VOGUE UA CONFERENCE 2021FASHION & BUSINESS 9/09
RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Milan Fashion Week: Day Two

20 сентября 2014

Emporio Armani: Rhapsody in blue

title="Emporio Armani SS 2015" width="650" />

At a recent exhibition at London’s National Gallery called Making Colour, about the origins of colour in art, I was fascinated to discover how precious and pricey to artists was the shade of blue pigment ground from lapis lazuli stone mined in a distant land. 

Emporio Armani весна-лето 2015

The blue hues at the Emporio Armani show in Milan brought back that thought about the intensity and beauty of a colour that seems to be connected to nature’s finest things: sky, sea, blue mountains, precious stones such as sapphires, aquamarine and – lapis. 

Emporio Armani весна-лето 2015

The rebirth of the blues at Emporio’s spring/summer 2015 show was an artful collaboration between blue and white. The clothes carried a sense of salty seaside freshness: brief jackets, cropped pants and blue and white horizontal stripes.

Giorgio Armani was also thinking about texture, from the faded cotton dress that opened the show to an intense shiny bracelet to semi-transparent PVC petticoats peeping out from under skirt hems. 

Emporio Armani весна-лето 2015

This rhapsody in blue was a little forced, but gave an eerie beauty to what is essentially a sportswear collection. And when Giorgio Armani took his bow, the focus was, of course, on his famously blue eyes. 

Fendi: An orchestra of orchids

title="Fendi SS 2015" width="650" />

Fendi is hot and for the new Milan show it went up to boiling point. 

Guests were greeted by a long runway with Coliseum-style arched windows, as interpreted in the Mussolini-era building that is Fendi’s new headquarters in Rome. 

title="Fendi SS 2015" width="650" />

Then there were the sparky accessories, like Silvia Venturini Fendi’s glamorous, be-jewelled “Tres baguette” bag; or that little, furry, sold-out-in-a-second “Karlito” (for “little Karl”) bag charm. That was swung by top model Cara Delevingne, who opened the show in a cute, short, orchid-print dress. 

The orchid is a new Fendi “logo”, worn by Lagerfeld himself as a necktie jewel. It was translated into handbag decorations and also appeared at the nape of each model’s hairstyle. 

title="Fendi SS 2015" width="650" />

Thinking back to the poetry of last season, when Karl buried fresh flowers in Fendi furs, I could see the logic of the floral branding. But the new spring/summer 2015 show was in no way romantic – unless you counted pale blue and pink as the colours for long chiffon skirts. 

Most of the collection was hard and strong: short dresses where straight lines were drawn into graphic decoration or  bodices that were sliced like strip curtains at a car wash. The shoes had similar straps but they were more delicate. 

title="Fendi SS 2015" width="650" />

Denim was included in Lagerfeld’s tough geometry, which was drawn with a compass for weird, jodhpur-shaped jeans. 

I surmised that Karl had been influenced by the new Fendi HQ, Palazzo della Civiltà Italiana in Rome, which he had photographed so graphically in the Fendi programme. title="Fendi SS 2015" width="650" />

The bag accessories have been a luxury super-hit, as evidenced by Marigay McKee, new President of Saks Fifth Avenue, rushing to beg for first dibs from Pietro Beccari, Fendi Chairman and CEO, who has done so much to revitalise the brand. 

I asked Pietro if the orchid will stay as part of the Fendi branding. 

“For at least the next two seasons,” he replied. “But you know Karl…” 

MaxMara: Rebranding the Seventies

title="MaxMara SS 2015" width="650" />

Mustard was the colour, soft cloche hats framed the face and floral patterns ran right down to knee-high boots. 

MaxMara весна-лето 2015

MaxMara revisited the Seventies – not an original concept – but like other brands, namely Gucci, the Milan shows are giving the hippie years a sophisticated makeover. 

MaxMara весна-лето 2015

MaxMara chose cultural icons from that period, like Vittorio de Sica’s film, The Garden of the Finzi Continis, or the angular elegance of the actress Anjelica Huston. The result? Outfits head to booted toe in a small floral pattern and the occasional crochet patchwork. 

MaxMara весна-лето 2015

Being British, it all looked to me like a scrubbed-up version of Biba. But this gentrified vision of the hippie years was nicely done with its well-cut coats – MaxMara’s heartland – and mid-calf skirts. The lightness of the fabrics made them look fresh. 

MaxMara весна-лето 2015

Why Matteo Renzi should be Milan Fashion’s Role Model

title="Matteo Renzi" width="650" />

Matteo Renzi

There is a favourite line from rockers, hippies and love children about their misspent, drug-filled, manic youth: “If you can remember the Seventies, you weren’t there!” 

title="1970s look Costume National SS 2015" width="650" />

1970s look Costume National SS 2015

One person who can honestly say he was not present is Matteo Renzi, Italy’s youthful new Prime Minister. Now just 39, he was born in 1975, well after the Age of Aquarius and the Summer of Love back in 1967. 

In the Seventies, he was barely in his cradle. So with this dynamic role model of the youngest leader in Europe and beyond, why would designers at Milan Fashion Week appear to be mad about the Seventies? 

title="1970s look Alberta Ferretti SS 2015" width="650" />

1970s look Alberta Ferretti SS 2015

The colours of that decade are everywhere: mustard, apricot, mud brown and burgundy. There are suede tunics – or suede anything. There are dangling fringes galore. And even – Oh horror! – variations on flared trousers. 

At Gucci, designer Frida Giannini was half in love with the era, recreating it in a luxurious, streamlined Gucci way. 

title="1970s look Gucci SS 2015" width="650" />

1970s look Gucci SS 2015

Alberta Ferretti’s love children wore fringed suede and some flowery dresses. 

MaxMara went mad for the moment when floppy hats and high-rise boots were in vogue. Then they were shown with matching clothes – in the same print. 

Even at Costume National, designer Ennio Capasa went for suede and fringe. 

Of course, modern suede and laser-cutting give a more 20th-century look to the old hefty hide. And digital patterns give a new meaning to Flower Power. 

title="1970s look MaxMara SS 2015" width="650" />

1970s look MaxMara SS 2015

But surely it is time that Italian designers looked forward – not back – however witty and stylish some of these pastiches can be?

For Prime Minister Renzi, with his penchant for taking off his jacket and appearing in a sharp shirt, has the right fashion idea. Shirts are hot. Or rather, they are cool. And they are much more suited than suede and fringe to modern times. 

Just Cavalli: Hippie de Luxe

title="Just Cavalli весна-лето 2015" width="650" />

With California’s Coachella music festival hosting Hollywood celebrities and England’s Glastonbury festival no longer about counter culture, the current Seventies revival is very hippie de luxe. 

title="Just Cavalli SS 2015" width="650" />

The Just Cavalli show has always been fashionably Bohemian, and since floating chiffon and billowing skirts are back in fashion in Milan, Roberto Cavalli’s feather-light maxi dresses offering leg room up to the waist, his flower prints, and even floral overalls were on target. 

title="Just Cavalli SS 2015" width="650" />

title="Just Cavalli SS 2015" width="650" />

This show proved how the Seventies should be revisited: in fresh colours, instead of murky mustard and muddy brown. By inserting tailored summer trousers suits or a white broderie anglaise dress,  Just Cavalli offered a 21st-century Bohemian rhapsody. The look was not so much new, as fresh.  

Prada: Updating Antiquity

title="PRADA весна-лето 2015" width="650" />

Somewhere on the far side of an undulating sand dune, where the sound of the sea issued from beyond the plush gold carpet, Miuccia Prada staged her confrontation between the beauty of antiquity and the present’s demand for simplicity. 

On the one side, intense brocade pieces that looked as though they had been found in an old attic, their beauty and handwork still more or less intact, except for the fronds of unravelling threads. 

PRADA весна-лето 2015

On the other side of this struggle between sense and sensibility were severe coats and dresses, their plain shapes traced and retraced with overstitching. They seemed like a fashion version of Arte Povera, while the brocades suggested 19th-century grandeur. 

Take Prada’s water or the wine. And you get the same socks with a band of flowers at the calf and a stout-heeled shoe. 

PRADA весна-лето 2015

But as ever with Prada – and this show was comprehensively Miuccia in spirit – nothing is as it seems. 

“It is the irresistible work of artisans, like making chandeliers,” said Prada backstage, explaining how she had set the best Italian craftspeople to re-work and re-interpret the antique brocades.

PRADA весна-лето 2015

Prada’s wrestling to align opposites has been one of her ongoing challenges of the last two decades. The roar of excitement and applause, as she took a surprisingly generous bow, showed how much people respect her and admire her fashion courage. 

PRADA весна-лето 2015

What was different about this collection was its historic beauty. No more of the ugly aesthetic, yet neither a nostalgia for times past. No more male/female conflicts, for all the clothes were feminine, with no trousers, just a decorative brocade skirt with a simple sweater. 

Instead, Miuccia followed her delirious desire to preserve the skills of the past but always and forever remain relevant. 

Moschino: Barbie goes to Milan

title="Moschino весна-лето 2015" width="650" />

“Barbie, Barbie, let’s go party,” urged the sound track, as models with big blonde hair, pneumatic bosoms and pink wheely bags walked – or even roller skated – down the runway.

Moschino весна-лето 2015

“Moschino for age 5 and over” read the T-shirt on a Barbie-dressed model – and on the chest of designer Jeremy Scott. 

“Barbie is so joyful – and I wanted to bring some joy and fun into fashion,” said Jeremy Scott backstage. 

In his second show for Moschino, the American designer has elevated the Italian brand to super-hero status for a young audience whooping and snapping every gaudy, gilded leather mini skirt, skinny silver pair of trousers, whoosh of white tulle and outfit with appliquéd bikini tops and bottoms as decoration. 

Moschino весна-лето 2015

Jeremy Scott has a real sense of humour and style. Removed from the Barbie setting, the wigs and the kooky accessories, there were the perky tailored suits that have always been a Moschino staple. And until the show blew up into balloon skirts, the show was not so much burlesque as fun dressing. 

Moschino весна-лето 2015

Moschino весна-лето 2015

Moschino весна-лето 2015

But there is one thing Scott has to sort out. When the late Franco Moschino used the anti-nuclear symbol as fashion, it was from deep conviction about the state of the world. That was then. But there are causes and issues in the 21st-century – ethical fashion, for example – that Jeremy Scott could work into Moschino. 

But then Barbie would have to stop peroxiding her hair.  

Kiton: Capturing the Neopolitan cut

Kiton SS 2015

As I walked into Kiton’s Milan headquarters, I was greeted by the Mediterranean colours of the models’ tailored jackets and by the bold, three-dimensional works of sculptor and painter Mimmo Paladino. 

I was transported back to my recent visit to Naples – the swelling bay, the marble sculptures, the grey streets with a touch of greenery and men of all ages in summer jackets cut in that soft, comfortable Neapolitan way. 

I also saw in my mind’s eye the tailors at Kiton, creating every piece of a man’s jacket by hand to such an exquisite result. 

My eye was caught by the intense colours of the women’s jackets: cherry pink, canary yellow, emerald, navy blue, a dawn-sky pink and a sea blue that looked a lot fresher than the water in the Bay of Naples. 

Giovanna Paone, of the Kiton family, let me touch the fabrics that felt as soft as only a mix of cashmere, silk and linen can.  

But when it came to the shape, my enthusiasm faded. The fit was perfect. Too perfect. Yes, there will be women bankers out there who want to wear a perfectly cut jacket to stride into the board room. But Kiton, with its skill and excellence in tailoring, might look again at those slouchy, seductive and deceptively casual suits of Neapolitan men. And transform them to a woman’s body shape. 

Fancy footwork at Italia Independent

title="ZX Flux adidas Originals X" width="650" />

The lights were flashing and the patterns were bouncing optically across floor, wall and ceiling as a background to the latest Italia Independent sneakers from Adidas Originals.

No problem! The vividly coloured camouflage patterns on these ZX Flux sneakers would stand out anywhere – and that includes the single shoe that Lapo Elkann could wear, having hurt the other foot in an accident.

title="Adidas X 'Lapo' Italia Independent" width="650" />

Lapo might have been confined to a wheelchair, but the rest of the crowd were dancing madly to the music of DJ Cassidy, whose name was up in lights at the theatrical show space.  

title="Adidas X 'Lapo' Italia Independent" width="650" />

The Italia Independent sneakers are not just made for dancing. They are loaded with the technology of ground-breaking materials, a cage-shaped heel and – what everyone was gazing at – the cheetah, giraffe and zebra patterns. 

title="Adidas X 'Lapo' Italia Independent" width="650" />

title="LAPO ELKANN with Suzy Menkes" width="650" />

DSquared2: Thinking Big

title="DSquared2 SS 2015" width="650" />

Whatever the message at DSquared2, from the set with an iconic curved Sixties lamp through the colourful oversize clothes to the soundtrack of Disclosure’s “When a Fire Starts to Burn”, designer twins Dean and Dan Caten were thinking big. 

DSquared2 весна-лето 2015

The show had bright patches of leather to create graphic pattern, blocks of colour, and a general feeling of bold statements. 

DSquared2 весна-лето 2015

The design duo seemed wedded to evening clothes – or maybe the big fancy skirt worn with a T-shirt was just for partying. And this savvy brand interspersed the follies, such as crumpled patterned trousers under a floppy skirt, with smart trouser suits as a reality check. 

DSquared2 весна-лето 2015

Although perfectly fine as a sport-meets-art-meets-party collection, there was nothing but the music to set fashion on fire. 

Costume National: Sanitising the Seventies

style="width: 650px; height: 975px;" title="Costume National SS 2015" width="650" />

As I read the programme notes at Costume National, my eyes were drawn to the ‘bags’ section.

‘Burning Bag’, ‘San Francisco Pochette’, ‘Santa Fe Messenger’, ‘Palm Springs Bucket Bag’, read the notes.

style="width: 650px; height: 975px;" title="Costume National SS 2015" width="650" />

style="width: 650px; height: 975px;" title="Costume National SS 2015" width="650" />

style="width: 650px; height: 975px;" title="Costume National SS 2015" width="650" />

Could one of Milan’s rare minimalists really be looking back to the 1970s?

If Summer 2015 fashion has to walk the hippie trail, it was stylishly done at Costume National. The suede seemed as supple as silk, as a tunic was fastened with giant lacing or eyelets punctuated the seams. The fringed bags were classy, not clumpy. And the colours were deep purple, dusty blue and rich chocolate brown.

style="width: 650px; height: 975px;" title="Costume National SS 2015" width="650" />

Capasa said he had been inspired by the youth culture of the Stonehenge free music festival that ran for ten years until 1984. It was a finely made collection. But it was still those 1970s again.

показы · коллекции · Fendi · Prada · Giorgio Armani · Max Mara · Costume National · Moschino · Сьюзи Менкес · Неделя моды в Милане весна-лето 2015 ·

search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Неделя моды в Милане: день второй

20 сентября 2014

Emporio Armani: Рапсодия в синем

title="Emporio Armani SS 2015" width="650" />

На недавней выставке под названием Making Colour в лондонской National Gallery, посвященной происхождению цвета в искусстве, меня заворожило, насколько ценным и дорогим был для художников оттенок синего пигмента, который добывали из лазурита в далеких странах.  

Emporio Armani весна-лето 2015

Оттенки синего на показе Emporio Armani в Милане вернули мне мысль об интенсивности и красоте цвета, который, кажется, связан с лучшими вещами в природе: небом, морем, голубыми вершинами гор, и драгоценными камнями - сапфиром, аквамарином и лазуритом.

Emporio Armani весна-лето 2015

Возрождение синего на показе Emporio Armani весна-лето 2015 было искуcным сочетанием синего и белого. В одежде чувствовалась соленая морская свежесть: укороченные жакеты, брюки, бело-голубые горизонтальные полоски. 

Джорджио Армани также задумался о текстуре, от платья из вылинявшего хлопка, открывающего шоу, до яркого блестящего браслета и полупрозрачных нижних юбок из пластика.

Emporio Armani весна-лето 2015

И, когда сам Джорджио Армани вышел на поклон, в фокусе были, конечно, его знаменитые голубые глаза.

Fendi: Оркестр из орхидей

title="Fendi SS 2015" width="650" />

Fendi горяч, а для нового показа в Милане бренд дошел до точки кипения.

Гостей встречал длинный подиум с арочными окнами в стиле Колизея, похожими на те, что находятся в здании эпохи Муссолини – новой штаб-квартире Fendi в Риме.

title="Fendi SS 2015" width="650" />

Затем были яркие аксессуары, как, скажем, гламурная, богато украшенная сумка “Tres baguette” авторства Сильвии Вентурини Фенди или маленькие, пушистые брелки для сумки “Karlito” - мини-копии Карла Лагерфельда, которые сметают с витрин в считанные секунды. Подобным размахивала топ-модель Кара Делевинь, которая открыла шоу в милом коротком платье с принтом в виде орхидей. 

Орхидея - новый логотип Fendi, Лагерфельд сам надел ее в качестве аксессуаров для галстука. Ее интерпретировали в украшения для сумок, она же украшала затылки моделей на показе.  

title="Fendi SS 2015" width="650" />

Возвращаясь к поэтике прошлого сезона, когда Карл уложил свежие цветы в меха Fendi, я смогла увидеть логику цветочного брендинга. Но новая коллекция весна-лето 2015 ни в коем случае не была романтической, если не считать бледно-голубой и розовый в качестве цветовой гаммы для длинных шифоновых юбок.  

Основная часть коллекции была сильной и жесткой: короткие платья с ровными линиями, вписывающимися в графичный декор или корсажи, разделенные на полоски, словно полосатые занавески на автомойке. На обуви были похожие полосы, но выглядело это более утонченно.

title="Fendi SS 2015" width="650" />

Жесткая геометрия Лагерфельда включала деним, созданный в направлении джинсов странной формы, напоминающей индийские шаровары. Я предположила, что на Карла повлияла новая штаб-квартира  Fendi, расположенная во Дворце цивилизации в Риме, которую он так графично сфотографировал для брошюры к показу. style="font-size: 14px;" title="Fendi SS 2015" width="650" />

Аксессуары для сумок были роскошным супер-хитом, как засвидетельствовала Мэриджей Маккм, новый президент универмага Saks Fifth Avenue, и Пьетро Беккари, председатель и генеральный директор Fendi, сделавший многое для того, чтобы оживить бренд.  

Я спросила Пьетро, останется ли орхидея частью брендинга Fendi.

"Как минимум, на пару ближайших сезонов, – сказал он. – Но вы знаете Карла…"

MaxMara: Ребрендинг 1970-х

title="MaxMara SS 2015" width="650" />

Горчичный был цветом номер один, мягкие шляпки-колокола обрамляли лица, а цветочные принты доходили прямо до сапог по колено.

MaxMara весна-лето 2015

Марка MaxMara обратилась к 70-м – сама по себе идея неоригинальна - как и другие бренды, например Gucci, миланские шоу изысканно переделывают эру хиппи.

MaxMara весна-лето 2015

В MaxMara выбрали культурных икон того периода, например, фильм Витторио де Сика "Сад семейства Финци-Контини" или угловатую элегантность актрисы Анжелики Хьюстон. Каков результат? Наряды с головы до ног в сапогах в мелких цветочных узорах и, появляющиеся время от времени, вязаные крючком вставки.

MaxMara весна-лето 2015

Как британке, мне это все напоминало кустарную версию Biba. Но эта реконструкция эпохи  хиппи была весьма мило представлена в виде хорошо скроенных пальто, основы бренда MaxMara, а также юбок-миди. Благодаря легким тканям они выглядели свежо.

MaxMara весна-лето 2015

Почему Маттео Ренци должен быть ролевой моделью миланской моды 

title="Matteo Renzi" width="650" />

Маттео Ренци 

Есть любимая цитата рокеров, хиппи и детей любви об их растраченной попусту, наполненной наркотиками маниакальной молодости: "Если вы помните 1970-е, значит, вас там не было!"

title="1970s look Costume National SS 2015" width="650" />

Образ в стиле 70-х на показе Costume National SS 2015

Человек, который может честно сказать, что не был там – Маттео Ренци, молодой премьер-министр Италии. Сейчас ему всего 39, он родился в 1975, много позже Эры Водолея и Лета Любви в 1967-м.  

В 70-х он еле ходил под стол. Так почему же, имея такую динамичную ролевую можель в виде самого молодого лидера в Европе и за ее пределами, дизайнеры на Миланской неделе моды сходят с ума по 70-м годам?

title="1970s look Alberta Ferretti SS 2015" width="650" />

Образ в стиле 70-х на показе Alberta Ferretti SS 2015

Цвета той декады повсюду: горчица, абрикос, грязно-коричневый и бордо. Замшевые туники – замша везде. Засилье бахромы. И даже - о ужас! – вариации на тему расклешенных брюк.  

Дизайнер Фрида Джаннини наполовину влюбилась в эпоху, переделывая ее в роскошном, прямолинейном стиле Gucci.

title="1970s look Gucci SS 2015" width="650" />

Образ в стиле 70-х на показе Gucci SS 2015

Дети любви у Alberta Ferretti носили замшу с бахромой и платья в цветочек.

В MaxMara сошли с ума на том моменте, когда неуклюжие шляпы и высокие ботинки были на пике популярности. Их показали с подходящей одеждой с такимм же принтом. Даже у Costume National, дизайнер Эннио Капаса обратился к замше и бахроме.

Конечно, современная замша и лазерная резьба придала старым вещам образ 20-го века, а цифровые принты – новое значение Власти Цветов.

title="1970s look MaxMara SS 2015" width="650" />

Образ в стиле 70-х на показе MaxMara SS 2015

Но неужели сейчас итальянским дизайнерам самое время смотреть вперед, а не назад, какими бы стильными и остроумными не были некоторые из этих попурри?

Премьер-министр Ренци, с его склонностью снимать пиджак и появляться в рубашке, правильно понимает моду. Рубашки – это горячо. Точнее, это круто. И подходят для современности гораздо лучше, нежели замша и бахрома.

Just Cavalli: хиппи де люкс

title="Just Cavalli весна-лето 2015" width="650" />

Калифорнийский музыкальный фестиваль Coachella полон голливудских знаменитостей, английский Glastonbury перестал быть контр-культурным, а сегодняшнее возвращение эпохи 70-х можно назвать хиппи де люкс. 

title="Just Cavalli SS 2015" width="650" />

Показы марки Just Cavalli всегда были модно-богемными, и с тех пор, как развивающийся шифон и юбки снова в моде в Милане, легкое, словно перышко платье авторства Роберто Кавалли, его цветочные принты и даже комбинезоны с флористичным принтом попали в цель.

title="Just Cavalli SS 2015" width="650" />

title="Just Cavalli SS 2015" width="650" />

Это шоу показало, как к 1970-м можно вернутьсяэлегантно: используя свежие цветы вместо грязно-горчичного и коричневого оттенков. Вставляя приталенные летние брючные костюмы или белые кружевные английские платья, бренд Just Cavalli предлагает Богемную Рапсодию 21-го века. И этот образ был не столько новым, сколько - приятно свежим.  

Prada: Обновляя древность

title="PRADA весна-лето 2015" width="650" />

Где-то на дальней стороне волнистых песочных дюн слышался звук моря, исходящий из-за пышного золотого ковра. Миуччия Прада создала некую конфронтацию между красотой древности и современным спросом на простоту.  

С одной стороны, интенсивные парчовые вещи выглядят так, словно найдены на старом чердаке, хотя их красота и ручная работа остались целыми, за исключением множества растрепанных нитей на вещах.

PRADA весна-лето 2015

С другой стороны этой битвы между чувствами и чувствительностью были строгие пальто и платья, с простыми формами, которые повторяют стежки. Они казались модной версией Arte Povera ("Искусства бедных"), в то время как парча напоминала о великолепии 19-го века. Взять хотя бы воду или вино Prada. И вы получите те же самые носки с ободком из цветов у щиколотки и туфли на толстых каблуках.

PRADA весна-лето 2015

Но, как всегда бывает с Prada – и это шоу всецело отвечало философии Миуччии – все совсем не так, как кажется.

“Это неотразимая работа мастеров, которе создают канделябры”, – сказала Прада за кулисами, объясняя, как она усадила лучших итальянских ремесленников, чтобы переработать и реинтерпретировать древнюю парчу.

PRADA весна-лето 2015

Борьба марки Prada за равновесие противоположностей была одним из ее длительных испытаний последних двух десятилетий.  

Рев восторга и апплодисментов, которые она сорвала во время удивительно искреннего поклона, показал, насколько сильно люди уважают ее лично и ее смелость в моде.

PRADA весна-лето 2015

Что отличало эту коллекцию, так это историческая красота. Больше не было ни уродливой эстетики, ни ностальгии по прошлому. Не было и конфликта мужского и женского, поскольку вся одежда была женственной, без брюк, только декоративная парчовая юбка с простым свитером.

Вместо этого, Миуччиа последовала своему сумасшедшему желанию сохранить умения прошлого, но при этом всегда и везде оставаться уместной.

Kiton: неаполитанский крой

Kiton SS 2015

Когда я заходила в миланскую штаб-квартиру Kiton, меня встречали средиземноморские цвета пиджаков и смелые, трехмерные фигуры скульптора и художника Миммо Паладино. 

Я вспомнила свой недавний визит в Неаполь: волнующийся прибой, мраморные скульптуры, серые улицы с оттенком зелени и мужчины всех возрастов в летних пиджаках, скроенных мягко, комфортно, по-неаполитански.

В своих мыслях я увидела и портных в Kiton, вручную создающих каждую деталь мужского пиджака до самого утонченного результата. 

Мой глаз приковали насыщенные цвета женских жакетов: вишнево-розовый, канареечно-желтый, изумрудный, ярко-синий, оттенки заката и моря, которые выглядят гораздо свежее воды в неаполитанской гавани. 

Джованна Паоне, из семейства Китон, позволила мне потрогать ткани, настолько мягкие, насколько может быть только смесь кашемира, шелка и льна.  

Но когда дошло до формы, мой энтузиазм испарился. Посадка была идеальной. Слишком идеальной. Да, где-то там существуют женщины-банкиры, которые хотят носить идеально скроенный жакет на совещания. Но Kiton, с их навыками и превосходным кроем, лучше бы снова посмотрели на те свободные, соблазнительно и обманчиво повседневные костюмы неаполитанских мужчин. И трансформировали их под форму женского тела.

Moschino: Барби едет в Милан

title="Moschino весна-лето 2015" width="650" />

"Barbie, Barbie, let’s go party", – ревел саундтрек, когда модели с пышными волосами оттенка блонд, пневматическими бюстами и розовыми сумками на колесах шли или даже катились по подиуму. 

Moschino весна-лето 2015

"Moschino для 5 и старше" читалось на футболке модели, наряженной как Барби и на груди дизайнера Джереми Скотта. 

"Барби такая радостная, поэтому я хотел привнести больше радости и веселья в моду", – сказал Джереми Скотт за кулисами. 

В его втором шоу для Moschino, американский дизайнер привознес итальянский бренд до статуса супер-героя для молодежи, пикающей и щелкающей каждую безвкусную позолоченную кожаную мини-юбку, пару узких серебряных брюк, свист белого тюля и наряды с аппликацией в виде бикини в качестве декора. 

Moschino весна-лето 2015

У Джереми Скотта есть настоящее чувство юмора и стиля. Кроме декораций в стиле Барби, париков и сумасшедших аксессуаров, были веселые приталенные костюмы, которые всегда были основной вещью бренда Moschino. И до того, как в шоу ворвались юбки-воздушные шары, оно было не столько бурлескным, как просто веселой одеждой. 

Moschino весна-лето 2015

Moschino весна-лето 2015

Moschino весна-лето 2015

Но есть одна вещь, с которой Скотту нужно разобраться. Когда покойный Франко Москино использовал анти-ядерный символ в моде, это был месседж из глубоких убеждений о состоянии мира. Это было тогда. Но и сейчас, в 21 веке существуют не меньшие проблемы – этичная мода, например, которую Джереми Скотт мог бы инкорпорировать в коллекции Moschino. 

Но тогда Барби пришлось бы прекратить красить волосы перекисью. 

DSquared2: Думать по-крупному

title="DSquared2 SS 2015" width="650" />

Каким бы не был посыл DSquared2, от декораций с иконической закругленной лампой из 1960-х до разноцветной объемной одежды и саундтрека Disclosure “When a Fire Starts to Burn”, дизайнеры-близняшки Дин и Дэн Кейтены думали по-крупному.

DSquared2 весна-лето 2015

В коллекции были яркие пласты кожи дял создания графических узоров, блоки цвета и общее ощущение смелых заявлений.

DSquared2 весна-лето 2015

Дизайнерский дуэт, казалось, привязался к вечерней одежде, или, возможно, большая нарядная юбка с футболкой была предназначена просто для вечеринок. И этот подкованный бренд переплел дурачество, например, мятые узорчатые брюки под неуклюжей юбкой, с элегантными брючными костюмами в качестве проверки на реальность.

DSquared2 весна-лето 2015

Хотя эта коллекция была отлична для концепции "спорт-встречается с искусством-и вечеринками", ничего, кроме музыки, здесь так и не зажгло моду.

Costume National: очищая 1970-е

title="Costume National SS 2015" width="650" />

Когда я читала записи в программе показа Costume National, мой взгляд приковал раздел сумок.

Там значилось 'Burning, 'San Francisco Pochette', 'Santa Fe Messenger', 'Palm Springs Bucket Bag'.

title="Costume National SS 2015" width="650" />

title="Costume National SS 2015" width="650" />

Мог ли один из редких в Милане минималистов на самом деле обратиться к 1970-м?

Если лето 2015 должо пойти по пути хиппи, бренд Costume National сделал это стильно. Замша казалась такой же эластичной, как шелк, когда туники застегивались с помощью гигантской шнуровки, или швы были отмечены крючками. Сумки с бахромой были роскошными, отнюд не массивными. Главными цветами стали глубокий сиреневый, пыльно-голубой и богатый шоколадный коричневый. 

title="Costume National SS 2015" width="650" />

title="Costume National SS 2015" width="650" />

Дизайнер Эннио Капаса сказал, что его вдохновляла молодежная культура фестиваля свободной музыки Stonehenge,  который проводился в течение 10 лет до 1984 года. Это была хорошо сделанная коллекция. Но опять эти 1970-е. 

Нарядная работа ног Italia Independent

style="width: 650px; height: 403px;" title="Кроссовки ZX Flux adidas Originals X" width="650" />

Огни мерцали а принты оптически подпрыгивали по полу, стенам и потолку в качестве фона к последним кросовкам Italia Independent Adidas Originals.

Нет проблем! Ярко раскрашенный камуфляжные узоры на этих кроссовках ZX Flux выделялись бы везде – и это включает единственную обувь которую  Lapo Elkann мог бы носить, повредив другую ногу в аварии.

style="font-size: 14.4444446563721px;" title="Adidas X 'Lapo' Italia Independent" width="650" />

Lapo может быть привязан к инвалидной коляске, но остальная толпа бешенно танцевала под музыку DJ Cassidy, чье имя светилось огнями в театральном пространстве шоу.  

style="font-size: 14.4444446563721px;" title="Adidas X 'Lapo' Italia Independent" width="650" />

Кроссовки Italia Independent сделаны не только для танцев. Они заряжены технологиями новаторских материалов, подошвы в форме клетки и то, на что все глазели - анималистинчыми принтами: обезьязньим, жирафьим и зеброй.

title="Adidas X 'Lapo' Italia Independent" width="650" />

style="width: 650px; height: 866px;" title="Лапо Элканн и Сьюзи Менкес" width="650" />

показы · коллекции · Fendi · Prada · Giorgio Armani · Max Mara · Costume National · Moschino · Сьюзи Менкес · Неделя моды в Милане весна-лето 2015 ·