search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Неделя моды в Париже: день пятый

29 сентября 2014

Планета B Kenzo

/>

Девочка с лицом аватара, двумя косичками и ненатурально белыми зубами на нескольких языках рассказывала о Kenzo с экранов, установленных в парижском скейтпарке.

Kenzo весна-лето 2015

"Она – эволюция человечества", – объявил один из дизайнеров марки Умберто Леон за кулисами, рассказывая об этом изобретении, сгенерированном компьютером человекоподобном персонаже. Вместе с Кэрол Ким они таким образом хотели выразить оптимизм, который они ощущают, работая в Париже, и представляя моду далекого будущего.

Так чего же нам ожидать? Ничего слишком страшного. Шоу открыло белое кружевное платье по щиколотку, с полупрозрачной нижней юбкой и с серебристыми молниями на корсаже.


Программка к показу говорила о настроениях и тканях, цитируя "будущее", "отражение", "графику" и "чистоту". Все это вылилось в сорочку квадратного кроя и юбки и жакеты из денима. Вещи были свежими, спортивными и не слишком плотно прилегала к телу, что выглядело достаточно мило в случае с комбинезонами с боковыми вырезами. 

/>

Воздушные материалы, небесно-голубые полоски и блестящие и подсвеченные поверхности были легкими и современными. Розовые узоры добавили девичьей чувствительности и могли бы оказаться достаточно "кавайными" для Кнолы – именно так дуэт назвал свой модный аватар.  

При этом Кнола показалась несколько злобной, когда она объявила, мигая глазами с множества цветных экранов: "Планеты B не существует."


C?line: Красота нерешительности

/>

Не надеть ли мне мое узкое пальто, подпоясанное кожаным ремнем с тяжелой, золотой подвеской? Или элегантный топ-тунику и брюки, обрамленные пушистой бахромой? Каблуки или плоская подошва?

А, может быть, балетки на квадратных каблуках? Хочется ли мне цветов? Каких именно? Мне нравятся и ярко-красные, и бледные. А что насчет того и другого вместе?

Мощное шоу C?line было одой нерешительности. Это был не остроумный взгляд на женщин, неспособных принять решение. Это было шоу об объединении изменений в сознании и принятии разнообразия в моде - в стиле, тканях, декоре и украшениях.

Или, как сказала сама дизайнер Фиби Фило, принимающая поздравления и держащая за руку дочь: "У меня возникло ощущение ненужности редактирования всего процесса", - сказала она, объясняя, что цветочные узоры появились в коллекции потому, что "в цветах есть какая-то теплота".

C?line весна-лето 2015

Я обычно слишком внимательна к декорациям на показах, на этот раз я заметила абсолютно разные материалы: жесткий, блестящий, лакированный пластик был противопоставлен абстрактным формам из фанеры.

Сама коллекция казалась выбором различных предложений. Она была не о женщине-дизайнере, придумывающей полезный гардероб для такой же работающей женщины - хотя при этом здесь присутсвовали изящные весенние пальто, с простроченными лацканами, круглым золотым украшением на тонком поясе, напоминающем нечто среднее между коровьим колокольчиком, медальоном и символом плодородия.

Было много современного удобного гардероба дизайнера, но с причудливым оттенком. Фило сделала вырезы на локтях, приоткрыла немного пространства по бокам и на талии.

Мне импонирует мысль о том, что женщина может иметь все и сразу - хотя бы в шкафу. Коллекция, казалось, сильно отличалась от смелых африканских вдохновений Фиби годичной давности. Принтами для лета 2015 вполне могут стать яркие красные цветы, но также главным узором может быть и смесь размытых цветов как на старых, выцветших фартуках.


Есть некая поэзия в такой хаотичной коллекции – особенно для безумно занятых женщин, жизни которых проходят через ежедневную шлифовку. Я бы вряд ли искала в комоде пару неуклюжих канареечно-желтых брюк и сочетала их с мужским жакетом. Но мне нравится концепция того, что современную женщину больше не сковывает то, что она носит.

Все, кому новый модный мир личного выбора кажется неубедительным, всегда могут выбрать сумки C?line: овальные, из мягкой блестящей кожи, богатых насыщенных оттенков. Правда, я не заметила слишком большого выбора, кроме оранжевой сумки из кожи крокодила. Но это тоже было важно. Ведь фокус Фило, дизайнера-минималиста, сместился с сумок на элегантные вещи с характером. 


Свободный дух Chlo? продолжает жить

/>

Как пикантно, что коллекция Chlo?, показанная в воскресенье, настолько хорошо уловила сладкий, свободный дух бренда. Никто не мог предугадать настроения шоу, которое происходило на следующей день после смерти 93-летней основательницы марки Chloe Габи Агьен, создавшей ее 60 лет назад. В свое время Карл Лагерфельд, будучи креативным директором бренда, создал "le flou" –  новый эффект текучести и плавности тканей, изменив тем самым историю моды.


По чистой случайности дизайнер Клэр Уэйт Келлер показала коллекцию, с которой она максимально приблизилась к отображению свободного духа Chlo? за все это время. Возможно, сейчас эта марка существует для молодых женщин со всего мира, а не только французских, но британский дизайнер смогла достичь того момента, когда все исправно работает.

Когда шоу началось, новое ощущение было очевидным: нет тяжелой, пульсирующей музыки с моделями, сломя голову несущимися по подиуиму.

Chlo? SS 2015

Вместо этого был нежный показ, состоящий из кружевных свежих маленьких платьев. Хотя, должна признать, до того, как я попала за кулисы, я не осознавала того количества работы, которое было потрачено на вышитых на кружеве павлинову.

Одежда стала расслабленной. Казалось, вдохновением для нее был образ "хиппи де люкс" из 70-х  – главный тренд следующего лета. 

Но высокое качество свежих сорочек с пышными рукавами, надетых с мужскими шортами, или наряда с шортами из замши шафранового и ржаво-коричневого цветов, поставило Chlo? в отдельную и единственную в своем роде категорию.  

Chlo? SS 2015

Здесь деним выглядел достойным дизайнера, особенно, юбка со свитером, выкрашенным в джинсовый цвет. И то, что дизайнер назвала своими минимальными и максимальными образами – развивающиеся длинные платья и короткие – отлично сбалансировало коллекцию.

В конце была ручная работа, которая сделала свежую молодую одежду Chloе роскошной, а не просто милой. Клэр назвала это "современным фольклором", и длинное платье с вязаными цветами было действительно сказочного качества.  

Габи Агьен точно гордилась бы, увидев имя Chlo?, которое она создала много лет назад, вечно цветущим и молодым.


Givenchy: Современный тироль

/>

Для кого создаются модные коллекции? Публика на шоу Givenchy была вписана в замысловатый узор из булавок cо стульями, огибающими высокие драпированные занавески. 

Наверное, сейчас подиум создан, в основном, для знаменитостей, их партнеров, и их детей, таких, как Ким Кардашьян и ее малышка Норт, обе в прозрачном черном шифоне, казалось, стратегически находящихся на показе Givenchy.

Givenchy весна-лето 2015

Givenchy весна-лето 2015

Или, возможно, дизайнер Риккардо Тиши думал об онлайне, огромном количестве зрителей последней коллекции Givenchy, которые смогут пересматривать шоу с низко посаженными корсажами, оставляющими место для религиозного креста, гладиаторскими юбками, обнажающими ноги и ботинками с открытыми пальцами.

Вот что я увидела из своего наблюдательного пункта: около 2.1 секунды прошло пока модели пронеслись влево от одного поворота до другого, меньше чем за секунду они уже возвращались из-за угла подиума. Мои последующие фотографии со смартфона были абсолютно размытыми, а полстраницы блокнота - в каракулях.

Givenchy весна-лето 2015

Это было, во всех смыслах слова, "peep show". Я заметила зашнурованную грудь, словно Хайди спустилась из тирольских гор в секс-клуб. Здесь были линии металлических заклепок и юбки, напоминающие гладиаторские и черно-белые узоры, последний раз увиденные  мною на показе Фаусто Пульизи в Милане.

Givenchy весна-лето 2015

То, что я поняла об одежде – она была действительно горячей и сексуальной, замысловато. но хорошо созданной. 

Но этого мне показалось недостаточно для часа ожидания показа или возможности судить о таком хорошем дизайнере.


Galliano выращивает зелень

/>

Сюжет показа Джона Гальяно был зеленым и полным листвы, от стилизованной зелени джунглей на пригласительном, до зеленого принта на длинных платьях и коротких жакетах.

Плетенные шляпы дизайнера Билла Гейтена намекали на зеленый –  в смысле экологии – посыл. Слова "органический" и "созданный руками" появились в моих заметках о показе. Но после того, как последние оливковые и зеленые, как трава и лохматые, как ковер жакеты, юбки и декорации в виде иридисцентных виниловых листов покинули подиум, дизайнер пришел к одному слову – "жаккард".

/>

Так как Гейтен всегда играл роль более приземленную, нежели сам Гальяно с его фантастическим воображением, возможно, акцент на ткани не был сюрпризом. И из этого получился практичный и приятный летний гардероб с использованием цифровых принтов и современных материалов, чтобы не пропал ни один листочек. 

показы · коллекции · Givenchy · Celine · Kenzo · Сьюзи Менкес · Неделя моды в Париже весна-лето 2015 ·