search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Неделя моды в Париже: день первый

26 сентября 2014

Gareth Pugh спускается с небес на землю 

/>

Стоунхендж, загадочная конструкция друидов на Юго-Западе Англии, и "Плетенный человек", языческий герой той же эпохи, стали вдохновением Гарета Пью.

/>

Для своей презентации в Нью-Йорке с тремя отдельными фильмами и коллекции, которую он сейчас показал в Париже, британский дизайнер глубоко копнул в историю, тем не менее сделав абсолютно понятную одежду. Пью – глубокий мыслитель и его одежда уникальна, даже если высказывает идеи, похожие на мысли других передовых дизайнеров: важность кроя, который соприкасается с телом как можно меньшим количеством швов, и использование тактильных материалов. Эти эффекты сошлись воедино в двух платьях: одно из серой мешковины, текстурой напоминающей мешок, другое из шифона с бахромой. Они олицтворяют древнюю британскую традицию создания кукурузных кукол и Майской королевы - оба были скроены без швов, лишь из квадратных кусков ткани. Второе из этих двух платьев современная женщина могла бы надеть куда угодно.  

/>

/>

Приятно было видеть повтор фильмов, в них Пью мог показать одежду сквозь танец, и ритуальные аксессуары, например, закрывающие лицо шляпы колдуний. Его дизайнерскую зрелость демонстрируют относительно простые вещи, такие как черное платье, надетое пальто-накидкой, декорированные жемчужными пуговицами, другим культурным намеком - на этот раз, на британских Перламутровых Королев.   
“Это все привязано к давно забытым суевериям, которые во многом связаны с творчеством", - сказал Пью, ссылаясь на древнее сельское хозяйство, время урожая, богиню моря и "идею смерти и обновления".
/>Поскольку отец Гаррета Пью служит в полиции, цитата героя-полицейского из фильма "Плетенный человек" 1973-го года, имела личное значение для дизайнера и была отнюдь не случайной. 
В рамках этой весенне-летней коллекции дизайнер создал более знакомые платья в графичных черно-белых ромбах, сложные в конструировании, но так хорошо обтекающие тело. />Пью постепенно делает свою одежду более доступной, и эту отличную коллекцию нельзя назвать перерождением. Но вещи – шифоновый топ, декорированный жемчужинами или серая пряжа – казались приземленными, во всех смыслах. И дизайнер подтвердил эту тенденцию. 
/>“Я хотел, чтобы это было скорее чем-то приземленным, нежели спустившимся с космического корабля", – сказал Пью. 

Зеленая мечта Дриса ван Нотена

/>

“Сон в летнюю ночь”, – сказал Дрис ван Нотен за кулисами, утирая слезу, когда публика приветствовала его прекрасное шоу.

Dries Van Noten S/S 2015

Еще бы! Неужели он мог представить, что мы не поймем эту оду природе – волшебно преобразованное движение Arts and Crafts родом из конца 19-го века, представленное в виде как современной спортивной одежды?

Dries Van Noten S/S 2015

Dries Van Noten S/S 2015

Один только вид пушистой травы и ковра из листвы намекал на зеленую мечту еще до того, как первые птицы начали чирикать, а затем и подсвистывать в такт музыке, или после того, как модели растянулись на этом волшебном зеленом полу до того момента, как их наряды образовали цветочный покров.
Dries Van Noten S/S 2015

Это был один из тех незабываемых моментов весенне-летних шоу, который навсегда останется в памяти и станет частью творческого пути Дриса ван Нотена.

Возможно это сверхуспешная выставка, соединяющая художников с модой, которую курировал Дрис в Музее декоративного искусства и которую продлили до 2-го ноября, воодушевила его вернуться к природе. В то же время он создал новые изобретения, наполненными художественным смыслом. 

Общий эффект шоу был создан также с помощью одежды декоративной, но лаконичной по своей форме, с пространством богатым, словно трехмерные деревья в лесу - не считая ковер из мха, сотканный Александрой Кеайоглу, художницей из Буэнос-Айреса.

Текстура и вообще поверхность играла в шоу первостепенную роль. Здесь были цветные шелковые полоски на развивающемся пальто или мохнатом свитере. Пальто без рукавов, с таким же мшистым ковровым эффектом, как подиум, были беспечно надеты с узкими брюками, а шифон лишь изредко развивался в длинных романтичных платьях. Более типичными были бандо, закрученные вокруг топа или кожи, оставляющие открытыми кусочками тела. 

Dries Van Noten S/S 2015

Dries Van Noten S/S 2015

Шорты и всегда пристутствующие в коллекции брюки, так же как и сандалии на платформе и натуральные украшения, придали свежести и не дали текстилю выглядеть, как плетение Уильяма Морриса.

Дрис на самом деле романтизировал природу: цвета, с множеством розового, словно на цветочном поле, бледная палитра, будто размытая солнцем, или юбка из сиреневой тафты, напоминающая фантастический куст. 

Если какие-то из эффектов и были сделаны новейшим цифровым методом, на подиуме это так не выглядело. Наоборот, казалось, ткань с принтом из яблок, найдена в углу чердака, также как и старинная красно-коричневая вышивка. Это выглядело, будто эти элементы растили вместе и они превратились в пальто.

Словами не описать ни вездесущие детали, надетые так легко,  ни то, как дизайер собрал воедино это видение Arts and Crafts 21-го века. 

Дрис ван Нотен, как известно, гордится своим бельгийским садом. Но это шоу было нечто большее, нежели наполненная цветами красота природы. Это было триумфальное шествие дизайна, воображения и любви.  


Rochas: Просветление

/>Свою вторую коллекцию для марки Rochas дизайнер Алессандро Дель Аква сделал чрезвычайно легкой. Его наряды были представлены именно в таком порядке - сперва немного завуалированные, потом слегка просвечивающиеся и затем вовсе прозрачные. Но эти вещи не открывают тело, а лишь дают простор воображению.  Rochas S/S 2015Все это становится яснее после объяснения самого дизайнера: "Это нечто между девственной стеснительностью и цветущей чувственностью". Месседж был передан с помощью прозрачных блуз с целомудренными, словно у монашек, воротничками. После довольно тяжелого, кутюрного подхода в прошлом сезоне, нынешняя воздушная легкость была весьма кстати и Дель Аква показал, что легчайшее пальто из невесомой органзы с поясом можно носить с платьем-комбинацией в реальном мире, чтобы прикрыть незащищенность тела. Также весьма красиво были выполнены другие вещи, например, кружевной подол на прикрывающей колени юбке. 

Rochas S/S 2015

Rochas S/S 2015

Другая идея для привлечения внимания к ногам – обувь - носки и туфли с застежкой на щиколотке с развивающимися перьями металлического зеленого оттенка.  

История дома Rochas была подчеркнута с помощью заглавной буквы “R” на вещах – с логотипом дизайнер обошелся крайне смело, а также фирменный стиль марки проявился в изящном мастерстве исполнения, как, например, в случае простого платья, расшитого мелкими цветами. Были в коллекции и другие истории: черные, более приталенные вещи и сдержанный блеск золота.

Rochas S/S 2015В шоу чувствовалась некая атмосфера обновления марки Rochas, не претендующая при этом на место других брендов из заполненного календаря парижских показов.


Balenciaga: спортивный динамизм Вэнга

/>

Малышка Норт Уэст вела себя за кулисами шоу Balenciaga очень тихо, но у ее родителей Ким и Канье было что сказать дизайнеру Александру Вэнгу.  

“Мне понравился пол”, – сказали они почти в унисон, ссылаясь на стеклянный подиум, выложенный зеркальными плитами и окутанный облаками света.  

К счастью, эти исключительные декорации не полностью затмили шоу. Хотя Вэнг повторялся в использовании сетки, его нынешняя задача – придать имиджу дома Balenciaga динамики посредством спорта была выполнена весьма органично по отношению к его предыдущим выступлениям и личному мировоззрению. А сетчатый эффект облегчил концепцию декора.  

“Я хотел найти собственный путь показать роскошь и украшения”, – сказал Вэнг, как обычно пробегая вокруг квадратной сцены.

/>

/>

Я бы бросила вызов любому, кто утверждал, что четко видел, что происходило на этом шоу с высокими октавами и быстрым темпом. Но вот суть: спортивная сорочка и юбка, сотканная из сетки, топ, покрытый прозрачной глазурью, узкое платье-стретч с корсажем иксообразной формы у шеи; полупрозрачный топ с высоко сидящими шортами и различные приталенные вещи, например, жакеты и пальто, надетые поверх платьев с текстурой пленки.

Все это вылилось в молодой динамизм с сильными спортивными элементами, смягченными пастельными цветами – лиловым, бледно-голубым и розовато-бежевым.

/>

/>

Можно причислить к заслугам Вэнга правильное видение и энергию для того, чтобы поддерживать движение марки Balenciaga на высокой скорости. Но в чем конкретно заключается цель?

Есть продукты, созданные для того, чтобы их покупали, включая привлекающие внимание зеркальные очки. Вещи современны и хорошо сидят, и, если цены остаются в разумных пределах, они должны хорошо продаваться. 

/>

Но ядро Balenciaga – то, что стоит в основе марки – не Кристобаль Баленсьяга с его благородным наследием. Это сам Александр Вэнг. Одежда – высококлассная версия его личного творческого образа. И с этой точки зрения это было хорошее и сильное шоу.


Vionnet: Танцуя в греческом ритме

/>

У Vionnet было видение, тема и чувствительная презентация, и именно благодаря этому марка сделала шаг вперед в греческих сандалиях на плоском ходу. Идея показать бледные платья в греческом стиле с широкими поясами на талии, и тени танцующих фигур на подиуме, созданные с помощью какого-то диджитал-волшебства, выглядела элегантно, тонко и современно.

Vionnet весна-лето 2015

История, как обычно, учитывая историю самой Мадлен Вионне, заключалась в драпировке изящных тканей на теле, например, в двух разных оттенках, белом и бежевом или черном и белом или с капелькой средиземноморского голубого.

Но было много других элементов от Гоги Ашкенази и ее команды дизайнеров, которые вышли на поклон все вместе. Были короткие платья, шорты, узкие брюки и короткие, плиссированые юбки-тоги.

Vionnet весна-лето 2015

А затем, среди всей этой красоты, словно вьющийся ремень, очерчивающий талию, проявилось опасное слово - секс. Бюстгальтеры напоказ, высокие разрезы, обнажающие пояса от чулок и сбруя на груди.

Элегантному, балетному образу коллекции просто не нужна была вся эта "сексуализация".

показы · Париж · Balenciaga · Rochas · Сьюзи Менкес · Vionnet · Gareth Pugh · Неделя моды в Париже весна-лето 2015 ·