin и Prada, предложили парчу на лето 2015. Но видение Альбера также было основано на элементах из наследия бренда.

Возвращаясь к архивам, он представил эхо 1920-х, эпохи расцвета Дома Lanvin, от фигурок пляшущих фавнов до особого любимого небесно-голубого оттенка Жанны Ланвен и символа марки - парфюма Arp?ge.

Я подумала о логотипе этих духов, созданного задолго до того, как слова превратились в повсеместную логотипоманию. 

Изображенные на символе женщина и ребенок по дороге на бал, должно быть являются единственным изображением в высокой моде, посвященным семейным отношениям.

Lanvin SS 2015

Женщины в коллекции Эльбаза выглядели так, словно они жили и любили, и принесли весь личный опыт с собой в изящную одежду дизайнера, от объемного жакета до слоев шифона и узора пейсли.  

Именно поэтому коллекция была наполнена эмоциями, которые так редко найдешь на подиуме. Это была одежда для жизни, или, как назвал ее сам Эльбаз после продолжительных оваций, - "это была очень счастливая одежда".

показы · коллекции · Balmain · Сьюзи Менкес · Неделя моды в Париже весна-лето 2015 ·