search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Неделя моды в Милане: день первый

18 сентября 2014

Bratis: Греческий пуризм 21-го века

/>

"Это не только о нем, это помогает и нам. Это очень освежает, когда наблюдаешь за тем, что делают другие", – сказал Джорджио Армани, работая над своей новой коллекцией, в то время как на сцене Ангелос Братис, удостоенный многих наград итальянский дизайнер греческого происхождения, показывал свою коллекцию весна-лето 2015.

Это шоу стало многообещающим началом миланского сезона, где сладкая птица юности пытается найти свой голос. 

/>

Ангелос Братис открыл свое шоу так, как собирался продолжить: прекрасно оформленными и задрапированными платьями. Он превратил классические греческие туники в современную одежду 21-го века, добавив полосы яркких цветов по бокам.   

“Я не минималист, я пурист”, – сказал Братис за кулисами, показывая на своем мудборде чувственные и даже сексуальные работы греческого художника Яниса Моралиса.

Братис встал на сторону чувственности, драпируя платья, при этом создавая изломы на струящейся ткани с помощою цвета, например, оттенка сине-серого штормящего моря. На какой-то момент на одежде даже появились узоры.

/>

Он также представил яркие украшения, созданные Марией Мастори, формы которых закручивались вокруг шеи или создавали амулеты.

Короткие, драпированные платья Bratis казались даже более убедительными, чем длинные, со спущенными рукавами, слишком сильно напоминающие древнегреческую Клитемнестру на оперной сцене.

/>

Но это было хорошее шоу, устанавливающее новое настроение элегантной легкости в Милане. Протеже Джорджил Армани, дизайнер Ангело Братис показал, насколько он ценит знаменитого модельера, устроив мероприятие для своих гостей, на котором был специальный знак со словами “Thank you, Giorgio”.


Gucci: новый урожай денима

/>

Было ли присутствие Шарлотты Казираги, посла Gucci по конному спорту, сидящей в первом ряду с Кейт Мосс, практически покрытой змеиной кожей, тем фактором, который заставил показ первого дня Недели моды в Милане превратиться в довольно игривое зрелище?  

Модели выходили на подиум под сайндтрек “Crazy Girl”, они были одеты в замшевые наряды с намеком на 1970-е, а после – в деним, соседствующем с блестками и длинноворсным натуральным мехом. 

"И, Азия!" – сказала дизайнер Фрида Джаннини за кулисами, указывая на цветы на ее шелковой блузе. Возможно, это был кивок в сторону присутствия китайской актрисы Йянг Ми или Франсуа-Анри Пино, главы Gucci luxury group, который объяснил, почему стратегия продажи товаров класса люкс в Китае не может идти тем же путем, что в Америке или Европе. 

Gucci весна-лето 2015

Хотя в коллекции  Gucci весна/лето 2015 было несколько унылых пассажей, шоу было в основном составлено удачно. Лаконично скроенные блузы уравновешивали гламур в духе хиппи-де-люкс, а милые платья с принтом в виде китайских цветов и японских журавлей плавно влились в вечерние наряды. Не было любимого Фридой черного цвета. Вечерняя одежда на этот раз оказалась более повседневной, нежели предназначенной для красной дорожки.

Gucci весна-лето 2015

Что казалось свежим в этом сезоне, так это обыденная роскошь, которая и является сутью Gucci. И крепкий тыл марки – аксессуары. Были пояса, вдвое обхватывающие талию, жесткие сумки в духе 1970-х, а на укороченных кюлотах из денима – золотые пуговицы, стратегически расположенные ровно под пупком.  

Декорирование не закончилось пуговицами. На одежде были повторяющиеся примеры военных застежек, которые придали гламуру жесткости. 

Gucci весна-лето 2015

Важной модной историей стало цветовое решение – бордо 1970-х, красно-коричневый и оранжевый, на смену которым позже пришли голубой и зеленый. Цвета были изысканно затенены, особенно на меховых деталях.

Gucci весна-лето 2015

Одна загадка: почему марка Gucci, которая запустила бьюти-линию в этом сезоне и отвечала за пышные губы Шарлотты Казирагм на показе, не делает большего акцента на один из своих уже существующих и культовых продуктов – обуви. Были имбирные замшевые сапоги, оранжевые ботинки и зеленые сандалии на толстом каблуке, но ничего даже близко напоминающего узнаваемые туфли bar-and-bit, стоящие у истоков славы Gucci.


Stella Jean творит чудеса

/>

Со спортивными объемными футболками, блузами с лиственными узорами и юбками с принтом в виде хижины из пальмовых деревьев,  дизайнер Стелла Джин пошла в ином направлении в своей новой коллекции.

“Я отправилась домой,” сказала она, имея в виду, что впервые за свою дизайнерскую карьеру она обратила взор на свою родину - Гаити. И это не было просто фоном для красочных живописных узоров, украшающих даже купальники.  

/>

Частью ее миссии было получить вещи, сделанные на Гаити, используя опыт Инициативы "Этичная мода" Международного Совета Торговли при ООН, лобируюшей центры этичного и справедливого производства и торговли в развивающихся странах.  

Также, как дизайнер, которая выросла в Италии, Стелла хотела запечатлеть свою страну с помощью наивного искусства, и она была весьма решительна в намерении помочь ее соотечественникам.

/>

Повторяющийся узор из осликов и автобусов, был вдохновлен Гаити, но воспроизведен на современных юбках, как узких, так и пышных. Они показали, что  Стелла Джин совершенствуется. Но также дизайнер представила артизанальные украшения – роговой браслет, металлоконструкции из кованого железа и даже декор из папье-маше.

/>

Симон Чиприани, возглавляющий проект ООН "Этичная можы", сказал на шоу, что планы быстро воплощаются в жизнь, и в Гане уже строится фабрика. Как доказал показ Stella Jean, можно радовать и радоваться, расширяя при этом права и возможности людей, которые зарабатывают непростым ручным трудом. 


Волшебная хрупкость Ferretti

/>

Альберта Феретти – принцесса модной хрупкости. Деликатность ее работы для сезона весна/лето 2015 проявилась в телесном шифоне с плиссировками, настолько миниатюрными, словно их создали феи. 

Цветы были в беседках, стебли расползались по платьям. Даже деним в ее руках выглядел мягким, как шелк.

/>

Но интригующим моментом показа стало то, что гламур красной дорожки сменился деликатными более повседневными образами. Среди них - воздушные шифоновые брюки и ковбойская бахрома, как в 1970-х.  Слишком обтягивающая и подчеркивающая формы одежда осталась в прошлом. 

/>

У Альберты Феретти никогда не было вульгарности, поэтому и раньше ее наряды для красной дорожки отличались деликатностью и тонким вкусом. Но сама идея использовать деним в качестве основы для искуссной работы, показала новый вид спортивной повседневности. Цветы складывались в тайный сад на корсажах, без пышности и чувственности. 

/>

Для дизайнеров важно двигаться вперед и Феретти сделала это грациозно. А сейчас давайте мечтать о том, что знаменитости первой величины последуют за ней и примут ее тонкий подход к выбору нарядов.


Fausto Puglisi

/>

Если бы Юлий Цезарь собрался в ночной клуб, он бы точно выглядел именно так: гладиаторские сандалии стучат по подсвеченному шахматному полу.

Затем появились халаты в клетку, напоминающую мозайку из древнеримского города Геркуланум. И при этом - чувство упорядоченной геометрии во всем. 

/>

Коллекция, которую Фаусто Пульизи выпустил под взрывную музыку Daft Punk, была графичной, драматичной и весьма актуальной. 

Дизайнер, поработав в Голливуде, видит моду кинематографично. Каждая вещь - будь-то юбка, твердая, как рог и закручивающаяся на конце, или строгая вещь, облитая острыми цветами, вроде оранжевого или лаймого, казалась частью модернистских декораций к фильму.

/>

Дизайнер даже цитировал идею  "Звездных Воен" и отдал дань "Космической Одиссее" Стэнли Кубрика. Он также ссылался на Андре Куррежа и Руди Гернрайха - маэстро моды 1960-х.

/>

Но что интересно - несмотря на все цитаты Фаусто из античности и 60-х, его творения выглядят полностью современными.

Геометричные узоры и иридисцентные поверхности могли быть созданы только на компьютере и в цифровом мире. Хотя его сравнивают с молодым Джанни Версаче, этот дизайнер все же был слишком доцифровым.

Фаусто Пульизи может охотно признать свои цитирования. Но результат абсолютно и решительно актуален.

/>




Fay: объемная уличная мода 

FAY весна-лето 2015 тем, Тем, что уличный стиль плотно укоренился в моде, нет ничего удивительного. Объемные топы, различные надписи на одежде и геометричные узоры стали must-have спортивного стиля XXI века.

Поэтому, марка уличной и повседневной одежды  – Fay, которая принадлежит Tod’s, идет в ногу с модными тенденциями и представила миру коллекцию, в которой вся одежда — свитеры, топы  и  рюкзаки — была в надписях  Fay Time. Изображение Люси, мультипликационного персонажа комиксов Чарльза Шульца, заняло все оставшееся место на одежде.  

FAY весна-лето 2015

Связь с агрессивным образом рэпера была исключена благодаря бледно-розовому цвету в коллекции.

FAY весна-лето 2015

Посыл, который несла в себе коллекция сфокусировался на легкомысленной юности, а не на протесте. Для  дизайнеров Томмазо Аквилано и Роберто Римонди, известные своими  благородными тканями и историческим видением, было важным сделать Fay привлекательным именно для молодежи. Они использовали синтетические ткани, прибегая к помощи роскошных итальянских производств.

FAY весна-лето 2015

Но выдающейся деталью этого показа стали баскетбольные ботинки, женственность  которым придавал каблук и ремешек, что делало их несомненно притягательными  для миланской школьницы и ее ровесниц во всем мире.

показы · Gucci · Сьюзи Менкес · Alberta Ferretti · Неделя моды в Милане весна-лето 2015 ·