search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Неделя моды в Милане: день третий

20 сентября 2014
Органический кутюр Etro
/>“Она – свободный дух, художница в неопределенном пространстве, складывает вместе смытые или выжженные вещи" - сказала Вероника Этро. “Я называю это ‘органический кутюр’.”

Кто-то. возможно, назвал бы показ бренда Etro "хиппи де люкс", но этого недостаточно для умилительно обжитых материалов на подиуме, представленных под гипнотическую песню “Riders on the Storm” The Doors. 


Неужели опять Джим Моррисон возвращает моду из 1970-х? Предложение Вероники Этро выглядело более убедительно, нежели большинство показов миланского сезона, поскольку символ этого бренда - фирменное сочетание разных тканей и фактур.

Сандалии и ботинки с замшевой бахромой – это путь Etro. Но в коллекции было кое-что еще: графичная форма национального американского пончо, платья с размытыми узорами или элегантные туфли, которые переносят нас из калифорнийской мечты в реальность.  


Missoni: Серенада шелковой сорочке

/>

Со всеми хиппи-образами в духе 70-х, захлестнувших Милан, словно ливень, Анжела Миссони приняла разумное решение. Она сняла лишние слои с одежды и построила коллекцию на сорочке. 

Это была не просто любая сорочка, но просторная, мужского кроя, со смелым принтом, надетая поверх платья или длинной юбки. Тюрбаны на голове - из более узорчатого шелка - придавали ощущение Голливуда времен Элизабет Тейлор.

Missoni весна-лето 2015

Увидеть принты Missoni после того, как весь итальянский сезон утонул в узорах - все равно что получить мастер класс по стилю. Анжела цитировала поп-арт и вечные коллажи Матисса. Но ее умение исходило из стертых горизонтальных полосок на запахивающемся пальто до единственной орхидеи, стратегически расположенной на декольте бежевого топа. 

Missoni весна-лето 2015

Это было смело и очень правильно усовершенствовать бренд Missoni с помощью свежих натуральных цветов, например, зеленого или розового. Шоу доказало, что со всей его славой бренда в 70-х, марка выглядит очень уместной и в наши дни. 


Versace на петле 

Versace весна-лето 2015

“Смелое, свежее – и более изысканное”, – объявила Донателла Версаче за кулисами.

Она была вся в черном, подсвеченном узким, знаковым греческим узором марки Versace, идеальным для показа, пригласительным на который послужил золотой слиток.  

Versace весна-лето 2015

Versace весна-лето 2015

Versace весна-лето 2015На самом деле, шоу открыли парные черные костюмы с белыми стежками. Тот факт, что юбки были либо короткими, либо с боковым разрезом, и модели балансировали на прозрачных каблуках, придал невероятный сексуальный ритм шоу. 

В декорациях подиума было больше эффектов прозрачного стекла, с пудровым розовым и голубым светом, навевающих будуарную атмосферу. 

Versace весна-лето 2015

Девичьи цвета подхватили короткие атласные платья, которым геометричные линии придавали чувство современности. 

Но мы уже видели это у Донателлы и раньше: просматривающееся тело, завуалированное тонким шифоном; много прозрачности со спортивной сеткой и кожей, перфорированной с помощью лазера. И неизбежно всегда присутствует та знаменитая голова Медузы, теперь - с графичными эффектами для придания ей более современного вида.

Versace весна-лето 2015

Бренд Versace связан. Он должен держаться в своей петле. Но посыл все равно крутится вокруг да около кусочка красной ленты и мерцающей панели с красочным узором на ней. 

Versace весна-лето 2015

Когда я увидела свадебное платье, которое Донателла создала для своей подруги Анжелины Джоли, мои глаза наполнились слезами от невинной красоты концепции и утонченного мастерства.

Я бы хотела, чтобы Versace удалось прорваться сквозь твердую поверхность, и, хотя бы однажды выпустить на подиум романтику, сладость и любовь. 

 

Veni, Vidi, Valli: представляя Giamba

/>

“Это приятная сторона марки Giambattista Valli: это о моих девочках, моих друзьях, но с примесью духа женской сексуальной свободы 70-х”, – сказал Джамба.

Так его называют близкие друзья и так он назвал свой новый бренд. 

Giamba весна-лето 2015

Верные клиенты первого ряда Giambattista Valli – артистичные европейские светские персонажи – приехали в Милан на запуск мастерски сшитой линии коротких платьев.

Giamba весна-лето 2015

Комбинация казалась оригинальной: эффект haute couture, которым славится Джамбаттиста, в молодежной и предположительно более доступной линии.

Giamba весна-лето 2015

Интригующе, Джамба использовал парчу – ткань, которую в этом сезоне возродила Миуччиа Прада. Его версия была предельно милой, а вот другой цветочный декор был более необычным: пастушка, вышитая на платье с гигантскими цветами с соблазнительными очертаниями около шеи.  

Giamba весна-лето 2015

Успех этой коллекции, с платьями А-силуэта, пышными юбками в стиле 50-х и узкими, длинными платьями, был в том, что она незаметно соединена с двумя другими линиями. Создать эту небольшую модную империю без поддержки большой группы, только с помощью ума и усердной работой –довольно таки серьезное достижение. 


Marco De Vincenzo: Усложнение под контролем

/>

Только в Италии шелковая бахрома, которая когда-то ассоциировалась с модницами эпохи 20-х, может выглядеть так изысканно.

/>

Марко де Винченцо - мастер украшательства, особенно это важно для сравнительно молодого дизайнера. Исключительные навыки в том, что сам он называет "контролируемым усложнением" привлекло к нему внимание марки Fendi, предлагающей ему поддержку через материнскую компанию LVMH.    

/>Как дизайнер, он также кажется абсолютно итальянским в своем желании развивать одежду художественным способом, расшивая шелковыми нитями цветы на платьях.  

/>

Все это в одном наряде? Это исключительное умение Марко де Винченцо, поэтому у пальто могут быть одновременно использованы узоры из квадратов с полосками кожи питона, а юбка - дополнена вставками из шифона.  

/>

Каждый наряд требует отдельного абзаца, чтобы его описать, хотя одежда на подиуме казалась достаточно простой. И это именно та оригинальность, в которой заключается сила истории Марко.


Tod’s: Ботаническая роскошь

/>

Декорации изображали стриженые кусты, аллеи, веранды и тропинки из гравия, вызывающие сладкое чувство уединения.    

“Ботаническая роскошь”, – сказала Алессандра Факинетти о коллекции Tod’s, темой которой стала спортивная безмятежность. В ней были цветочные узоры, изящно нарисованные, словно эскизы на програмке к показу.  

/>

Райские цветы, в которых была острая сексуальность, придали оттенок экзотики ярко-желтым и бирюзовым брючным костюмам.  

/>

Факинетти попадает в свою нишу в Tod’s. Конечно, в коллекции была использована кожа Дома, известного своими сумками и обувью. К ней здесь подходят настолько исключительно, что кожа становится похожей на ткань. Интересными были закрученные пояса в японском стиле, грациозно обволакивающие талию.  

/>

Хорошо то, что Алессандре удается избегать очевидных модных клише. Она думает о современном образе, подходящем для работающей женщины, создавая платья длиной чуть выше колена или жакеты и брюки, из которых получается прекрасный летний костюм. Если Tod's смогут поддерживать цены на таком же роскошном, но реалистичном, уровне как и на обувь, то коллекция сможет стать реальным хитом среди деловых женщин.

показы · коллекции · Missoni · Versace · Etro · Giambattista Valli · Сьюзи Менкес · Неделя моды в Милане весна-лето 2015 ·